СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План профориентационной работы школы

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План профориентационной работы школы»



Муниципальное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа села Найтоповичи Унечского района Брянской области


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ-СОШ с. Найтоповичи

_______________ О.М. Яськова

_________________








План профориентационной работы школы

в соответствии с Базовым уровнем реализации

профориентационного минимума

на 2023-2024 учебный год























с. Найтоповичи

2023 г.



План профориентационной работы школы на 2023-2024 учебный год

(Базовый уровень Профориентационного минимума)


Цель: активизация профессионального самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности (инструментальной стороны профессионального самоопределения).


Задачи базового уровня:
  • организация и систематизация первичной профориентационной помощи;

  • развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования;

  • информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке труда специалистов;

  • развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению;

  • диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям.


Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально- экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

В школе профориентационная работа проводится заместителем директора по ВР, педагогом-предметником, классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом и др.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.

Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

    • урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

    • внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

    • воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

    • дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

    • профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

    • взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).


Форматы профориентационной работы


Профориентационная работа реализуется в следующих форматах:


УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

На выбор:

      • Уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной деятельности. Используется интерактивный сервис «Конструктор будущего» (в рамках проекта («Билет в будущее») или другие программы.

      • Уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета

«Технология».

Рекомендованное количество: от 2 часов.


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Профориентационная онлайн-диагностика – рекомендованное количество 1 час. Урок с разбором результатов профориентационной диагностики – рекомендованное количество 1 час. Мероприятия на выбор: Проектная

деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

Количество: 34 часа.


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

На выбор:

      • Профессиональные пробы на базе Площадки

      • Экскурсии на производство

      • Экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО

      • Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта "Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.) Рекомендованное количество: от 2 часов.

Может быть реализована в рамках внеурочной деятельности.


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

Рекомендованное количество: от 2 часов.


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

Родительское собрание – рекомендуемое количество 2 часа (ознакомительное или итоговое)

Рекомендованное количество: от 2 часов


Профориентационные мероприятия на базовом уровне


Профориентационный урок

Профориентационные уроки ориентированы на разные возрастные группы обучающихся с 6 по 11 класс, для каждого класса создается с учетом возрастных норм и актуальности профориентационных задач, стоящих перед обучающимися. Так, в 6–7 классе актуальнее представить широкий контекст профессионального выбора, рассказать о значимости труда в жизни человека, способы профессионального выбора, рассматривать предпрофильные направления обучения, возможности дополнительного образования, темы проектных работ. В 8–9 классах стоит обратить внимание на выбор уровня профессионального образования, содержание основных и востребованных профессий. В 10– 11 классах среди важных для рассмотрения тем: выбор направления профессионального обучения и соответствующих предметов для вступительных испытаний, особенности поступления в образовательные организации высшего образования, старт профессиональной карьеры.


Продолжительность урока не менее 40 мин. В каждый урок встраиваются

интерактивные элементы – вопросы по теме урока, тестирование/опрос с целью организации взаимодействия педагога-навигатора с обучающимися. Во время урока школьники имеют возможность решить в классе и/или в качестве домашнего задания профориентационные упражнения.


Профориентационная онлайн-диагностика

Онлайн-диагностика проводится по методике, позволяющей оценить интересы обучающегося, и на этой основе рекомендовать профиль обучения и профессиональные группы. Оценка профессиональных склонностей и соответствующей профильной направленности проводится в трех возрастных группах: 6–7 класс, 8–9 класс и 10–11 класс. После получения результатов диагностики необходимо проведение групповой консультации (допускается использование форматов видеоконсультаций). В зависимости от возраста и стоящих перед обучающимися профориентационных задач методики отличаются в отношении рекомендаций, которые даются в отчете по итогам тестирования.



п/п

Мероприятия

Участники

Сроки проведения

Ответственны й

1. Организационно-информационная деятельность


1.

Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов,

методических материалов



Сентябрь

Зам. директора по ВР

2.

Координирование работы

педагогического коллектива


В течение года

Зам. директора

по ВР




3.

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального и высшего образования выпускников 9,11

классов




Август- сентябрь



Заместители директора по УВР и ВР


4.

Инструктаж ответственных специалистов по организации

профориентационной работы в образовательной организации.


Август- сентябрь


Зам. директора по ВР


5.

Осуществление взаимодействия с ЦЗН Унечского района, предприятиями



В течение года

Администраци я школы




6.

Определение количества участников профориентационных мероприятий из

числа обучающихся 6–10 классов (формирование




В течение года

Ответственные специалисты по организации профориентаци онной работы


учебных групп)




2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками


1.

Оказание помощи в разработке, организации и проведении

воспитательных мероприятий

Классные руководители

В течение года

Администраци я школы






2.

Консультации по проблемам личности обучающихся:

  • «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся»,

  • «Исследование готовности обучающихся к выбору профессии»,

  • «Изучение личностных особенностей и способностей

обучающихся»

Классные руководители

В течение года

Педагог- психолог

3. Профориентационные мероприятия с обучающимися


1.

Выявление выбора

Предпочтений обучающихся предметных курсов

Обучающиеся 6-10 классов

Май 2022

Зам. директора по УВР


2.

Уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета

«Технология»

Обучающиеся 6-9 классов

В течение года

Педагоги- предметники



3.

Уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной

деятельности

Обучающиеся 6-10 классов

В течение года

Педагоги- предметники


4.

Выявление выбора предпочтений обучающихся

занятий в творческих группах

Обучающиеся 6-10 классов

Сентябрь

Зам. директора по ВР


5.

Открытые онлайн-уроки «Шоу профессий»

Обучающиеся 6-10 классов

В течение года

Педагоги- предметники,

классные руководители


6.

Организация и проведение классных часов по

профориентации

Обучающиеся 6-10 классов

В течение года

Классные руководители



7.

Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и

профессиональными


Обучающиеся 6-10 классов

В течение года

Педагоги- предметники, классные руководители



интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах,

выставках,фестивалях, конференциях и др.)






8.

Беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры

Обучающиеся 6-10 классов

В течение года

Ответственные специалисты по организации

профориентаци онной работы


9.

Экскурсии на предприятия Унечского района

Обучающиеся 6-10 классов

В течение года

Классные руководители,

администрация школы


10.

Встречи с представителями различных профессий

Обучающиеся 6-10 классов

В течение года

Классные руководители, администрация

школы



11.

Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего

образования

Обучающиеся 8-10 классов

В течение года


Классные руководители




12.

Обеспечение участия обучающихся в работе ярмарки вакансий ЦЗН с целью знакомства с учреждениями среднего профессионального и высшего образования и рынком

труда


Обучающиеся 8-10 классов

Март- апрель


Классные руководители, социальный педагог


13.

Организация деятельности по созданию портфолио

выпускников школы

Обучающиеся 1-10 классов

В течение года

Классные руководители



14.

Участие во Всероссийских проектах по профориентации (моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате) «Проектория»,

«Билет в будущее» и «Zасобой»



Обучающиеся 6-10 классов



В течение года

Ответственные специалисты по организации профориентаци онной работы




15.

Профориентационные мероприятия Регионального центра содействия профессиональному самоопределению обучающихся АО ИОО

  • «Формула профессии»



Обучающиеся 8-10 классов



В течение года


Ответственные специалисты по организации профориентаци онной работы



  • «Дегустация профессии»






16.

Профориентационные мероприятия муниципального уровня:

  • «Калейдоскоп профессий»


Обучающиеся 8-10 классов



Сентябрь

Ответственные специалисты по организации профориентаци

онной работы

4. Профориентационная деятельность с родителями



1.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора учебных предметов, курсов, модулей формируемой части учебного

плана, внеурочной деятельности


Родители обучающихся 6-10 классов



Май 2022


Зам. директора по УВР, классные руководители


2.


Родительские собрания

Родители обучающихся 6-10 классов


В течение года

Администраци я школы,

классные руководители.



Тематика классных часов по профориентации на 2023-2024 учебный год



6-8 классы.

1

Мир моих увлечений

2

Труд кормит, а лень портит

3

Как правильно выбирать профессию

4

Профессия – Родину защищать!

5

Женщина в космосе

6

В мире профессий. Популярные профессии

7

Хорошо, что мы такие разные

8

Хочу – Могу - Надо!

9

Возможности человека

10

Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности


9-10 классы.

1

Познай самого себя. Беседа, тестирование.

2

Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии.

Анкетирование.

3

Мотивы выбора профессии.

4

Психологические характеристики профессий.

5

Выпускники школы-учителя

6

Профессии с большой перспективой.

7

Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека.

8

Сотвори свое будущее. Проект

9

Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!