МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ШЕРСТЯННИКОВА АНДРЕЯ НИКОЛАЕВИЧА
УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
План работы МО
учителей специально – коррекционных классов
на 2020-2021 г.
Тема : Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи на 2020-2021 уч. год
Вести работу по совершенствованию содержания образования, изучению и внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Вести работу по изучению и применению в учебно-воспитательном процессе эффективных форм и приёмов обучения, здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ.
Вести работу по сохранению здоровья обучающихся и пропаганде здорового образа жизни.
Способствовать созданию условий для развития методической, психологической, технологической культуры педагогов, повышения результативности работы учителей, их активного участия в деятельности ШМО.
Повышать компетентность педагогов при работе с документацией. - систематически знакомиться с инновациями в методике преподавания программы, с достижениями передовой педагогической практики с целью повышения профессионального педагогического уровня.
Изучать и обобщать опыт работы учителей коррекционных
классов через осуществление взаимопосещения и проведение открытых уроков.
7. Накапливать и систематизировать коллекцию уроков и внеклассных мероприятий с использованием мультимедийных средств.
Повышение педагогического мастерства
1. Изучение новинок педагогического мастерства, предлагаемых в печатных изданиях и сети Интернет
2. Участие в работе районного методического объединения учителей специально – коррекционных классов согласно плану работы РМО (в течение года
3. Принять участие в муниципальном форуме «Это вы можете!» отв. Шехуцкая Т.А..
4. Проведение открытых уроков по темам самообразования (октябрь, январь февраль, ответственные: Шехуцкая Т.А., Дорофеева М.Н., Малышева Т.Н.
5. Участие во Всероссийских (заочных, дистанционных), школьном и районном конкурсах педагогического мастерства .
6. Участие в проектно-исследовательской неделе (март, ответственные: Шехуцкая Т.А.)
7.Проведение открытых уроков для родителей в рамках Дня открытых дверей(отв. учителя)
Работа с детьми повышенной мотивации
1. Составить план работы с детьми повышенной мотивации с целью их подготовки к смотру знаний.
2. Принять участие в городских, региональных конкурсах (в течение года, ответственные: все учителя)
3. Организовать ведение факультативных курсов по запросам обучающихся и их родителей(в течение года, ответственные: все учителя)
4. Принять участие в школьной научно-практической конференции »Шаг в будущее»-март, ответственные:Шехуцкая Т.А
Совершенствование программно – методического сопровождения реализации образовательной программы
1. Анализ обеспечения обучающихся учебниками, необходимыми учебными пособиями (сентябрь, ответственные: учителя, библиотекарь школы)
2.Пополнение копилки наглядного (электронного и раздаточного ) материала, методических новинок.
3. Участие в школьном смотре кабинетов (сентябрь, ответственные: Шехуцкая Т.А, Дорофеева М.Н.,Семенова Т.С, Малышева Т.Н..)
4. Использование ИКТ технологий на уроках
(в течение года, ответственные: учителя)
Содержание работы
Сентябрь
1. Задачи работы МО на 2020 – 2021 г.
2. Утверждение плана работы на 2020– 2021 учебный год.
3. Утверждение рабочих программ факультативных курсов , внеурочной деятельности, календарно-тематического на 2020-2021 уч.г.
4. Сбор данных по темам самообразования и обеспечению учебниками обучающихся.
5. Участие в школьном смотре кабинетов.
6. Организация работы факультативных курсов
7. Составление планов работы с детьми повышенной мотивации.
8.Участие в «Разноцветной неделе психологии»- ( отв. Баева Н.Ю., и все учителя)
9. Организационное заседание РМО.
Октябрь
1.Открытый урок по теме самообразования –отв.Шехуцкая Т.А..
2. Проведение открытых уроков для родителей – ( отв. все учителя)
3.Использование здоровьесберегающих технологий с целью создания благоприятного микроклимата в детском коллективе и повышения стрессоустойчивости у детей с ограниченными возможностями здоровья. ( Отв. Баева Н.Ю.)
Ноябрь
1.Рисуночные методики для снятия уровня тревожности учащихся и эмоционального выгорания педагогов .( Отв. Баева Н.Ю.)
2.Сообщение. Профилактика нарушений поведения детей с ограниченными возможностями здоровья. ( Отв. Антипина Л.А.)
Декабрь
1.Калейдоскоп педагогических идей «Мои методические находки» (Из опыта работы). Отв. Шехуцкая Т.А.
2. Участие в муниципальном фестивале «Моя семья – моя Россия» для детей с ОВЗ.
3. Контроль прохождения программного материала за 1 полугодие.
4. Рабочее заседание ШМО
Январь
1.Открытый урок по теме самообразования . ( Отв. Дорофеева М.Н.)
3. Заседание МО
Февраль
1. Подготовка к участию в проектно-исследовательской неделе.
2.Проблемы подростковой агрессивности.( Отв. Малышева Т.Н.)
Март
1.Участие в проектно-исследовательской неделе.
2.Неделя коррекционной работы в школе ( согласно плана)
- День Здоровья ( «Веселые старты»- отв. Арбатская Л.И., Усачев А.С.)
- День «СБО» ( Открытое занятие «Виды и назначение одежды» , отв. Шехуцкая Т.А.
- День «Дефектологии» (Викторина «Мои любимые сказки», открытое занятие «Техника эбру как средство развития познавательной деятельности, творческих способностей обучающихся с ОВЗ» - отв. Антипина Л.А.
- День «Логопедии» ( Конкурс скороговорок, открытое занятие « В гости к Колобку», -отв. Антипина А.Н.
- День «Психологии» ( Шуточные тесты, «Рецепт хорошего дня», Мотивационное занятие для педагогов «Социальный оптимизм».- отв. Баева Н.Ю.
Оформление информационного стенда «Родителям в копилку» ( консультации, буклеты, памятки)- отв. все учителя
Апрель
1.Участие в муниципальной НПК «Шаг в будущее»
2. Участие в муниципальном форуме по профориентации для выпускников 9 класса «Все в твоих руках!».
Май
1. Контроль прохождения программного материала за год.
2 Отчёт о работе ШМО за 2020-2021 учебный год.
Заседания МО
Сентябрь.
1. Утверждение рабочих программ факультативных курсов , внеурочной деятельности, календарно-тематического планирования.
2. Утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год.
3.Обеспеченность учебниками учащихся.
Октябрь.
1. Итоги смотра кабинетов.
2. Обсуждение открытого урока Шехуцкой Т.А..
Ноябрь.
1.Рисуночные методики для снятия уровня тревожности учащихся и эмоционального выгорания педагогов .( Отв. Баева Н.Ю.)
2.Сообщение. Профилактика нарушений поведения детей с ограниченными возможностями здоровья. ( Отв. Антипина Л.А.)
Январь.
1. Анализ работы МО за 1 полугодие.
2.Открытый урок по теме самообразования –(Дорофеева М.Н.)
Февраль.
1. Подготовка к участию в проектно-исследовательской неделе с учащимися.
2. Открытый урок по теме самообразования –Малышева Т.Н.
Март.
1. Участие в проектно-исследовательской неделе.
Май.
1. Прохождение программного материала за год.
2. Подведение итогов работы МО за 2020-2021 учебный год.
3. Итоги участия в проектно-исследовательской деятельности.
Темы по самообразованию учителей МО.
1.Дорофеева М.Н.
«Игра – как одно из ведущих средств всестороннего воспитания и развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья».
2.Баева Н.Ю.
«Диагностико – коррекционная работа в начальной школе в условиях ФГОС».
3.Малышева Т.Н.
« Духовно – нравственное воспитание обучающихся с умеренной умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)».
4.Антипина Л.А.
«Техника эбру – как средство развития познавательной деятельности, творческих способностей и коррекции агрессии у обучающихся с ОВЗ».
5. Шехуцкая Т.А.
«Социализация детей с ОВЗ через проектную деятельность».