СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как спланировать работу с классом

Просмотр содержимого документа
«План работы классного руководителя»



Первый триместр – 12 недель

Начало1 сентября

Окончание30 ноября

Осенние каникулы: с __________ по ___________


Второй триместр – 11 недель

Начало – 1 декабря

Окончание28 февраля

Зимние каникулы: с __________ по __________


Третий триместр – 11 недель

Начало1 марта

Окончание30 мая

Весенние каникулы: с __________ по ___________




































__ класс







Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

муниципального образования «Мамоновский городской округ»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_______________

Кожевникова Л.Л.











ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с учащимися ___ класса

на 20____-20____ учебный год


Классный руководитель: Кокоулина Наталья Геннадьевна















Мамоново



КАЛЕНДАРЬ






































Семьи группы риска

Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Опекаемые дети

Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. опекуна Место работы

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дети, проживающие с родственниками

Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родственников Место работы

______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дети из семей беженцев, переселенцев

Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дети «группы риска»

Фамилия, имя ребенка Проявления поведения

______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дети-инвалиды

Фамилия, имя ребенка Заболевание Форма обучения

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

24



ПРАВА И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Права классного руководителя

1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других органов школы.

2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

3. Создавать собственные программы деятельности, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания.

4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах власти и суде.

5. Принимать участие в выработке документов, определяющих систему материальных доплат и стимулов за различные объемы и результаты труда.

Классный руководитель должен знать

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Конвенцию о правах ребенка.

3. Педагогику, возрастную и социальную психологию.

4. Школьную гигиену.

5. Педагогическую этику.

6. Методику воспитательной работы.

7. Основы трудового законодательства.

Классный руководитель должен уметь

1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример активности и ответственности.

2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

3. Составить план воспитательной работы в классе.

4. Организовать деятельность класса, взаимодействие воспитанников; провести воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер и т.д.

5. Анализировать собственную деятельность и ее результаты.

6. Организовать и провести родительское собрание.

7. Пользоваться диагностическими тестами, анкетами, вопросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.


1



Функциональные обязанности классного руководителя

1. Организация деятельности классного коллектива:

  • Ведение журнала

  • Распределение поручений, работа с активом класса, направление учеников в совет школы

  • Организация дежурства по классу, школе

  • Забота о внешнем виде воспитанников

  • Организация питания

2. Организация учебной работы классного коллектива:

  • Контроль за посещаемостью

  • Забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков, обеспечение им помощи в учебе

  • Создание обстановки, благоприятствующей учебе

  • Координация деятельности учителей, работающих в классе

  • Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости и дисциплины ученика

  • Создание условий для развития одаренных детей, для развития их познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, организация устных журналов, экскурсий, посещение выставок)

  • Развитие умений школьников организовать свой труд

  • Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, помощь в выборе книг)

3. Организация внеучебной жизни класса:

  • Создание благоприятного микроклимата в классе, регулирование межличностных отношений

  • Воспитание ответственности перед коллективом

  • Организация творческих дел в классе

  • Всемерное вовлечение в общественно полезную деятельность, воспитание доброты и милосердия

  • Охрана и укрепление здоровья, вовлечение в физкультурную, спортивную работу

  • Организация спортивных игр, соревнований


2



СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Малообеспеченные семьи

Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Неполные семьи

Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


Многодетные семьи

Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Неблагополучные семьи

Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________





23




ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ


Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться. Максимальная продолжительность собрания – 1-1,5 часа.

1. Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) (3-5 мин.).

2. Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом), чтобы ярче обнажить проблему встречи (5-7 мин.).

3. Выступление по теме: специалист или классный руководитель. Выступление должно быть ярким, лаконичным, доступным (10-15 мин.).

4. Обсуждение проблемы родителями (15 мин.).

5. Анализ успеваемости класса классным руководителем. Начинать только с положительных результатов. Никогда не называть по фамилиям отстающих, недисциплинированных детей, не «клеймить позором».

Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел.

В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Предлагает взять памятку о прошедшей встрече. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении, для выяснения причин и совместного решения в их преодолении.


Примерное приглашение родителей на собрание:

Уважаемые: Татьяна Ивановна и Игорь Григорьевич!

Приглашаем Вас на родительское собрание, которое состоится 10 сентября 2010 года в кабинете № 8 в 18.00.

Тема собрания: Влияние семейной атмосферы на успеваемость учащихся».

Классный руководитель (Ф.И.О. учителя).

22


4. Защита прав ребенка:

  • Ознакомление учащихся с правами человека и возможностями осуществления этих прав

  • Ознакомление с Уставом школы, правами и обязанностями учащихся

  • Контроль за соблюдением прав учащихся

  • Ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время классных мероприятий

5. Работа с родителями:

  • Проведение тематических родительских собраний не реже одного раза в четверть

  • Изучение воспитания в семье


Режим работы классного руководителя

  • Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, которые должен исполнять любой работник.

  • Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, - 6 часов.

  • Час классного руководителя (классный час) – один раз в неделю по расписанию.

  • Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц (из которых одно может быть общешкольным).

  • Количество родительских собраний – не менее одного собрания в четверть.

  • Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании каждой четверти.

  • В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливаются согласно дополнительному плану.







3


АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С КЛАССОМ


1. Какие цели и задачи ставились: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Какие средства использовались для решения поставленных задач:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Результаты воспитательной работы (соответствие их поставленным целям):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Наиболее эффективные средства:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Нерешенные проблемы:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Цели и задачи дальнейшей работы:

_______________________________________________________________

4



В БЛОКНОТ

КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ


Воспитание должно подготовить человека к трем главным ролям в жизни.

1. Гражданин.

* Выполнение гражданских обязанностей – чувство долга перед страной, обществом, родителями.

* Чувство национальной гордости и патриотизма.

* Уважение к Конституции государства, органам государственной власти, символам государственности (Гербу, Гимну, Флагу).

* Ответственность за судьбу страны.

* Уважение прав и свобод других людей.

* Общественная дисциплина и культура общежития.

* Честность, правдивость, чуткость, милосердие.

* Интернационализм, уважение к народам других стран.

2. Работа.

* Дисциплинированность и ответственность.

* Политические знания.

* Творческое отношение к труду.

* Сознательность, вежливость, аккуратность.

* Инициативность, самостоятельность.

* Готовность трудиться на благо страны, общества.

3. Семьянин.

* Трудолюбие и ответственность.

* Тактичность, вежливость, культура общения.

* Умение держать себя в обществе.

* Здоровье, привычки к здоровому образу жизни.

* Умение организовать и проводить досуг.

* Разносторонняя образованность.

* Знание правовых норм и законов.

* Знание практической психологии, этики.

* Уважение к своим родителям, престарелым людям и другие качества.

21



ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.



Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе по плану.

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).



Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Встреча с родительским активом.

4. Совещание по планированию работы.



Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Семинар классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.


Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

20



ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА


1. Количество учащихся: ____

из них – мальчиков: ____, девочек - ____

200__ г.р. - ____, в т.ч. девочек - ___

199__ г.р. - ___, в т.ч. девочек - ____

199__ г.р. - ____, в т.ч. девочек - ____

2. Изменения состава класса. Индивидуальные особенности «новеньких» ______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Результаты учебной деятельности за прошедший учебный год: успехи учащихся, неудачи и их возможная причина _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Стадия развития коллектива:

______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Преобладающие общие интересы:

______________________________________________________________________________________________________________________________

6. Лидеры и «отверженные» дети:

______________________________________________________________________________________________________________________________

7. Учащиеся группы риска:

______________________________________________________________________________________________________________________________

8. Место класса в школе:

______________________________________________________________________________________________________________________________

9. Помощь и участие родителей в делах класса:

______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________


5

СПИСОК УЧАЩИХСЯ КЛАССА


Фамилия, имя, отчество

Дата

рождения

Адрес и телефон

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.





15.





16.





17.





18.





19.





20.






6

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ
ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩИХСЯ

1. Отношение ученика к учению:

* желание учиться лучше;

* отношение к успехам и неудачам;

* сознательное отношение к получению знаний.

2. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности:

* умение планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале, обобщать, делать выводы;

* уровень внимательности, собранности;

* уровень настойчивости в овладении учебным материалом, достижении поставленных целей;

* умение осуществлять самоконтроль, проявлять собранность, организованность.

3. Ведущие интересы и склонности:

* предпочтение тем или иным учебным предметам;

* занятия в кружках и секциях;

* работа по самообразованию.

4. Культурный кругозор:

* уровень начитанности;

* широта культурных интересов;

* художественные способности.

5. Общественная и трудовая активность:

* инициативность в делах;

* отношение к общественным поручениям;

* заинтересованность в делах коллектива.

6. Физическое развитие:

* состояние здоровья;

* отношение к спорту.

7. Нравственная воспитанность школьника:

* дисциплинированность;

* честность и порядочность;

* гуманизм;

* взаимоотношения с учащимися класса;

* отношение к учителям;

8. Участие родителей в воспитании 19


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!