План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2014-2015 учебный год.
Методическая тема МО естественно-научного цикла:
«Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам естественно-научного цикла».
Цели методического объединения на 2013-2014 учебный год:
1. Продолжить систематизацию программного обеспечения учебных
программ по предметам естественно-научного цикла для обеспечения
качества образования учащихся.
2. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении
учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам
естественно-научного цикла.
3. Продолжить работу по формированию и систематизации банка
передового педагогического опыта членов МО естественно-научного цикла.
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность
Задачи:
? повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации
методической идеи;
? создание условий для повышения социально-профессионального статуса
учителя.
П/п
|
Мероприятие
|
Сроки
|
Ответственный
|
1.1
|
Анализ выполнения плана МО за 2013-2014 учебный год.
|
Сентябрь.
|
Руководитель МО
|
1.2
|
Утверждение плана МО на 2014-2015 учебный год.
|
Сентябрь.
|
Руководитель МО
|
1.3
|
Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО.
|
Сентябрь.
|
Руководитель МО
|
1.4
|
Проведение заседаний МО. 5 раз за учебный год.
|
|
Руководитель МО
|
1.5
|
Участие в педагогических советах школы,
методических семинарах, заседаниях предметных секций, предметных олимпиадах.
|
В течение года.
|
Члены МО.
|
1.6
|
Актуализация нормативных требований Сан.П и Н, охраны труда для всех участников образовательного процесса.
|
Сентябрь,
январь.
|
Члены МО.
|
1.7
|
Создание условий для повышения социально-
профессионального статуса учителя-предметника; создание банка данных об
уровне профессиональной компетенции педагогов, их психологических портретов.
|
Постоянно.
|
Руководитель МО.
|
1.8
|
Внедрение информационных технологий в
организационно-педагогический процесс.
|
В течение года.
|
Члены МО.
|
1.9
|
Разработка и выпуск сборников:
"Олимпиады по предметам – школьный этап".
"Шкатулка предметных недель МО ест. цикла".
|
Апрель
|
руководитель МО.
Члены МО.
|
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность
Задачи:
? формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая,
методическая);
? организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-
методического обеспечения учебных программ.
П/п
|
Мероприятие
|
Сроки
|
Ответственный
|
2.1
|
Изучение нормативных документов,
методических рекомендаций по преподаванию
предметов ест.науч. цикла на 2014-2015 учебный
год.
|
Август, в
течение года.
|
Члены МО.
|
2.2
|
Изучение и систематизация программного
обеспечения по предметам ест. Науч.цикла. Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ.
Подборка дидактического обеспечения учебных
программ.
|
Август, в
течение года.
|
Члены МО.
|
2.3
|
Разработка учебно-тематических планов по
предметам.
|
Август.
|
Члены МО.
|
2.4
|
Составление планов самообразования.
|
Сентябрь
|
Члены МО.
|
2.5
|
Планирование учебной деятельности с учетом
личностных и индивидуальных особенностей
учащихся.
|
В течение
года.
|
Члены МО.
|
2.6
|
Организация и проведение полугодовых и
итоговых контрольных работ по предметам.
|
декабрь,
май.
|
Члены МО.
|
2.7
2.8
2.9
2.10
|
Организация работы с отстающими учащимися.
Организация и проведение предметных недель
Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.
Анализ мониторинга обученности учащихся
|
В течение
года.
Апрель, май.
Декабрь,
июнь.
|
Члены МО.
|
Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума
образования по предметам естественно - математического цикла
Задачи:
? обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного
минимума образования по предметам естественно-математического цикла;
? предупреждение отклонений в освоении учащимися ОМСО
? повышение эффективности контроля уровня обученности.
П/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственный
|
3.1
|
Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам.
|
Январь, май
|
Руководитель
МО,
члены МО.
|
3.2
|
Анализ входного контроля знаний, четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ.
|
1 раз в 2
месяца.
|
Руководитель
МО, члены МО
|
3.3
|
Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися в основной школе.
|
1 раз в 3
месяца.
|
Руководитель
МО, члены МО.
|
3.4
|
Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы по географии, химии, биологии.
|
Январь, май.
|
Руководитель
МО.
|
3.5
|
Анализ качества обученности учащихся по предметам за 1,2, 3, 4 четверти, 1 и 2 полугодие, год.
|
По окончании
четверти,
полугодия,
года.
|
Руководитель
МО,
члены МО.
|
3.6
|
Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам
|
Апрель – июнь.
|
Члены МО.
|
3.7
|
Участие в работе малых пед. советах по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие
|
Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
|
Члены МО
|
на 2014-2015 учебный год
№
п/п
|
Тематика заседаний ШМО
|
Дата
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
|
1-ое заседание
1. Работа с кадрами
Анализ работы ШМО за прошедший 2013 – 2014 учебный год - август
Определение темы, целей и задач МО – август
Составление плана ШМО на 2014-2015 учебный год – август
Обсуждение планов самообразования – август
2. Работа с нормативными документами
Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов по химии, биологии и географии и элективных курсов – август
3. Работа по повышению успеваемости и качества знаний
Рассмотрение и утверждение графика контрольных и практических работ – август
Принятие плана работы со слабоуспевающими и одаренными детьми – сентябрь
Учебно-методическое обеспечение преподавания биологии, химии, истории, географии и обществознания – август
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий (ИКТ) – в течение года
|
Август-
Сентябрь
|
1
2
3
4
5
6
|
2-ое заседание
1. Работа с нормативными документами
Переход к новым общеобразовательным стандартам ФГОС- октябрь
Обсуждение проекта закона «Об образовании» - декабрь
2. Работа с одаренными детьми
Подготовка и проведение 1 тура (школьных) предметных олимпиад (подготовка материала, участников, освещение итогов) – по графику
Исследовательская деятельность учащихся
Организация работы с одаренными детьми. «Наш подход к развитию методологической культуры учащихся» Журнал «Химия в школе» №4 2009
3. Работа по повышению успеваемости и качества знаний
Работа со слабыми
|
Октябрь-
Ноябрь-
Декабрь
|
1
2
3
4
5
6
7
8
|
3-е заседание
1. Работа с кадрами
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (новые документы)
Открытые уроки. Взаимопосещение уроков
Пополнение электронной почты новыми методическими разработками
2. Работа по повышению успеваемости и качества знаний
Анализ выполнения теоретической и практической части программ, корректировка тематических планов, причины невыполнения в срок
Итоги административных контрольных работ
Проблемы работы с учащимися, имеющих низкую учебную мотивацию.
3. Аттестация учащихся
Подготовка к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену
4. Работа с одаренными детьми
Обсуждение итогов олимпиад, конкурсов
|
Январь-
Февраль
|
1
2
3
4
|
4-е заседание
1. Работа с кадрами
Обобщение опыта работы, отчеты по теме самообразования
2. Работа по повышению успеваемости и качества знаний
Анализ выполнения программного материала по предмету (практической части)
3. Работа с одаренными детьми
Принятие плана проведения предметной недели
4. Аттестация учащихся
Об утверждении билетов для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9-х классов
|
Март
|
1
2
3
4
5
|
5-ое заседание
1. Работа по повышению успеваемости и качества знаний
Контроль знаний учащихся, рубежные и годовые контрольные работы. Об утверждении текстов годовых контрольных работ по предметам (ВШК)
Выполнение программного материала по предмету (практической части)
Аттестация учащихся
Обсуждение итогов ЕГЭ, ГВЭ – июнь
Организация работы на пришкольном участке.
Проект плана работы на следующий год.
|
Апрель
Май
Июнь
|
Темы самообразования учителей
Ф.И.О. учителя
|
Тема самообразования
|
Ивасенко О.М.
Столярова Н.Ю.
|
«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода».
|
Варавва Н.В.
|
Применение активных методов обучения на уроках химии как средство формирования познавательной активности обучающихся.
|
Мокроусова С.А.
Ким А.А.
|
Проблемное обучение как средство творческого саморазвития личности обучающихся.
|
Работа между заседаниями:
- Повышение квалификации учителей:
- Составление графика проведения открытых уроков и мероприятий по предметам.
-Посещение лекционных и семинарских занятий РМО по предметам;
- Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий.
- Организация и проведение выставок методических разработок учителей (уроков, внеклассных мероприятий) с использованием технологии личностно - ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся).
2. Аттестация учителей. Оказание методической помощи учителям в подготовке и прохождении аттестации.
3. Самообразование учителей. Утверждение тем самообразования на 2014-2015 учебный год. Индивидуальная работа по темам самообразования.
4. Внеклассная работа по предмету. Организация работы с одаренными детьми.
5. Работа по совершенствованию кабинетов. Участие в смотре кабинетов. Оформление предметных стенгазет.