____________Р.Х. Фарзутдинов
№ | Мероприятия | Сроки/формы организации | Примечание (категория) |
Информационная работа |
1 | Знакомство со структурой и содержанием КИМ по русскому языку | Сентябрь/ на уроке | Все обучающиеся 11 кл. |
2 | Знакомство с демоверсией ЕГЭ по русскому языку | Октябрь/на уроке | Все обучающиеся 11 кл |
3 | Обучение заполнению бланков ответов | Ноябрь/на уроке | Все обучающиеся 11кл |
4 | Знакомство обучающихся с кодификатором и спецификацией КИМ для проведения ЕГЭ | Ноябрь/на уроке | Все обучающиеся 11 кл |
5 | Оформление стенда в кабинете с размещение материалов по вопросам ЕГЭ по русскому языку: бланки ответов, демонстрационный вариант, опорные задания, инструкцией для учащихся, другое | Обновление в течение Сентябрь - Май | Все обучающиеся 11 кл |
6 | Оформление «открытого экрана» по результатам проведенных срезов | Сентябрь - Май | Все обучающиеся 11 кл |
7 | Информирование о результатах репетиционных экзаменов на уровне школы | Декабрь, апрель (по плану работы) | Все обучающиеся 11 кл |
8 | Знакомство обучающихся с приказом «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2021 году». | Февраль/ через стенд, на уроке | Все обучающиеся 11 кл |
9 | Информирование по вопросу изменений в Порядок проведения ЕГЭ | Сентябрь – Май/на уроке, через стенд | Все обучающиеся 11 кл |
10 | Информирование родителей о результатах подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку | В течение года на родительских собраниях | Родители всех обучающихся |
Мероприятия по обеспечению качественной подготовки обучающихся к ЕГЭ |
1. | Диагностическая работа по выявлению пробелов в знаниях обучающихся, планирование коррекционной работы, распределение обучающихся по группам | Сентябрь/на уроке | Все обучающиеся 11 кл |
2. | Организация работы коррекционных групп | Октябрь/составление графика консультаций, дополнительных занятий | По группам |
3 | Репетиционный экзамен по русскому языку (на уровне школы, города с соблюдением процедуры проведения ЕГЭ) | Декабрь апрель | Все обучающиеся 11 кл |
4 | Многократное проведение пробы сил по русскому языку, ведение мониторинга результатов обученности (школьный) | Январь-май | Все обучающиеся 11 кл |
5 | Отработка технологии проведения экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ (школьный,муниципальный) | Декабрь-Май | Все обучающиеся 11 кл |
6 | Анализ результатов | В течение года | Все обучающиеся 11 кл |
7. | Повышение эффективности уроков русского языка через внедрение новых технологий | В течение года | Все обучающиеся 11 кл |
8 | Организация самостоятельной работы обучающихся | В течение года | Все обучающиеся 11А, 11Б кл |
Коррекционная работа по ликвидации пробелов |
1. | Составление ИОМ (индивидуальных образовательных маршрутов) для различных категорий обучающихся | Октябрь | -со слабоуспевающими м обучающимися -с высоким уровнем обучаемости |
2. | Проведение дополнительных занятий, консультаций | С 01.10.20 по 25.05.21 (график консультаций) В период каникул | По категориям обучающихся |
3. | Дифференцированный подход к обучающимся при организации уроков русского языка | В течение года | По категориям обучающихся |
Работа по развитию учащихся, имеющих высокий уровень обученности по предмету |
1. | Отработка опорных заданий повышенного уровня | В течение года | с высоким уровнем обучаемости |
2. | Участие в конкурсах сочинений, олимпиадах | В течение года | с высоким уровнем обучаемости |
Работа с родителями |
1. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам оказания содействия обучающимся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку | В течение года | По категориям обучающихся |
2. | Профилактические беседы с родителями обучающихся, имеющих пропуски уроков | В течение года | 11 кл. |
Взаимодействие с учителями, психологом |
1. | Взаимодействие с классным руководителем по вопросу текущей успеваемости, посещаемости учебных занятий, реализации ИОМ | В течение года | По категориям обучающихся |
2. | Взаимодействие с психологом по вопросу особенностей обучения (по приглашению) | В течение года | По категориям обучающихся |
Учитель русского языка и литературы Р.Н. Исмагилова
№ | Содержание занятий (тема) | Цель | № заданий КИМ |
1. | Определение главной информации текста | Углубить знания об элементах композиции текста, в частности, о проблеме текста, обучать умению формулировать проблему. | №1 |
2. | Средства связи предложений в тексте | Повторить основные признаки текста; смысловые отношения, средства и виды связи между предложениями текста. | №2 |
3 | Лексическое значение слова | Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по разделам "Лексика и фразеология"; обогатить словарный запас учащихся новой лексикой; способствовать развитию устной и письменной речи. | №3 |
4 | Орфоэпические нормы (постановка ударения) | Дать представление о предмете изучения орфоэпии; познакомить с особенностями русского ударения; ввести понятие орфоэпической нормы; обобщить сведения об особенностях произношения некоторых звуковых сочетаний; систематизировать и обобщить имеющиеся знания о постановке ударения в именах прилагательных, глаголах, некоторых причастиях. | №4 |
5 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | Повторить лексические понятия, формировать умение употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, употребление паронимов | №5 |
6 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | Умение употреблять слова в соответствии с лексическим значением слова, лексические нормы языка | №6 |
7 | Морфологические нормы (образование форм слова) | Углубить знания о понятии «морфологические нормы» речи; выявить нарушения морфологических норм и отработать навыки правильного образования и употребления грамматических форм слов разных частей речи. | №7 |
8 | Синтаксические нормы Нормы согласования Нормы управления | Повторить определения языковой нормы, ее видов, определения грамматических ошибок, их видов; повторить некоторые синтаксические грамматические нормы; закрепить умения видеть, классифицировать, исправлять грамматические ошибки. | №8 |
9 | Правописание корней | Повторить орфограммы, связанные с написанием гласных в корне слова | №9 |
10 | Правописание приставок | Повторить основные правила правописания приставок; систематизировать знания о правописании приставок; совершенствовать орфографические умения учащихся. | №10 |
11 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -н-/-нн-) | Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Правописание суффиксов различных частей речи» (кроме –н- и –нн-) | №11 |
12 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | Знать грамматические признаки причастия как особой формы глагола и систему правил, регулирующих написание суффиксов причастий. | №12 |
13 | Правописание НЕ и НИ | Совершенствовать навыки применения основных типов орфограмм – правописания НЕ и НИ с разными частями речи, изученных в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач. | №13 |
14 | Слитное и раздельное написание слов | Отработка навыков слитного, раздельного, дефисного написания омонимичных частей речи; выработка орфографической зоркости | №14 |
15 | Правописание «Н» и «НН» в корне слова | Закрепление навыков правописания -н- и -нн- в разных частях речи; расширение полученных сведений о правописании -н- и -нн- в наречиях, прилагательных и причастиях. | №15 |
16 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Обобщить знания по теме «Пунктуация при однородных членах предложения»; закрепить навыки и умения при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. | №16 |
17 | Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах | Обобщение и систематизация знаний о причастии и деепричастии; закрепление знаний об обстоятельствах, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами; систематизация знаний о постановке знаков препинания при деепричастном обороте и его отличии от причастного оборота; совершенствование навыка пунктуационного оформления обособления обстоятельств и нахождения их в тексте. | №17 |
18 | Знаки препинания с вводными словами | Знать особенности вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений; классификацию вводных речевых единиц по значению; правила обособления вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений. | №18 |
19 | Знаки препинания в сложных предложениях | Повторить и систематизировать знания по теме «Знаки препинания в сложном предложении» | №19 |
20 | Сложные предложения с разными видами связи между частями | Провести мониторинг сформированности у учащихся умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания. | №20 |
21 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | Знать смысловую и композиционную целостность текста допускного сочинения-рассуждения. | №21 |
22 | Синтаксический анализ текста | Знать правила постановки знаков препинания, умение их классифицировать | №22 |
23 | Функционально – смысловые типы речи | Формирование комплексного представления о функциональной специфике типов речи. | №23 |
24 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | Систематизировать изученное по теме «Лексика», совершенствовать навыки определения лексического значения слова, пополнять словарный запас учащихся, прививать любовь к родному языку, отработать навыки решения заданий в тестах ЕГЭ. | №24 |
25 | Средства связей предложений в тексте | Углубить понятие об основных признаках текста; изучить способы связи предложений в тексте; сформировать умение находить средства связи предложений в тексте. | №25 |
26 | Речь. Языковые средства выразительности | Повторить изобразительно-выразительные средства языка (термины, употребление); тренировать умение находить тропы и стилистические фигуры в тексте, готовить учащихся к выполнению задания ЕГЭ. | № 26 |
27 | Сочинение. Выделение проблемы в тексте, комментарии к проблеме. Приведение аргументов | Уметь анализировать текст. | №27 |