Просмотр содержимого документа
«План профессионального самообразования учителя математики Чеботаревой И.М. на 2014 - 2017г.»
План профессионального самообразования
учителя математики Чеботаревой И.М. на 2014 - 2017г.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»
А. Дистервег
Методическая тема «Применение ИКТ для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
Цели самообразования:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательско- проектной работе, к опытно-экспериментальной работе;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
-
Задачи:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ для 5 класса (ФГОС ООО) в 2015-2016 учебном году,
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Разработать и внедрить в практику программы по работе кружка с применением ИКТ
Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
-
Основные направления самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
Охрана здоровья,
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
Правовое,
Эстетическое (гуманитарное),
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%; участие в конкурсах – не менее 50%);
разработка, апробирование и рецензирование (методсовет школы. АКИПКРО) методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
• Разработка комплекта электронных уроков по математике
• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
сборника предметных кроссвордов,
терминологического словаря по математике для 5 и 6 классов,
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
пакета административной документации методического предметного объединения,
пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
базы данных методик обучения,
пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,
пакета документации по организации и занятий кружковой работы,
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
• Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов
• Постоянное действие персонального сайта «Математика на уроках и вне».
ПЛАН
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Чтение научно-методического литературы 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | а)Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исслевательской работы учащихся. | В течение года | Программы и учебно-тематические планы. |
б) Опытно-экспериментальная работа. | 1. Разработка программы кружка «Занимательная математика ». 2. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ | 2014-2015 | Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы |
3 | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (документ-камера). 2. Разработка пакета материала в электронном виде. | В течение года | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
4 | Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе, городе | В течение года, по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
5 | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4. Разработка комплекта олимпиада задач 5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ 6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | В течение года, по плану МО | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
6 | Повышение квалификации по математике | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ, ОГЭ по математике. 4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных | В течение года | |