СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед вами план подготовки к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«План подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Утверждаю

Директор

____________Р.Х. Фарзутдинов


План подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по русскому языку в 2021 году.



Цель: обеспечить качественную подготовку обучающихся 11 класса к Единому Государственному экзамену по русскому языку.


Задачи: организовать эффективную работу по подготовке к ЕГЭ по русскому языку всех категорий обучающихся

  • слабоуспевающих обучающихся (с низким уровнем обучаемости по русскому языку),

  • обучающихся, имеющих высокий уровень обучаемости по русскому языку,

  • обучающихся, имеющих пробелы в знаниях по причине пропуска уроков, часто болеющих учеников (низкий уровень обученности).


Мероприятия

Сроки/формы организации

Примечание (категория)

Информационная работа

1

Знакомство со структурой и содержанием КИМ по русскому языку

Сентябрь/ на уроке

Все обучающиеся

11 кл.

2

Знакомство с демоверсией ЕГЭ по русскому языку

Октябрь/на уроке

Все обучающиеся

11 кл

3

Обучение заполнению бланков ответов

Ноябрь/на уроке

Все обучающиеся

11кл

4

Знакомство обучающихся с кодификатором и спецификацией КИМ для проведения ЕГЭ

Ноябрь/на уроке

Все обучающиеся

11 кл

5

Оформление стенда в кабинете с размещение материалов по вопросам ЕГЭ по русскому языку: бланки ответов, демонстрационный вариант, опорные задания, инструкцией для учащихся, другое

Обновление в течение

Сентябрь - Май

Все обучающиеся

11 кл

6

Оформление «открытого экрана» по результатам проведенных срезов

Сентябрь - Май

Все обучающиеся

11 кл

7

Информирование о результатах репетиционных экзаменов на уровне школы

Декабрь, апрель

(по плану работы)

Все обучающиеся

11 кл

8

Знакомство обучающихся с приказом

«Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2021 году».

Февраль/ через стенд, на уроке

Все обучающиеся

11 кл

9

Информирование по вопросу изменений в Порядок проведения ЕГЭ

Сентябрь – Май/на уроке, через стенд

Все обучающиеся

11 кл

10

Информирование родителей о результатах подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку


В течение года на родительских собраниях

Родители всех обучающихся

Мероприятия по обеспечению качественной подготовки обучающихся к ЕГЭ

1.

Диагностическая работа по выявлению пробелов в знаниях обучающихся, планирование коррекционной работы, распределение обучающихся по группам

Сентябрь/на уроке

Все обучающиеся

11 кл

2.

Организация работы коррекционных групп

Октябрь/составление графика консультаций, дополнительных занятий

По группам

3

Репетиционный экзамен по русскому языку (на уровне школы, города с соблюдением процедуры проведения ЕГЭ)

Декабрь

апрель

Все обучающиеся

11 кл

4

Многократное проведение пробы сил по русскому языку, ведение мониторинга результатов обученности (школьный)

Январь-май

Все обучающиеся

11 кл

5

Отработка технологии проведения экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ (школьный,муниципальный)


Декабрь-Май

Все обучающиеся

11 кл

6

Анализ результатов

В течение года

Все обучающиеся

11 кл

7.

Повышение эффективности уроков русского языка через внедрение новых технологий

В течение года

Все обучающиеся

11 кл

8

Организация самостоятельной работы обучающихся

В течение года

Все обучающиеся

11А, 11Б кл

Коррекционная работа по ликвидации пробелов

1.

Составление ИОМ (индивидуальных образовательных маршрутов) для различных категорий обучающихся

Октябрь

-со слабоуспевающими м обучающимися

-с высоким уровнем обучаемости

2.

Проведение дополнительных занятий, консультаций

С 01.10.20 по 25.05.21 (график консультаций)

В период каникул

По категориям обучающихся

3.

Дифференцированный подход к обучающимся при организации уроков русского языка

В течение года

По категориям обучающихся

Работа по развитию учащихся, имеющих высокий уровень обученности по предмету

1.

Отработка опорных заданий повышенного уровня

В течение года

с высоким уровнем обучаемости

2.

Участие в конкурсах сочинений, олимпиадах

В течение года

с высоким уровнем обучаемости

Работа с родителями

1.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам оказания содействия обучающимся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

В течение года

По категориям обучающихся

2.

Профилактические беседы с родителями обучающихся, имеющих пропуски уроков

В течение года

11 кл.

Взаимодействие с учителями, психологом

1.

Взаимодействие с классным руководителем по вопросу текущей успеваемости, посещаемости учебных занятий, реализации ИОМ

В течение года

По категориям обучающихся

2.

Взаимодействие с психологом по вопросу особенностей обучения (по приглашению)

В течение года

По категориям обучающихся




Учитель русского языка и литературы Р.Н. Исмагилова





















Коррекционная работа со слабоуспевающими учениками в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Содержание занятий (тема)

Цель

№ заданий КИМ

1.

Определение главной информации текста

Углубить знания об элементах композиции текста, в частности, о проблеме текста, обучать умению формулировать проблему.

№1

2.

Средства связи предложений в тексте

Повторить основные признаки текста; смысловые отношения, средства и виды связи между предложениями текста.

№2

3

Лексическое значение слова

Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по разделам "Лексика и фразеология";

обогатить словарный запас учащихся новой лексикой; способствовать развитию устной и письменной речи.

№3

4

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

Дать представление о предмете изучения орфоэпии;

познакомить с особенностями русского ударения;

ввести понятие орфоэпической нормы;

обобщить сведения об особенностях произношения некоторых звуковых сочетаний;

систематизировать и обобщить имеющиеся знания о постановке ударения в именах прилагательных, глаголах, некоторых причастиях.

№4

5

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

Повторить лексические понятия, формировать умение употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, употребление паронимов

№5

6

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

Умение употреблять слова в соответствии с лексическим значением слова, лексические нормы языка

№6

7

Морфологические нормы (образование форм слова)

Углубить знания о понятии «морфологические нормы» речи;

выявить нарушения морфологических норм и отработать навыки правильного образования и употребления грамматических форм слов разных частей речи.


№7

8

Синтаксические нормы

Нормы согласования

Нормы управления

Повторить определения языковой нормы, ее видов, определения грамматических ошибок, их видов;

повторить некоторые синтаксические грамматические нормы;

закрепить умения видеть, классифицировать, исправлять грамматические ошибки.

№8

9

Правописание корней

Повторить орфограммы, связанные с написанием гласных в корне слова

№9

10

Правописание приставок

Повторить основные правила правописания приставок;

систематизировать знания о правописании приставок;

совершенствовать орфографические умения учащихся.

№10

11

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -н-/-нн-)

Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Правописание суффиксов различных частей речи» (кроме –н- и –нн-) 

№11

12

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Знать грамматические признаки причастия как особой формы глагола и систему правил, регулирующих написание суффиксов причастий.

№12

13

Правописание НЕ и НИ

Совершенствовать навыки применения основных типов орфограмм – правописания НЕ и НИ с разными частями речи, изученных в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

№13

14

Слитное и раздельное написание слов

Отработка навыков слитного, раздельного, дефисного написания омонимичных частей речи; выработка орфографической зоркости

№14

15

Правописание «Н» и «НН» в корне слова

Закрепление навыков правописания -н- и -нн- в разных частях речи; расширение полученных сведений о правописании -н- и -нн- в наречиях, прилагательных и причастиях.

№15

16

Знаки препинания при однородных членах предложения

Обобщить знания по теме «Пунктуация при однородных членах предложения»;

закрепить навыки и умения при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.

№16

17

Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах

Обобщение и систематизация знаний о причастии и деепричастии;

закрепление знаний об обстоятельствах, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами;

систематизация знаний о постановке знаков препинания при деепричастном обороте и его отличии от причастного оборота;

совершенствование навыка пунктуационного оформления обособления обстоятельств и нахождения их в тексте.

№17

18

Знаки препинания с вводными словами

Знать особенности вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений; классификацию вводных речевых единиц по значению; правила обособления вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений.

№18

19

Знаки препинания в сложных предложениях

Повторить и систематизировать знания по теме «Знаки препинания в сложном предложении»

№19

20

Сложные предложения с разными видами связи между частями

Провести мониторинг сформированности у учащихся умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания.

№20


21

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Знать смысловую и композиционную целостность текста допускного сочинения-рассуждения.

№21

22

Синтаксический анализ текста

Знать правила постановки знаков препинания, умение их классифицировать

№22

23

Функционально – смысловые типы речи

Формирование комплексного представления о функциональной специфике типов речи.

№23

24

Лексическое значение слова.

Синонимы.

Антонимы.

Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

Систематизировать изученное по теме «Лексика», совершенствовать навыки определения лексического значения слова, пополнять словарный запас учащихся, прививать любовь к родному языку, отработать навыки решения заданий в тестах ЕГЭ.

№24

25

Средства связей предложений в тексте

Углубить понятие об основных признаках текста;

изучить способы связи предложений в тексте;

сформировать умение находить средства связи предложений в тексте.

№25

26

Речь. Языковые средства выразительности

Повторить изобразительно-выразительные средства языка (термины, употребление);

тренировать умение находить тропы и стилистические фигуры в тексте, готовить учащихся к выполнению задания ЕГЭ.

№ 26

27

Сочинение.

Выделение проблемы в тексте, комментарии к проблеме.

Приведение аргументов

Уметь анализировать текст.

№27


Коррекционная работа с учащимися, имеющими высокий уровень обученности в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку:


  1. Критерии оценивания сочинения

  2. Определение проблемы текста

  3. Отработка умения написания комментария к проблеме по данному тексту

  4. Определение авторской позиции

  5. Отношение к авторской позиции, обоснование

  6. Итог сочинения

  7. Работа над стилевыми особенностями текста и содержанием в нем изобразительно-выразительных средств.

  8. Совершенствование и развитие умения передавать в письменной форме свое, индивидуальное восприятие, свое понимание поставленных в тексте проблем.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!