СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методического объединения коррекционных классов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается планирование работы методического объединения на год

Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения коррекционных классов»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ШЕРСТЯННИКОВА АНДРЕЯ НИКОЛАЕВИЧА

УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ






План работы МО

учителей специально – коррекционных классов

на 2020-2021 г.





















Тема : Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи на 2020-2021 уч. год

  1. Вести работу по совершенствованию содержания образования, изучению и внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс.

  2. Вести работу по изучению и применению в учебно-воспитательном процессе эффективных форм и приёмов обучения, здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ.

  3. Вести работу по сохранению здоровья обучающихся и пропаганде здорового образа жизни.

  4. Способствовать созданию условий для развития методической, психологической, технологической культуры педагогов, повышения результативности работы учителей, их активного участия в деятельности ШМО.

  5. Повышать компетентность педагогов при работе с документацией. - систематически знакомиться с инновациями в методике преподавания программы, с достижениями передовой педагогической практики с целью повышения профессионального педагогического уровня.

  6. Изучать и обобщать опыт работы учителей коррекционных

классов через осуществление взаимопосещения и проведение открытых уроков.

7. Накапливать и систематизировать коллекцию уроков и внеклассных мероприятий с использованием мультимедийных средств.








Повышение педагогического мастерства


1. Изучение новинок педагогического мастерства, предлагаемых в печатных изданиях и сети Интернет


2. Участие в работе районного методического объединения учителей специально – коррекционных классов согласно плану работы РМО (в течение года

3. Принять участие в муниципальном форуме «Это вы можете!» отв. Шехуцкая Т.А..


4. Проведение открытых уроков по темам самообразования (октябрь, январь февраль, ответственные: Шехуцкая Т.А., Дорофеева М.Н., Малышева Т.Н.

5. Участие во Всероссийских (заочных, дистанционных), школьном и районном конкурсах педагогического мастерства .



6. Участие в проектно-исследовательской неделе (март, ответственные: Шехуцкая Т.А.)


7.Проведение открытых уроков для родителей в рамках Дня открытых дверей(отв. учителя)


Работа с детьми повышенной мотивации



1. Составить план работы с детьми повышенной мотивации с целью их подготовки к смотру знаний.

2. Принять участие в городских, региональных конкурсах (в течение года, ответственные: все учителя)


3. Организовать ведение факультативных курсов по запросам обучающихся и их родителей(в течение года, ответственные: все учителя)


4. Принять участие в школьной научно-практической конференции »Шаг в будущее»-март, ответственные:Шехуцкая Т.А



Совершенствование программно – методического сопровождения реализации образовательной программы



1. Анализ обеспечения обучающихся учебниками, необходимыми учебными пособиями (сентябрь, ответственные: учителя, библиотекарь школы)


2.Пополнение копилки наглядного (электронного и раздаточного ) материала, методических новинок.

3. Участие в школьном смотре кабинетов (сентябрь, ответственные: Шехуцкая Т.А, Дорофеева М.Н.,Семенова Т.С, Малышева Т.Н..)


4. Использование ИКТ технологий на уроках

(в течение года, ответственные: учителя)


























Содержание работы


Сентябрь


1. Задачи работы МО на 2020 – 2021 г.

2. Утверждение плана работы на 2020– 2021 учебный год.

3. Утверждение рабочих программ факультативных курсов , внеурочной деятельности, календарно-тематического на 2020-2021 уч.г.

4. Сбор данных по темам самообразования и обеспечению учебниками обучающихся.

5. Участие в школьном смотре кабинетов.

6. Организация работы факультативных курсов

7. Составление планов работы с детьми повышенной мотивации.

8.Участие в «Разноцветной неделе психологии»- ( отв. Баева Н.Ю., и все учителя)

9. Организационное заседание РМО.


Октябрь


1.Открытый урок по теме самообразования –отв.Шехуцкая Т.А..

2. Проведение открытых уроков для родителей – ( отв. все учителя)

3.Использование здоровьесберегающих технологий с целью создания благоприятного микроклимата в детском коллективе и повышения стрессоустойчивости у детей с ограниченными возможностями здоровья. ( Отв. Баева Н.Ю.)


Ноябрь


1.Рисуночные методики для снятия уровня тревожности учащихся и эмоционального выгорания педагогов .( Отв. Баева Н.Ю.)

2.Сообщение. Профилактика нарушений поведения детей с      ограниченными возможностями здоровья. ( Отв. Антипина Л.А.)



Декабрь


1.Калейдоскоп педагогических идей «Мои методические находки» (Из опыта работы). Отв. Шехуцкая Т.А.

2. Участие в муниципальном фестивале «Моя семья – моя Россия» для детей с ОВЗ.

3. Контроль прохождения программного материала за 1 полугодие.

4. Рабочее заседание ШМО


Январь

1.Открытый урок по теме самообразования . ( Отв. Дорофеева М.Н.)

3. Заседание МО


Февраль

1. Подготовка к участию в проектно-исследовательской неделе.

2.Проблемы подростковой агрессивности.( Отв. Малышева Т.Н.)


Март

1.Участие в проектно-исследовательской неделе.

2.Неделя коррекционной работы в школе ( согласно плана)

- День Здоровья ( «Веселые старты»- отв. Арбатская Л.И., Усачев А.С.)

- День «СБО» ( Открытое занятие «Виды и назначение одежды» , отв. Шехуцкая Т.А.

- День «Дефектологии» (Викторина «Мои любимые сказки», открытое занятие «Техника эбру как средство развития познавательной деятельности, творческих способностей обучающихся с ОВЗ» - отв. Антипина Л.А.

- День «Логопедии» ( Конкурс скороговорок, открытое занятие « В гости к Колобку», -отв. Антипина А.Н.

- День «Психологии» ( Шуточные тесты, «Рецепт хорошего дня», Мотивационное занятие для педагогов «Социальный оптимизм».- отв. Баева Н.Ю.

Оформление информационного стенда «Родителям в копилку» ( консультации, буклеты, памятки)- отв. все учителя

Апрель

1.Участие в муниципальной НПК «Шаг в будущее»

2. Участие в муниципальном форуме по профориентации для выпускников 9 класса «Все в твоих руках!».


Май

1. Контроль прохождения программного материала за год.

2 Отчёт о работе ШМО за 2020-2021 учебный год.




















Заседания МО

Сентябрь.

1. Утверждение рабочих программ факультативных курсов , внеурочной деятельности, календарно-тематического планирования.

2. Утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год.

3.Обеспеченность учебниками учащихся.




Октябрь.

1. Итоги смотра кабинетов.

2. Обсуждение открытого урока Шехуцкой Т.А..




Ноябрь.

1.Рисуночные методики для снятия уровня тревожности учащихся и эмоционального выгорания педагогов .( Отв. Баева Н.Ю.)

2.Сообщение. Профилактика нарушений поведения детей с                  ограниченными возможностями здоровья. ( Отв. Антипина Л.А.)



Январь.

1. Анализ работы МО за 1 полугодие.

2.Открытый урок по теме самообразования –(Дорофеева М.Н.)


Февраль.

1. Подготовка к участию в проектно-исследовательской неделе с учащимися.

2. Открытый урок по теме самообразования –Малышева Т.Н.

Март.


1. Участие в проектно-исследовательской неделе.



Май.

1. Прохождение программного материала за год.

2. Подведение итогов работы МО за 2020-2021 учебный год.

3. Итоги участия в проектно-исследовательской деятельности.



Темы по самообразованию учителей МО.

1.Дорофеева М.Н.


«Игра – как одно из ведущих средств всестороннего воспитания и развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья».



2.Баева Н.Ю.

«Диагностико – коррекционная работа в начальной школе в условиях ФГОС».

3.Малышева Т.Н.

« Духовно – нравственное воспитание обучающихся с умеренной умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)».

4.Антипина Л.А.

«Техника эбру – как средство развития познавательной деятельности, творческих способностей и коррекции агрессии у обучающихся с ОВЗ».

5. Шехуцкая Т.А.

«Социализация детей с ОВЗ через проектную деятельность».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!