СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы библиотеки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы школьной библиотеки: миссия библиотеки, задачи, цели, содержание работы, работа с фондом учебной литературы, работа с фондом художественной литературы, справочно- библиографическая работа, обслуживание пользователей и пропаганда литературы, руководство чтением, работа с группами читателей, работа по самообразование.

Просмотр содержимого документа
«План работы библиотеки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Бобровская средняя школа»

Рассмотрено


На заседании методобъединения

Классных руководителей

МБОУ «Бобровская СШ»

Протокол№_____


От «_____»_____2016


Согласовано


Заместитель директора

школы по ВР

__________И.Г.Чецкая


«_____»________2016

Утверждаю


Директор МБОУ

«Бобровская СШ»

_____________Е.В.Поликарпова


Приказ№____________


От «_____»_________2016


План работы

библиотеки

Муниципального бюджетного

образовательного учреждения

«Бобровская средняя общеобразовательная школа» Приморского района

на 2016 - 2017 учебный год



Составитель:


Чурносова Т.В.,

педагог-библиотекарь











Боброво

2016- 2017 учебный год

План работы разработан в соответствии с


  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральным законом от 29.12.1994 г. №78-ФЗ «О библиотечном деле»

  • «Положением о библиотеке МБОУ «Бобровская СШ»


Миссия библиотеки:


Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который всё более строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.


Основные цели библиотеки:


  • Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

  • Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ, организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.

  • Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развития их творческих способностей.

  • Организация систематического чтения обучающихся с учётом их культурных и языковых особенностей.

  • Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических особенностей обучающихся.

  • Совершенствование представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учащихся.



Задачи и содержание работы



    • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно - библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.


    • Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение самостоятельной работе с книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.


    • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.


    • Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.


    • Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.


Содержание работы:



  • Формирование, накопление, систематизация и хранение библиотечно-информационных ресурсов.

  • Предоставление информации об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организация поиска и выдачи библиотечно-информационных ресурсов, обеспечение доступа к удалённым источникам информации.

  • Организация подготовки по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.

  • Способствование развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю, школе.

  • Способствование развития способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

  • Приобщение учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

  • Согласование своей деятельности со всеми подразделениями ОУ, другими библиотеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.


























п/п


Вид деятельности



Выполнение


Работа с фондом учебной литературы


1

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2016/2017 учебный год.

Составление справки по учебно-методическому обеспечению учебного процесса школы. Предоставление справки в УО.


сентябрь

2

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

1.Работа с библиографическими изданиями (прайс-листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования.

2. Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом требований ФГОС.

3. Согласование и утверждение заказа заместителем директора по УВР, предоставление заказа в УО.

4.Работа по заключению контрактов, договоров с издательствами.

Декабрь-май

3

Контроль над выполнением сделанного заказа

Июнь - сентябрь

4

Прием и техническая обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, штемпелевание, оформление картотеки, внесение изданий в электронный каталог.

Август - октябрь

5

Оформление отчетных документов (анализ использования вариативных программ, диагностика уровня обеспеченности учащихся и др.).

Сентябрь - октябрь

6

Прием и выдача учебников

Август - июнь


Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий, о перечне допущенных и рекомендованных учебных пособиях на 2017 – 2018 учебный год

Сентябрь - декабрь

7

Периодическое списание учебников с учётом ветхости, смены учебных программ, соответствия ФГОС.

Ноябрь - июнь

8

Проведение работы по сохранности учебного фонда.

Постоянно

9

Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы, пополнение базы данных учебников в программе MARK SQL

Октябрь- декабрь

10

Расстановка новых изданий в фонде

Сентябрь

11

Проведение рейдов по проверке состояния учебников

В течение года

12

Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию

Июнь - сентябрь






























Формирование фонда библиотеки

№ п/п

Работа с фондом художественной литературы

Сроки исполнения

1

Изучение состава фонда и анализ его использования

декабрь

2

Своевременный приём, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.

По мере поступления

2.1

Учёт библиотечного фонда

По графику инвентаризации

бухгалтерии

2.2

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации

По мере комплектования

2.3

Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы

По мере поступления

2.4

Списание ветхих изданий, составление акта замены-утери.

Ноябрь-декабрь

2.5

Выдача документов пользователям библиотеки

Постоянно

3

Работа с фондом:

        1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов), эстетика оформления

        2. соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

        3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в месяц

        4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации

Постоянно в течение года

4

Работа по сохранности фонда:

  1. организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности

  2. обеспечение мер по возмещению ущерба, причинённого носителям информации в установленном порядке

  3. организация работ по мелкому ремонту и переплёту изданий с привлечением библиотечного актива

  4. составление списков должников 2 раза в учебном году

  5. обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда

  6. систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

  7. списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу

Постоянно в течение года

5

Обеспечение работы читального зала

В течение года

6

Комплектование фонда периодики

В течение года

6.1

Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой школы.

Оформление подписки на 1 полугодие 2017 года. Контроль доставки.

Октябрь

6.2

Оформление подписки на 2 полугодие 2017 года. Контроль доставки.

Апрель


Справочно-библиографическая работа



Содержание

Сроки исполнения

1.

Ведение электронного каталога нетрадиционных носителей информации


2.

Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий


3.

Составление рекомендательных списков литературы, планов чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным датам и праздникам


4.

Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности.


5.

Создание странички библиотеки на сайте школы.



Обще интеллектуальное направление воспитания и развития школьников

Библиотечно-библиографические и информационные знания учащимся



Темы:

1 класс (1 час)

Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с «книжным домом». Понятия «читатель», «библио-тека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу (тематические полки, книжные выставки, ящики для выбора книг)?

октябрь









2 класс (1 час)

Путешествие по «Азбуке» библиотеки.

Структура книги. Кто и как создает книги? Из чего состоит книга? Внешнее оформление книги: обложка, переплет, корешок. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация.

ноябрь



февраль



3 класс (1 час)

Структура книги.

Углубление знаний о структуре книги: титульный лист (фамилия автора, заглавие, издательство), оглавление, предисловие, послесловие (цель – формирование навыков самостоятельной работы с книгой, подготовка учащихся к сознательному выбору литературы).


Выбор книг в библиотеке.

Что такое каталог и его назначение в библиотеке? Первое знакомство с каталогом. Титульный лист и каталожная карточка, их взаимосвязь. Шифр книги. Систематический каталог. Отделы каталога. Разделители. Связь систематического каталога с расстановкой книг на полках


октябрь









март

4 класс (1 час)

Твои первые энциклопедии, словари, справочники: обзор. Структура справочной литературы: алфавитное расположение

материала, указатели.


Первое знакомство с научно-познавательной

структурой для младших школьников.

ноябрь






апрель

5 класс (1 час)

Как построена книга? Аннотация. Предисловие. Содержание. Словарь. Использование знаний о структуре книги при выборе, чтении книг, при работе с ними.


декабрь

6 класс (1 час)

Выбор книг в библиотеке.

Систематический каталог. Обучение самостоятельному поиску информации. Библиотечный каталог, картотека, библиографические указатели, тематические списки литературы. Титульный лист книги и каталожная карточка. Аннотация на каталожной карточке. Шифр. Основные деления. Расположение карточек в каталоге и книг на полке.


ноябрь


7 класс (1 час)

Выбор книг.

Понятие «библиография», ее назначение. Библиографические указатели и их отличие от систематического каталога. Как пользоваться указателем при выборе книг? Справочная литература. Расширение знаний школьников о справочной литературе. Привитие интереса к справочной литературе, обучение умению пользоваться ею.


январь


8 класс (1 час)

Справочно-библиографический аппарат библиотеки.

Справочно-библиографический аппарат школьной библиотеки: структура, назначение. Алфавитный и систематические каталоги. Алфавитно-предметный указатель. Справочная литература. Энциклопедии: универсальная (БСЭ), отраслевые (историческая, литературная, физическая и др.). Поиск литературы с помощью систематического каталога.


февраль


9 класс (1 час)

Художественная литература для старших подростков.

Основные жанры и виды: библиографические очерки, повести, мемуары, публицистические произведения.

март





Обслуживание читателей и пропаганда литературы:


Основные контрольные показатели



Всего читателей 200


Всего посещений 3300


Книговыдач 6300


Средняя посещаемость 16


Читаемость 31



Привлечение читателей в библиотеку и к систематическому чтению:

Добиваться 100% охвата организованным чтением учащихся 1-11 классов, не менее 30% учащихся привлечь к систематическому чтению.



Для этого:


  • уточнить контингент учащихся 1-11 классов, на основании этих сведений отредактировать картотеку читателей;

  • сделать анализ читательских формуляров с целью выявления систематически читающих учащихся всех возрастных групп;

  • с целью привлечения в число читателей школьников широко использовать книжные выставки, обзоры книг, викторины и др.

  • организовать экскурсию в библиотеку.











Руководство чтением, работа с группами читателей:



Внеклассные мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

1

Выставочная деятельность


Цель:

  • Раскрытие фонда, пропаганда чтения

  • Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.


Темы:

  • Северный конвой «Дервиш»- 75 лет

  • 4 октября- День гражданской обороны МЧС России

  • Писатели- юбиляры 2016/2017 года:

Любовь Воронкова (к 110 лет)

Страсти по Достоевскому (к 195 летию)

Знаток русского языка Владимир Даль

(к 215 летию)

Маленькие чудеса большой природы (к 115 летию Е.Чарушина)

Российскою землёй рождённый (к 305 летию Ломоносова)

Некрасов Н.А. (к 195 летию)


  • Наши славные символы

  • «Битва под Москвой!»

  • Горят Новогодние звёзды (из истории празднования Нового года)

  • Читать - это модно!

  • «Зверский» папа- интересное об отцах в мире животных.

  • Войны священные страницы навеки в памяти людской!











сентябрь


октябрь


сентябрь

октябрь

ноябрь


ноябрь



ноябрь


декабрь


январь


февраль



май


март


2

Духовно- нравственное направление воспитание и развития школьников


Темы:


  • «Живая память войны» (продолжить сбор материала о людях, чьё детство выпало на годы ВО войны, оформление «Книги памяти»)

  • Конституция РФ- основной закон нашей жизни (презентация)

  • «Ледовое побоище»- видео час









Октябрь-май



декабрь



апрель




Классные руководит.

Педагог-библиот.


Общекультурное направление воспитания и развития школьников


Темы:

  • Международный день родного языка

«Быть грамотным- это КРУТО !!!»

  • «Страсти по Достоевскому» - день памяти к 195 летию

  • «Знаток русского слова и жизни Владимир Даль» (к 215 летию):

1.Словари, энциклопедии справочники- 4 кл. урок ББЗ

2.Видеоролик

3.Тематические уроки

  • Карамзин Н.М. (к 250 лет.)(веб-квест 6-8 кл)

  • Некрасов Н.А. (к 195 летию поэта)

Конкурс чтецов «Некрасовские традиции в русской поэзии» в номинациях:

«Всюду родимую Русь узнаю!»- 1-4 кл

«Клянусь я искренне любил…»- 5-11 кл.

«Для блага ближнего живи…»- 5- 11 кл.

Викторины- 2-11 классы

  • Новый год (5-11 классы) помощь в подготовке праздника

  • Неделя детской книги (к году экологии)

(1-5 классы)

  • Игра к Дню славянской письменности и культуры «Мы славяне» 5-8 класс






8 сентября


11 ноября


22 ноября






12 декабря


декабрь









Март- апрель






Заместитель по ВР,

Классные руководит.

Педагог-библиот.

Учителя-предметники


Социальное направление воспитания и развития школьников


Темы:

Год экологии:

  • Неделя экологии 1-11 класс

  • Викторина «Жили- были рыбы, птицы,

звери…»

  • Час познавательной информации «Зверский» папа»- об отцах в животном мире

  • Информационно- познавательная игра «Мы за здоровый образ жизни»

«Мой край- Архангельская область»

(к 80- летию Архангельской области)

  • Декада знаний о М.В.Ломоносове к 305 лет.

Выставка работ прикладного творчества «Я живу на земле Ломоносова»

Конкурс «Юные таланты земли Поморской»

Дни краеведческих знаний «М.Ломоносов»

Игра «Всему начало отчий дом» 1-4 класс

  • Конкурс чтецов «Край мой Северный» 1-11 класс








февраль












октябрь





апрель

Классные руководит.

Педагог-библиот.



Семейное направление воспитания школьников


Темы:

  • Праздник школы. Подбор стихов, песен.

  • Праздник 23 февраля. (Игра1- 4 кл). Подбор сценария

  • Праздник 8 марта. Подбор стихов, песен, сценарий.

  • День Победы! Подбор стихов, участие в акции




декабрь

февраль

март


май

Заместитель по ВР,

Классные руководит.

Педагог-библиот.

Учителя-предметники



Повышение квалификации:

Работа по самообразованию:

  • самообразование по теме «Эстетическое воспитание учащихся как путь приобретения культурных ценностей личности»;

  • освоение информации из профессиональных изданий,

  • участие в сообществах школьных библиотекарей; видеоконференциях, марафонах;

  • использование опыта лучших школьных библиотекарей;

  • посещение семинаров, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!