СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»


МКОУ БГО Макашевская СОШ



"УТВЕРЖДАЮ"

Директор МКОУ БГО

Макашевской СОШ

__________К. И. Кожевников

Приказ № _____

от «___» августа 2020 г.





ПЛАН

профилактики детского дорожно-транспортного травматизма


«ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ»

на 2020-2021 г.








с. Макашевка

2020 год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что учащиеся не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур и активном участии родителей. Решающая роль школы в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением Правил дорожного движения, определяется тем, что именно здесь учащиеся знакомятся с требованиями, предъявляемым к пассажирам и водителям, приобретают умения, навыки и привычки законопослушного безопасного поведения на улице. Практика показывает, что многие родители, особенно те, кто не имеет своего автомобиля, недостаточно хорошо знают правила безопасного поведения на дорогах и улицах, поэтому сами нуждаются в просветительской работе по данному направлению. Такая работа должна проводиться школой не только с целью вооружения их элементарными знаниями ПДД, опасности их нарушения, но и формирования психолого-педагогических знаний о воспитании детей.

Проблему травматизма детей на дороге возможно решить только при совместной работе школы, сотрудников Госавтоинспекции и активном участии родителей.

В плане учтены требования ФГОС, рекомендации работников ГИББД, интересы детей, их возрастные особенности. План базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

2. Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации школы и общественного инструктора.

3. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

4. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

5. Использовать материально-технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.


Программа действий по реализации цели и задач

  1. Реализация школьного плана по профилактике ДДТТ «Зеленый свет».

  2. Организация и проведение школьных мероприятий с учащимися и родителями.

  3. Выпуск тематических презентаций, необходимых для проведения классных часов.

  4. Выпуск школьной печатной газеты и листовок


Направления работы

1. Научно-методическая работа – по ознакомлению педагогического коллектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ, по оказанию методической помощи классным руководителям в организации профилактики ДДТТ, созданию и обновлению методических уголков, наглядной агитации по безопасности дорожного движения (БДД).

2.Работа с учащимися - включает в себя преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин, проведение декадников и месячников безопасности дорожного движения. Рекомендуются активные формы внеурочной работы: подготовка и защита безопасных маршрутов учащихся «школа-дом», соревнования юных велосипедистов, конкурсы, интеллектуально-познавательные игры, КВН, викторины, с целью обучения школьников навыкам безопасного поведения, анализу дорожных ситуаций и осознанию последствий своих действий, формированию ответственности за собственное поведение.

3. Работа с родителями - по разъяснению правил дорожного движения, вопросов безопасного поведения детей на улицах и дорогах, по организации работы родительских комитетов, активного участия родителей по профилактике ДДТТ через совместные проведения мероприятий. Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в учебное время и во время проведения официальных внеурочных мероприятий.

4. Материально-техническое обеспечение и кадровое обеспечение - предполагает обновление уголков по безопасности дорожного движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, дорожных знаков, моделей транспортных средств.

5. Контрольно-инспекционная и аналитическая работа - работа по анализу причин и условий, способствующих совершению ДТП с участием детей, включение фактов ДТП с несовершеннолетними в информационный бюллетень о ДТП.

6.Межведомственное взаимодействие с ГИБДД - включение в вышеперечисленные мероприятия сотрудников ГИБДД, «круглые столы» с участием школьников и их родителей с работниками ГИБДД.

Организация деятельности по реализации программы

Классный руководитель выполняет следующие функции:

- Планирование и организация учебно– воспитательного процесса.

- Ведение занятий по ПДД.

- Подготовка и проведение мероприятий по данному направлению.

-Проведение родительских собраний по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

- Координация воспитательной работы и деятельности учащихся.

- Отслеживание положительной динамики по реализации программы. - Привлечение родителей к организации работы по данному направлению.   . - Ведение необходимой документации.

Нормативно-правовое обеспечение программы

1. Конституция РФ.

2. Закон РФ «Об образовании»

3. Конвенция «О правах ребенка».

4. Правила дорожного движения (ПДД).

5. Устав школы.

6. Учебный план.

7. Учебные программы.

Научно-методическое обеспечение

1. Государственный образовательный стандарт

2. Учебный план школы.

3. Планы воспитательной работы.

5. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.

Управленческая деятельность по информационному обеспечению

1. Создание банка данных:

- разработок уроков;

- лекций и бесед для родителей;

- бесед для учащихся;

- внеклассных мероприятий.

2. Информирование участников образовательного процесса о федеральных, региональных документах.

3. Сбор текущей информации:

- о результатах тестов, срезов знаний;

- о посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий.

5. Консультационные совещания.

6. Проверка документации классных руководителей.

7. Организация встреч с родителями (консультации, лекции, собрания).

8. Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями.

9. Систематическое оформление информационного стенда.

Ожидаемые результаты

  • Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.

  • Повышение уровня теоретических знаний по ПДД.

  • Освещение результатов деятельности на школьном сайте.

Формы обучения ПДД:

  • Тематические занятия;

  • Игровые уроки;

  • Конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД;

  • Настольные, дидактические и подвижные игры, беседы;

  • Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;

  • Конкурсы рисунков и стенгазет;

  • Посвящение первоклассников в пешеходы.





ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Мероприятия

Сроки

Ответ ственный

  1. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

1

Документальное закрепление обязанностей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за работниками на текущий учебный год

до 15 августа 2020 года

Директор школы

2

Обследование состояния участков дорог и улиц, прилегающих к школе на предмет наличия дорожных знаков, разметки и других средств регулирования движения

По запросу ГИБДД

Учитель ОБЖ

3

Включение а на педсовет: «Анализ работы по профилактике ДДТТ  за 2019-20уч.год. Создание воспитательной среды по обеспечению безопасности учащихся школы на улицах и дорогах села в 2020-2021 учебном году»

Знакомство педколлектива с планом по профилактике ДДТТ Макашевской СОШ на 2020/2021 учебный год

29 августа

2020 года

Учитель ОБЖ

4

Анализ состояния ДДТТ в селе, районе, школе (по информации из ГИБДД) на совещаниях.  Инструктивные совещания по профилактике безопасности дорожного движения, проведение инструктажей.

1 раз в месяц

Учитель ОБЖ

5

Проведение совещаний и семинаров с учителями начальных классов и классными руководителями 5-11 кл:

* обновление содержания работы классных руководителей, педагогов со школьниками по навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием Интернет-уроков по ПДД

*об использовании анимационных фильмов для младших школьников при обучении учащихся Правилам дорожного движения 

В течение года



Не реже 1 раза в четверть

Зам. директора по ВР



Классные руководители 1-11 классов

6

Оформление методического стенда для классных руководителей  с предлагаемыми темами для классных часов по ПДД с занесением в классный журнал : 5 уроков в 1 полугодии и 5 уроков во 2 полугодии (1 – 11 классы).

Обновление уголков ПДД в кабинетах, обновление наглядной агитации на школьных стендах.

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

7

Разработка классных часов, тематических мероприятий по ПДД, а также сбор информационного материала о формах работы с детьми (включая фото отчёты) с целью создания педагогической копилки по профилактике ДДТТ среди учащихся школы.

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

  1. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

1

Оформление в дневниках учащихся начальных классов схем Маршрутов безопасного движения в школу и обратно.

до 10.09.20г

Учителя 1-4 классов


2

Реализация программы курса«Основы безопасности жизнедеятельности» на всех ступенях образования

В течение года

Зам. директора по УВР

3

Реализация учебной 10-ти часовой программы «Основы безопасного поведения на дорогах» по обучению учащихся Правилам дорожного движения для 1-11 классов

В течение года

Зам. директора по ВР

Классные рук.

4

Профилактические мероприятия «Внимание – дети!» : 

·      «Осенние каникулы»

·      «Зимние каникулы»

«Внимание – дети! Зимняя дорога!»

·      «Весенние каникулы».

·       «Летние каникулы».

октябрь-ноябрь

декабрь-январь

февраль-март

март-апрель май - июнь

Учитель ОБЖ


Классные рук. 1-11 классов

5

Проведение Недель безопасности

с обязательным фотоотчётом  на сайте  школы


Не реже 1 раза в четверть

Учитель ОБЖ

Кл. рук.

6

Правила безопасного  поведения на дороге во внеурочное время-тематические классные часы по ПДД  с использованием материалов ГИБДД в 5-11 кл. (с фотоотчетами)

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

7

Игры:

·         «Светофор», «Перекресток»,  «Безопасное колесо» (1-4 класс)

 

Сентябрь-Май

 


Руководитель МО нач. классов

8

Конкурсы на лучший рисунок по ПДД (школьные и районные)

1 – 4 классы

5 - 8 классы   Выставки детских работ для родителей

Не менее

1раза  в полуго -дие 

Руководитель МО нач. классов

Учтель ИЗО

9

Организация встреч учащихся с представителями ГИБДД

В течение года

Учитель ОБЖ

10

Инструктажи по правилам дорожной безопасности перед внеклассными

мероприятиями  (экскурсии, поездки ,походы и т.д.) с фиксацией инструктажей в журнал по ТБ учащихся


В течение года

Учитель ОБЖ


11

Участие в районных конкурсах и акциях по профилактике ДДТТ

В течение года

Учитель ОБЖ

  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1

Общешкольные родительские собрания с обязательным включением вопроса о безопасном поведении на улицах и дорогах детей и подростков и ответственности родителей. Встреча с инспектором ГИБДД:

1 четверть

2 четверть


Классные рук. 1-11 кл.

2

По каждому факту нарушения ПДД, ДТП с участием ребенка проводить служебное расследование и  внеплановые мероприятия среди учащихся и их родителей по предупреждению несчастных случаев на дорогах

В течение года


Учитель ОБЖ


3

Выявление списков семей обучающихся, в которых имеется мототранспорт, в том числе скутеры для планирования и проведения адресной работы


Сентябрь-октябрь


Кл. рук. 7-11кл.

4

Распространение среди   родителей учащихся школы листовок  и памяток по соблюдению ПДД, кресел  безопасности для перевозок детей,  для водителей велосипедов, скутеров (мопедов), велосипедов и т.п.

В течение года

 

Учитель ОБЖ


5

Проведение тематических внутриклассных родительских собраний с приглашением инспекторов ГИБДД  с целью просвещения родителей по вопросам ответственности и последствий при управлении подростками скутерами и мопедами, а также несоблюдения ПДД

Родительские собрания по классам: «Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно».

«Использование движения родителей с детьми по улицам для обучения детей навыкам правильного поведения на дороге». «Улица - велосипед – скутер - подросток». - «Родителям о безопасности дорожного движения и ДДТТ».

В течение года

 

(по планам ВР классных руководителей)

 

Учитель ОБЖ


Инспектор ГИБДД

6

Привлечение родителей к участию акций и мероприятий по профилактике ДДТТ

Вынесение вопросов по профилактике ДДТТ на заседание родительского комитета  школы

В течение года

 

Классные руководители 1-11


V. Контрольная и аналитическая работа



1

Организация взаимодействия с сотрудниками ГИБДД


Учитель ОБЖ


2

Анализ участия школьников в ДТП


Учитель ОБЖ

3

Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в учебное время и во время проведения официальных внеучебных мероприятий

В течение года

Зам. директора по ВР

4

Проведение анкетирования и тестирования по практическому владению учащимися навыками безопасного поведения на дорогах и в транспорте.

1 раз в четверть

Учитель ОБЖ


5

Подготовка отчетов о работе школы по профилактике ДДТТ

Июнь, сентябрь

Учитель ОБЖ

6

Анализ эффективности и планирование работы по профилактике ДДТТ на новый учебный год.

Май-июнь

Учитель ОБЖ

7

Участие в проведении служебных расследований по фактам ДТП с участием школьников


Директор










РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ

ЗА РАБОТОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

п/п


Основные направления контроля


Объект контроля


Сроки контроля


Сроки и место проведения


1

Оформление кабине­тов наглядностью по ПДД


1-4 кл.


01.09-30.09


Заседание МО


2


Заседание МО класс­ных руководителей 1-4, 5-9 классов


Классные руководители






ноябрь


Справка


3


Проведение темати­ческих родительских собраний (по программе ПДД)


Класс­ные руководи­тели


В тече­ние года


Апрель, заседание родитель­ского коми­тета

4


Выход администра­ции на родительские собрания с беседами о профилактике детского травматизма


Зам. директора


В тече­ние года


Совещание при дирек­торе


5

Инструктаж о проведении праздничных вечеров и утренников, соблюдении правил пожарной безопасно­сти, а также перед выходом за территорию школы( в к/т, театры, СДК)





выставогчные залы

Класс­ные руководи­тели;

Ежемесячно

Контроль журналов по технике безопасности

6


Встреча с работника­ми ГИБДД


Кл.рук.

1-9 кл.


В тече­ние года




7


Конкурс плакатов, га­зет, рисунков


1-3 кл.

5-9кл.


Апрель


Справка





Реализация плана через учебную деятельность


Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

 Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов поражает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм всё больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом и социальная острота проблемы изучения детьми Правил Дорожного Движения диктует необходимость разработки и внедрения профилактической работы школы по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.


 ЦЕЛЬ:

повышение эффективности педагогической профилактики детского  дорожно-транспортного травматизма и формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к окружающему миру.

 Именно в рамках этой линии развития решаются задачи гуманистического, экологического, гражданского воспитания. Именно это поможет ученикам найти ответ на вопрос : «Как строить свою жизнь в отношениях «человек-природа», «человек-общество», «человек-дорога», «человек-закон»?»

  Единая стратегия работы - формирование толерантной личности и воспитание дисциплинированности, основанной как на требованиях безопасности дорожно-транспортной среды, так и на требованиях норм общественной морали и нравственности.

В программе «Основ Безопасности жизнедеятельности» реализованы требования Федерального закона № 196 от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» .


Учащиеся школы должны уметь:

  • переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);

  • правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде

  • перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

  • обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;

  • правильно себя вести при посадке и высадке из общественного транспорта;

  • не создавать помех движению транспорта;

  • определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

  • дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.

  • что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

  • устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;

  • понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;

  • самоконтроль и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.


Реализация программы через внеурочную деятельность


На второй и третьей ступени образования в соответствии с про­граммой ОБЖ на изучение ПДД отводится один урок в месяц (10 уроков в год), за счет классных часов. Наиболее распространенными формами проведения уроков являются беседы и рассказ учителя в сочетании с практическими упражнениями и методами ситуативного обучения.

На уроках ПДД используются возможности фильмотеки: учеб­ные фильмы как документальные, так и мультипликационные, за­писи спектаклей, мультимедийные презентации (в том числе, составленные самими учащимися).

В конце каждого из девяти занятий ученикам для диагностирования их эмоционального благополучия и отношения к занятиям можно предложить ответить на следующие вопросы:

1. На сколько интересна и значима тема этого занятия?

а) это интересно и важно знать;

б) это не очень меня интересует.

2. Какое настроение у тебя на этом занятии сегодня?

а) хорошее настроение (я испытываю положительные эмоции);

б) так себе, не очень;

в) плохое.

На итоговом занятии педагог проводит оценку результатов диагно­стики с целью коррекции и оптимизации воспитательной и образователь­ной работы по предупреждению ДДТТ.

Результаты диагностики могут быть представлены различными формами: таблицами, сравнительными схемами и диаграммами.


Список литературы

  1. Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука. М, 2000г.

  2. Бабина Р.П. Уроки светофора. М.,2004г..

  3. Давыдова Н.М. Это должен каждый знать обязательно на пять!// 30 детских утренников. М., 2003.

  4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1-4 классы. М.,2004.

  5. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. М., 2003.

  6. Новиков С. Безопасный путь в школу. М., 1996.

  7. 1000 загадок / Сост. Н.В.Елкина, Т,И.Тарабарина. Ярославль. 2004.

  8. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с. – (Мастерская учителя)

  9. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2001г..

  10. Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1 – 4 класса. – М.: изд. «Ливр», 2001г..

  11. «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.

  12. «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.

  13. Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1999, №4

  14. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.




Приложение 1

ПРОВЕДЕНИЕ «МИНУТОК»

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ДОРОГЕ

«Минутка» - занятие-напоминание по безопасности дорожно­го движения, которое проводится ежедневно в конце последнего урока.

Примерный перечень вопросов для проведения «минуток»:

Почему надо переходить дорогу только на перекрестке и на пешеходном переходе?

Почему опасно перебегать дорогу?

Почему опасно переходить дорогу наискось?

Что означает надпись «Опасно на повороте», написанная на задней части автобуса?

Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

Чем опасны кусты и деревья на дороге?

Чем опасен для пешеходов момент, когда разъезжаются две встречные машины?

Сколько метров машина будет ехать при торможении, если во­дитель захочет остановиться?

Почему надо переходить улицу только на перекрестке и на пе­шеходном переходе?

Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый свет?

Как определить, далеко или близко машина?

Опасно ли школьнику на той стороне улицы увидеть товарища, подругу или родных?

Как определить, что машина собирается повернуть направо?

Почему опасно ходить по улицам группами?

Чем опасен для пешехода момент, когда машина обгоняет дру­гую?

Вопросы итогового контроля знаний учащихся

  1. Назови участников дорожного движения.

  2. Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.

  3. Назови части городской (загородной) дороги.

  4. Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением – это улица, по которой …»

  5. Как называется место, где пересекаются улицы?

  6. Назовите типы перекрёстков.

  7. Какие бывают пешеходные переходы?

  8. Расскажи свой путь «Дом – школа»

  9. Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).

  10. Где следует ожидать общественный транспорт?

  11. Расскажите о правилах посадки и выхода в общественный транспорт.

  12. Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?

  13. Что такое «зебра»?

  14. Что такое «островок безопасности»?

  15. Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?

  16. Какие бывают пешеходные переходы?

  17. Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?

  18. Как найти и определить безопасный ближайший переход улицы (дороги)?

  19. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  20. Где должны ходить пешеходы?

  21. Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.

  22. Какие дорожные знаки тебе известны?

  23. Чем отличается регулируемый перекрёсток от нерегулируемого?

  24. Какие бывают светофоры?

  25. Что означает каждый сигнал светофора?

  26. Может ли после красного светофора сразу загореться зелёный?

  27. Чьи сигналы важнее: светофора или регулировщика?

  28. Какое движение называют правосторонним и почему?

  29. Что влияет на выбор безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку?


ПЛАН РАБОТЫ

с родителями учащихся образовательного учреждения по безопасности дорожного движения на учебный год

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Проведение тематических родитель­ских собраний по классам 3 возрастных групп.

1—4 классы

1. Основные правила поведения на улицах, дорогах. Дорожно-транспортный травматизм

1 раз

в четверть


Сентябрь


Кл. руководитель

2. Где можно играть?

3. Перекрестки. Правила перехода улиц, дорог.

4. Мы — пассажиры

Ноябрь

Январь

Апрель



Кл. руководитель

5-6 классы

1. Наше село, район.

2. Причины дорожно-транспортных происшествий.

3. На железной дороге.

4. Пешеходные и велосипедные маршруты


Сентябрь

Ноябрь

Январь

Апрель



Кл. руководитель

7-9 классы

1. Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии.

2. Правила движения - закон улиц и дорог.

3. Правила пользования транспортными средствами.

4. Требования к движению велосипедистов


Сен­тябрь


Ноябрь

Январь

Апрель



Кл. руководитель

Индивидуальные консультации психолога для родителей детей с ослаблен­ным вниманием и памятью

В течение года

Кл. руководитель

Игра «Счастливый случай» (семейные команды учащихся 8 классов)

Апрель

Кл. руководитель

Родительский лекторий.

1-4 классы:

1. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста.

2. История дорожных знаков, их назначение.

3. Пешеход, переходы, остановка транс­порта общего пользования.

5-6 классы:

1. Особенности восприятия пространст­ва у детей.

2. Основные понятия о теории движения

транспортных средств, их технические возможности.

3. История правил дорожного движения

для пешеходов, пассажиров.

7-9 классы:

1. Особенности поведения детей на до­рогах.

2. Движение на автомагистралях.

3. Психологические проблемы регуляции поведения на дорогах



Октябрь

Декабрь

Март




Октябрь

Декабрь

Март



Октябрь

Декабрь

Март






Кл. руководитель

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

При современных скоростях движения автомобилей и городского электротранспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а иногда приводят к тяжким трагическим последствиям.

Регулярно повторяйте детям следующие установки:

  • перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: “Будь осторожен”;

  • никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;

  • перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;

  • выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу, если нет пешеходного перехода. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановить автомобиль;

  • не выезжайте на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;

  • не играйте в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;

  • переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;

  • никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;

  • когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: “Будьте осторожны”.

    • Не запугивайте детей опасностями на улицах дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.

    • Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:

      • нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;

      • осознание возможных последствий неправильного поведении, которое может приводить к несчастным случаям и авариям.

Сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вы всегда заняты своими делами и заботами, всегда испыты­ваете нехватку времени. И все-таки... Несмотря на свои заботы, не забывайте о тех, кто нуждается в вашей помощи, совете.

Ежегодно на дорогах области погибает более 40 и травмируется около 500 детей. Вдумайтесь в эти страшные цифры. Вдумайтесь в смысл горьких слов: «Ребенок погиб под колесами автомобиля», «Ребенок остался инвалидом в результате полученного увечья в дорожном происшествии».

Бывает, что беда на дороге происходит из-за бесконтрольности родителей, их беспечности. В том, что дети становятся инвалида­ми, лишаются счастливого детства, повинны в большинстве случа­ев взрослые.

Вот почему, обращаясь сегодня к вам, мамы и папы, мы хотим напомнить: всякий раз, когда вы отправляете ребенка на улицу, напоминайте ему о правилах дорожного движения. Полезно задать, например, такие вопросы: «А как бы ты перешел дорогу на нерегу­лируемом перекрестке?», «Как надо вести себя на остановке авто­буса?» или «Где лучше всего кататься на велосипеде?». Пусть ре­бенок подумает, попытается сам найти правильное решение. Если он не прав, объясните ему ошибку, наведите на правильный ответ.

И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.



ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ


Товарищи родители! Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:

- переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;

- допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с ожив­ленным транспортным движением;

- неправильно обходят стоящий транспорт;

- играют на проезжей части дорог;

- переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.


В целях безопасности ваших детей на дороге с детства при­учайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.

Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, все­гда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами доби­вайтесь этого от своего ребенка.

Находясь на улице с ребенком:

- На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.

- Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ре­бенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.

- Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.

- Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.

- Если вы приучите детей ходить где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.

- Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбе­жать на проезжую часть улицы.

- Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обста­новки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.

- Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на ули­це: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.

- Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и на­до, чтобы они ее не повторяли.

- Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впе­реди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сто­ронам.

- Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть гото­вым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина не­счастных случаев.

Учите ребенка смотреть:

- У ребенка должен быть навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

- Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с про­тивоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.

- Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может изме­ниться. Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.

Учите ребенка предвидеть скрытую опас­ность:

- Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.

- Стоящий грузовик - и внезапно выезжающую из-за него дру­гую машину.

- Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предмета­ми на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предви­деть ее.





































ПАМЯТКА

ЮНОГО ПЕШЕХОДА

(вкладывается в дневник)


1. Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.

2. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом и не разрешай этого делать товарищам.

3. Не ходи по мостовой (дороге) - она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, - там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.

4. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопас­ности перехода.

5. Строго подчиняйся сигналам светофора или милиционера-регули­ровщика.

6. Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки, иди по ним.

7. Пользуясь общественным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем и т.д.), соблюдай порядок посадки и выхода.

8. Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги под­няться, старым и слабым помоги перейти улицу, ребенка переведи сам; если тебя попросят показать дорогу, спокойно и толково объясни; уступай стар­шим место в трамвае, автобусе, троллейбусе, поезде и т.д.












МЕТОДИЧЕКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА"ДОМ-ШКОЛА"


1. Общая часть.

1. Маршрут движения школьника "дом-школа" - это документ, в ко­тором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школь­ника из дома в школу и обратно.

2. Маршрут "дом-школа" разрабатывается школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разраба­тываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого состав­лен маршрут, должен уметь объяснить его.

3. Цель маршрута "дом-школа":

а/ повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

б/ обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

в/ обучить родителей, принимающих участие в составлении "маршру­та", ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типич­ных опасностей.


  1. Порядок разработки маршрута "дом-школа".

I. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со свето­фором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, дере­вьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи шко­лы (место выхода из автобуса и движения в школу).

3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требу­ющие более подробного описания.

Это, как правило, на пути "дом-школа":

- выход из дома и первый переход через улицу;

- переход через улицу и перекрестки;

- посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользуется автобусом, троллейбусом, трамваем);

- последний переход через улицу и вход в школу.

На пути "школа-дом" участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на нерекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен дере­вьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, толь­ко внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бе­гать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти забла­говременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие маши­ны, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответ­ствующие предостережения.

5. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него мо­жет быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропус­тив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близ­ко, за ней могут быть не видны встречные машины.

6. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый -идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к пово­роту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее ха­рактеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, дере­вья, стоящие машины и т.д.

8. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил­ся, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна пере­дняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

9. В местах выхода из общественного транспорта делать запись: зара­нее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прище­мить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, Делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выхо­дить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!

10. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встре­тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, раз­говоры прекратить!

11. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Боль­шая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. По­этому будьте особенно внимательны!

12. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность уви­деть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие маши­ны!

13. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрел­кой и цифрой "1" над линией обозначается путь движения из дома в шко­лу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставит­ся цифра "2".

Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.

Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, де­лается две записи "Характеристика улицы" (с точки зрения ее опасности) и "Советы по переходу улицы".


3. Порядок использования маршрута "дом-школа".

1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения школы для первоклассни­ка и несколько раз - для учащихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заб­лаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы толь­ко шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус - никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность - при возвращении домой, если дом на противопо­ложной стороне улицы.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмот­реть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасно­сти.

Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

3. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как будут выполнены "Требования к знаниям и навыкам школьника".

4. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному дви­жению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд




ПЛАН

недели безопасности


День


Наименование мероприятия


Класс

1-й

Открытие недели: линейка по параллелям

1-9

1-й

День ПДД (единые открытые уроки)

1-9

2-й


Практические занятия:

маршрутная экскурсия;

викторина «Внимание - улица»

1-4

5-7

8-9

3-й

Игра «Счастливый перекресток»

5-7

4-й


Конкурс рисунков «Я и улица», «Долгожданная зима снова в гости к нам пришла…»,

Конкурс сказок « Волшебная страна дорожных знаков»

Конкурс мультимедийных презентаций по ПДД

работа «Школы светофорных наук», конкурс плакатов

1-5

6-7

8-9

5-й


Выпуск общешкольной газеты «Страна детства»; единый классный час «Знай и выполняй правила движения»;

подведение итогов недели

8-9

1-9














ПЛАН

недели безопасности в начальной школе



Дата



Содержание




Классы



Ответственные







Беседы-пятиминутки на послед­них уроках о безопасности поведе­ния на улицах

1-4

Учителя началь­ных классов и учителя-предмет­ники, которые проводят

послед­ние уроки


Контрольные диктанты (по мате­риалам ПДД).

1-4


Учителя началь­ных классов



Проведение родительских собраний по вопросам предупреждения дет­ского дорожно-транспортного трав­матизма

1-4


Классные руко­водители; психо­лог



Беседы по вопросам предупрежде­ния ДДТТ, неосторожного поведе­ния на льду, воде, в лифте, небреж­ного обращения с незнакомыми предметами



1-4

Классные руко­водители



Конкурс рисунков «Я и дорога», «Долгожданная зима снова в гости к нам пришла…»





















нампришла пришла…»


1-4


учителя началь­ных классов



Занятия с учащимися по отработке профи­лактических навыков поведения на дороге

1-4

Классные руко­водители



Открытые уроки по ПДД


1-4


Классные руко­водители




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!