СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»

Цель: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью.

Задачи:

Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка.

Формирование эстетического вкуса.

Стимулирование развития творческой деятельности одарённых детей.

Психолог

Диагностический этап: общая и углубленная психологическая диагностика: уровень притязаний, тревожность, коммуникативные навыки, социальный статус и др. (по запросу родителей). Анализ педагогической диагностики. Диагностика педагогов: креативности, стиля межличностного общения. Анкетирование родителей.

Информационный этап: консультации для родителей и педагогов ДОУ. Составление рекомендаций по взаимодействию с музыкально одаренным ребенком для всех субъектов воспитательно-образовательного процесса. Участие в круглом столе, посвященном выработке подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка.

Развивающий этап: коррекционно-развивающие программы по снятию эмоционального напряжения (обучение релаксации). Тренинг общения для педагогов.

Музыкальный руководитель

Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения музыкальной одаренности.

Информационный этап: Участие в круглом столе, посвященном разработке подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка.

Развивающий этап: создание развивающей среды: приобретение фонограмм, инструментов и др. Разработка программ работы с подгруппой музыкально одаренных детей.

Методы и формы развития музыкальных способностей:

развитие музыкального слуха,

развитие вокальных данных,

обучение азам нотной грамоты,

знакомство с деятельностью композиторов,

посещение концертов  и др.

Методист

Информационный этап: консультации для родителей по проблемам музыкально одаренных детей.

Организационный этап: организация круглого стола с участием всех субъектов программы сопровождения с целью разработки общих подходов к работе с музыкально одаренными детьми. Помощь музыкальному руководителю в создании развивающей среды. Координация деятельности музыкального руководителя и педагога-психолога по сопровождению одарённых детей. Организация конкурсов талантливых детей на базе ДОУ и участие в конкурсах различных уровней.

Приложение 10

 План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»

Цель: гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом.

Задачи:

Создание условий для реализации артистического потенциала одаренных детей.

Развитие артистический способностей.

Развитие эстетического вкуса.

Развитие коммуникативных способностей.

Психолог

Диагностический этап: анализ результатов специальной диагностики с целью выявления артистически одаренного ребенка. Психологический мониторинг динамики развития артистических способностей детей.

Информационный этап: консультации для родителей и педагогов ДОУ по проблемам артистически одаренного ребенка.

Развивающий этап: проведение развивающих занятий с детьми (развитие эмоциональной сферы и воображения). Проведение коррекционных мероприятий по снятию тревожности и модификации поведения.

Музыкальный руководитель,педагоги

Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения артистической  одаренности. Ведение карты наблюдения за индивидуальным развитием ребенка.

Организационный этап: организация работы кружка театрально-игровой деятельности и театральных постановок с привлечением артистически одаренных детей на ведущие роли.

Информационный этап: консультации педагогов и родителей одарённых детей.

Развивающий этап: репетиции театральных постановок, развитие сценической речи, использование в работе с детьми психологических этюдов и психогимнастики.

Методист

Информационный этап: консультации для родителей и педагогов ДОУ по проблемам артистически одаренных детей. Сбор и анализ полученной информации от педагогов и педагога-психолога.

Организационный этап: организация учебы педагогов ДОУ. Помощь музыкальному руководителю в организации театральных постановок. Обеспечение преемственности в работе педагогов и педагога-психолога. Разработка рекомендаций и контроль за работой педагогов и педагога-психолога.

Родители

Развивающий этап: участие в работе театрально-художественного кружка, посещение театра и выставок совместно с детьми.

Приложение 11

План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего технические способности»

Цель: развитие индивидуально-психологических особенностей ребенка, подготовка к овладению техническими видами деятельности.

Задачи:

Создание условий для выполнения технических действий и их применения в практике.

Развитие воображения, образного, логического, абстрактного и пространственного мышления.

Развитие технических способностей одаренного ребенка.

Гармонизация интеллектуального потенциала за счет развития вербального интеллекта.

Психолог

Диагностический этап: специальная диагностика по запросу родителей. Мониторинг динамики развития технических способностей одарённых детей.

Информационный этап: консультации для педагогов и родителей по проблемам детей с технической одаренностью. Разработка рекомендаций для родителей по взаимодействию с технически одаренным ребенком.

Развивающий этап: организация и проведение индивидуальных и групповых развивающих занятий: развитие воображения, образного, логического, абстрактного и пространственного мышления. Развитие вербального интеллекта технически одаренного ребенка.

Педагог

Информационный этап: консультации для родителей одарённых детей. 

Организационный этап: организация развивающей среды (конструкторы, технические игры, энциклопедии).

Развивающий этап: индивидуальная работа с технически одаренными детьми, разработка творческих задач для решения дома.

Методист

Информационный этап: консультации для родителей и педагогов ДОУ по проблемам технически одаренных детей. Сбор и анализ полученной информации от педагогов и педагога-психолога. Подбор материалов по данному типу одаренности. Выставка методической литературы по данной тематике.

Организационный этап: организация учебы педагогов ДОУ. Выставка лучших детских работ. Подбор и систематизация методических материалов и помощь в создании развивающей среды. Организация «Дня открытых дверей» в ДОУ. Разработка рекомендаций и контроль за работой педагогов.

Родители

Развивающий этап: Совместно с детьми посещают технические выставки. Участие в организации и проведении «Дня открытых дверей». Технический КВН «Дети и родители».

Просмотр содержимого документа
«План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»»

План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»

Цель: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью.

Задачи:

Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка.

Формирование эстетического вкуса.

Стимулирование развития творческой деятельности одарённых детей.

Психолог

Диагностический этап: общая и углубленная психологическая диагностика: уровень притязаний, тревожность, коммуникативные навыки, социальный статус и др. (по запросу родителей). Анализ педагогической диагностики. Диагностика педагогов: креативности, стиля межличностного общения. Анкетирование родителей.

Информационный этап: консультации для родителей и педагогов ДОУ. Составление рекомендаций по взаимодействию с музыкально одаренным ребенком для всех субъектов воспитательно-образовательного процесса. Участие в круглом столе, посвященном выработке подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка.

Развивающий этап: коррекционно-развивающие программы по снятию эмоционального напряжения (обучение релаксации). Тренинг общения для педагогов.

Музыкальный руководитель

Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения музыкальной одаренности.

Информационный этап: Участие в круглом столе, посвященном разработке подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка.

Развивающий этап: создание развивающей среды: приобретение фонограмм, инструментов и др. Разработка программ работы с подгруппой музыкально одаренных детей.

Методы и формы развития музыкальных способностей:

развитие музыкального слуха,

развитие вокальных данных,

обучение азам нотной грамоты,

знакомство с деятельностью композиторов,

посещение концертов и др.

Методист

Информационный этап: консультации для родителей по проблемам музыкально одаренных детей.

Организационный этап: организация круглого стола с участием всех субъектов программы сопровождения с целью разработки общих подходов к работе с музыкально одаренными детьми. Помощь музыкальному руководителю в создании развивающей среды. Координация деятельности музыкального руководителя и педагога-психолога по сопровождению одарённых детей. Организация конкурсов талантливых детей на базе ДОУ и участие в конкурсах различных уровней.

Приложение 10

План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»

Цель: гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом.

Задачи:

Создание условий для реализации артистического потенциала одаренных детей.

Развитие артистический способностей.

Развитие эстетического вкуса.

Развитие коммуникативных способностей.

Психолог

Диагностический этап: анализ результатов специальной диагностики с целью выявления артистически одаренного ребенка. Психологический мониторинг динамики развития артистических способностей детей.

Информационный этап: консультации для родителей и педагогов ДОУ по проблемам артистически одаренного ребенка.

Развивающий этап: проведение развивающих занятий с детьми (развитие эмоциональной сферы и воображения). Проведение коррекционных мероприятий по снятию тревожности и модификации поведения.

Музыкальный руководитель,педагоги

Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения артистической одаренности. Ведение карты наблюдения за индивидуальным развитием ребенка.

Организационный этап: организация работы кружка театрально-игровой деятельности и театральных постановок с привлечением артистически одаренных детей на ведущие роли.

Информационный этап: консультации педагогов и родителей одарённых детей.

Развивающий этап: репетиции театральных постановок, развитие сценической речи, использование в работе с детьми психологических этюдов и психогимнастики.

Методист

Информационный этап: консультации для родителей и педагогов ДОУ по проблемам артистически одаренных детей. Сбор и анализ полученной информации от педагогов и педагога-психолога.

Организационный этап: организация учебы педагогов ДОУ. Помощь музыкальному руководителю в организации театральных постановок. Обеспечение преемственности в работе педагогов и педагога-психолога. Разработка рекомендаций и контроль за работой педагогов и педагога-психолога.

Родители

Развивающий этап: участие в работе театрально-художественного кружка, посещение театра и выставок совместно с детьми.

Приложение 11

План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего технические способности»

Цель: развитие индивидуально-психологических особенностей ребенка, подготовка к овладению техническими видами деятельности.

Задачи:

Создание условий для выполнения технических действий и их применения в практике.

Развитие воображения, образного, логического, абстрактного и пространственного мышления.

Развитие технических способностей одаренного ребенка.

Гармонизация интеллектуального потенциала за счет развития вербального интеллекта.

Психолог

Диагностический этап: специальная диагностика по запросу родителей. Мониторинг динамики развития технических способностей одарённых детей.

Информационный этап: консультации для педагогов и родителей по проблемам детей с технической одаренностью. Разработка рекомендаций для родителей по взаимодействию с технически одаренным ребенком.

Развивающий этап: организация и проведение индивидуальных и групповых развивающих занятий: развитие воображения, образного, логического, абстрактного и пространственного мышления. Развитие вербального интеллекта технически одаренного ребенка.

Педагог

Информационный этап: консультации для родителей одарённых детей.

Организационный этап: организация развивающей среды (конструкторы, технические игры, энциклопедии).

Развивающий этап: индивидуальная работа с технически одаренными детьми, разработка творческих задач для решения дома.

Методист

Информационный этап: консультации для родителей и педагогов ДОУ по проблемам технически одаренных детей. Сбор и анализ полученной информации от педагогов и педагога-психолога. Подбор материалов по данному типу одаренности. Выставка методической литературы по данной тематике.

Организационный этап: организация учебы педагогов ДОУ. Выставка лучших детских работ. Подбор и систематизация методических материалов и помощь в создании развивающей среды. Организация «Дня открытых дверей» в ДОУ. Разработка рекомендаций и контроль за работой педагогов.

Родители

Развивающий этап: Совместно с детьми посещают технические выставки. Участие в организации и проведении «Дня открытых дверей». Технический КВН «Дети и родители».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!