План саморазвития «Прорывы» Набалова О.В. МБОУ СШ № 9
№ | Название блока | Мероприятия | Сроки | Формы участия педагога | Изучено/ Выполнено | Итоговые результаты | Владею, могу поделиться |
1. | Теория и методика (знания) Теоретический (методологический) блок | | | | | | |
1.1 | Знание нормативных документов | - Изучение документов: Образование учащихся с ОВЗ | 12.07.19 – 30.07.19 | самост. | Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании» Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» | В рамках прохождения курсов «Деятельность педагога при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»: 1) Пройден тест «Нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ» 2) Пройден тест «Психолого-педагогические особенности учебной деятельности детей с ОВЗ» 3) Пройден тест «Особенности организации «безбарьерной» образовательной среды для учащихся с ОВЗ» 4) Пройден тест «Деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство» | |
1.2 | Изучение новых технологий, методов, приемов (Интернет, сайты, конкурсы («Учитель года и другие)) | интернет | | самостоят. | -Технология критического мышления, технология сотрудничества - Проектное обучение (решение проектных задач) - Приёмы управления А.А. Гина | | |
1.3 | Изучение статей | Профессиональный стандарт педагога Образование учащихся с ОВЗ Изучение литературы | 2014 г. июль, 2019 январь – апрель, 2017 апрель, 2018 Январь – март, 2019 | самостоят. | - Е.А Ямбург «Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?» - Авторский коллектив: Алехина С.В., Кутепова Е.Н. и др. «Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство» - О.А. Сафонова «Квалитологическое образование будущего педагога» - М.И. Бекоева «Педагогическая квалиметрия в управлении качеством образования студентов современного вуза» - И.И. Бондарева, Т.А. Рунова «Квалитологическая компетентность педагога как необходимое условие управления качеством образования» -Н.А. Кислюнина «Использование технологии учебного сотрудничества на уроках в начальной школе как составляющая квалитологической компетентности педагога». - Е.В. Мочалова «Использование многомерной дидактической технологии на уроке в начальной школе как составляющая квалитологической компетентности педагога». - О.В. Хрестина «Использование образовательных технологий в начальной школе как составляющая квалитологической компетентности педагога». - С.К. Тивикова «Развитие читательской грамотности младших школьников на основе интегративного подхода». - И.А. Бижова «Профессиональное развитие педагога как приоритетная задача современного этапа модернизации образования» - О.В. Волкова «Индивидуальная образовательная траектория как инновационная модель профессионального развития учителя начальных классов» - Составители: С.К. Тивикова, М.К. Приятелева. "Организация внеурочной деятельности младших школьников. Сборник программ. - Н.Б. Истомина "Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах". - Деменева Н.Н. "Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики". - Н.Ю. Яшина "Формирование лингвистических понятий у младших школьников". - "Речевое развитие младших школьников: коммуникативно-деятельностный подход": сборник статей под редакцией Тивиковой С.К. - И.И. Бондарева, Т.А. Рунова "Учитель и родитель". - "Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС" Методическое пособие под редакцией Н.Н. Деменевой. - Н.Н. Деменева, Н.В. Иванова "Личностно ориентированные педагогические технологии в начальной школе, соответствующие требованиям ФГОС." - М.А. Пинская, И.М. Улановская "Новые формы оценивания" - Воронцов А.Б. "Организация учебного процесса в начальной школе." | Статья изучена в рамках прохождения курсов повышения квалификации «Деятельность педагога при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» Статья изучена в рамках инновационной деятельности Статья изучена в рамках инновационной деятельности | |
1.4 | Вебинары | | 16.05.17 29.10.17 24.12.17 25.02.18 24.03.18 27.01.19 | самост. самост. самост. самост. самост. самост. | «Технология обучения в сотрудничестве» «Управление учебной деятельностью учащихся» «Использование методов социологических исследований в работе учителя» «Зрелище и шоу как феномены современной культуры и образования» «Коучунговый подход в школьном образовании» «Метапредметные компетенции как условие развития мыслительной деятельности учащихся» | Свидетельство №VU19-280319 Свидетельство №VU24-280319 Свидетельство №VU32-280319 Свидетельство №VU39-280319 Свидетельство №VU42-280319 Свидетельство №VU61-280319 | |
2. | Педагогическая деятельность | | | | | | |
2.1 | Использование деятельностного подхода | Урок | В течение года | | | | Методическая копилка, Открытый урок, выступление |
2.2 | Использование рефлексии на уроке | | В течение года | | | | |
2.3 | Развитие УУД у детей (через что? какой прием, метод?) - личностных - регулятивных - коммуникативных - познавательных | | В течение года | | | | |
2.4 | Использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям | | В течение года | | | | |
2.5 | Мониторинг предметных УУД | | 3 раза в год | | | | |
2.6 | Мониторинг метапредметных УУД | | 3 раза в год | | | | |
2.7 | Использование ИКТ на уроках (через образовательные платформы, виртуальные экскурсии, документ-камеру, ИКТ-технологии на уроке и т.д.) | | В течение года | | | | |
2.8 | Проведение внеурочных занятий. Наличие программы по внеурочке | | В течение года | | | | |
2.9 | Работа с одаренными (ОВЗ) детьми | | В течение года | | | | |
2.10 | Подготовка школьников к олимпиадам. Наличие призовых мест. | | В течение года | | | | |
2.11 | Создание классного коллектива | | В течение года | | | | |
2.12 | Работа с родителями (консультации, тренинги, практикумы, родительские гостиные, всеобучи, открытые уроки для родителей и др. формы) | | В течение года | | | | |
3 | Мониторинг собственной деятельности | | | | | | |
3.1. | Портфолио (веду, отслеживаю результаты, составляю программу саморазвития) | | | | | | веду, отслеживаю результаты, составляю программу саморазвития) |
3.2. | Личностные компетенции (веду Дневник самообразования, саморазвития; предлагаю …, активно делюсь опытом, пробую использовать новое …, творчески подхожу к формированию классного коллектива и т.д.) | | | | | | Веду Дневник самообразования, делюсь опытом своей работы |
4 | Педагогические сообщества | | | | | | |
4.1 | Методические объединения | | | | | | |
4.2 | Сайт (наличие, полнота и насыщенность, регулярность пополнения, наличие всех направлений работы (для родителей, коллег, обучающихся) и т.д.) | | | | | https://multiurok.ru/olganabalova/ https://imfourok.net/user/nabalova-olga-vladimirovna1, Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-59310, | Наличие сайта |
4.3 | Участие в конкурсах | Муниципальный конкурс «ПРОФИ-2018» Региональный этап всероссийского конкурса «Учитель года – 2018» | Январь-апрель 2018 | самост. | | Победитель участник | Выступление Мастер - класс |
4.4 | Проведение мастер-классов, открытых уроков | - Мастер-класс -Мастер-класс - Деловая игра – | Март 2018 | | «Это чудо- наши уши» «Последнее слово оставьте за мной» «Построение модели квалитологической компетенции» | | |
4.5 | Участие в инновационной деятельности | | | | | | участник |
4.6 | Публикации | Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции | ежегодно | 10.04.18 16.04.19 | «Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе как составляющая квалитологической компетенции учителя» «Использование групповой формы работы для достижения метапредметных результатов в начальной школе» | Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования» (от 10.04.18) Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования» (от 16.04.19) | |
5 | Курсовая подготовка | | | | | | |
5.1 | Как часто обучаетесь на курсах? | | | | | | 2-4 раза в полугодие |
5.2 | Какие формы предпочитаете? (очные курсы, заочные, вебинары, педагогические мастерские, другое) | | | | Заочные, вебинары, педагогические мастерские, семинары, круглые столы, открытые уроки | | |