Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №2
р.п. Переяславка
___________ М.Н. Полякова
«____» ____________2017 г.
План воспитательной работы МБОУ СОШ № 2 р.п. Переяславка
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
на 2017/2018 учебный год
И воспитание, и образование нераздельны.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель воспитательной работы: Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
- Продолжение работы по созданию условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
- Продолжение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
- Создание условий для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;
- Продолжение работы по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления;
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
- Развитие коммуникативных умений педагогов, работа в системе «учитель – ученик - родитель».
Реализация этих целей и задач предполагает:
- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
- Развитие различных форм ученического самоуправления;
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
- У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
- Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
- Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
- Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
- Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
- Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Организационно-методические мероприятия
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания |
1. | Составление и согласование планов воспитательной работы на 2017-2018 учебный год | Август 2017 | Заместитель директора по ВР | |
2 | Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций | В течение всего года | Заместитель директора по ВР | Первый понедельник каждого месяца |
МО классных руководителей
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания |
1 | Тема: Обсуждение плана работы на 2017-2018 уч. год. 1.Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год, цели и задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год 2.Ознакомление классных руководителей с изменениями в плане воспитательной работы на 2017-2018 учебный год 3.Обсуждение плана работы на 1 полугодие 4.О форме контроля и отчетности в воспитательной работе. | 04.09. 2017 | Заместитель директора по ВР | |
2 | Тема: Формирование базы данных проблемных обучающихся. Анализ Социального паспорта учащихся. Формирование списков детей из неблагополучных семей, семей находящихся в социально-опасном положении. Организация работы на осенних каникулах. | 02.10-14. 10. 2017 | Заместитель директора по ВР | |
3 | Тема: Духовно – нравственное развитие и воспитание личности. 1. О духовно-нравственном воспитании обучающихся. Обмен передовым опытом. 2. Направления духовно – нравственного воспитания. 3. Воспитание творческого отношения к учению, к труду, к жизни. 4. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. 5. Нравственное и военно-патриотическое воспитание учащихся как одно из условий развития личности школьников. | 13.11.2017 | Заместитель директора по ВР | |
4 | Подготовка и проведение новогодних праздников. Отчет по воспитательной работе за 1 полугодие. Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие. | 04.12.2017 | Заместитель директора по ВР, классные руководители | |
5 | Тема: «Семья – важнейший институт воспитания детей» 1. «Семья – важнейший институт воспитания детей» 2. Влияние семьи на становление личности. 3.Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы. 4. Условия воспитания детей в семье. 5. Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья детей. | 22.01.2018 | Заместитель директора по ВР, классные руководители | |
6 | Тема: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя». «Социализация учащихся как фактор воспитания личности» 1. «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя» (Представление опыта работы по формированию потребности в здоровом образе жизни); 2. Роль педагога в сбережении здоровья школьников; 3. Профилактическая работа по формированию ЗОЖ; 4. Культура школы как фактор социализации учащихся; 5. Социальное проектирование в воспитательной работе школы; 6. Социальное партнерство в формировании личности. | 05.02.2018 | Заместитель директора по ВР, классные руководители | |
7 | «Изучение уровня воспитанности и планирование работы на основе полученных данных» | 05.03.2018 | | |
8 | «Методические находки классных руководителей». Планирование работы летнего оздоровительного лагеря. | 02.04.2018 | | |
9 | Итоговое заседание. Перспективное планирование воспитательной работы на следующий учебный год. Анализ деятельности классных руководителей. | 07.05.2018 | | |
Работа с родителями
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Ответственные | Примечание |
1 | Общешкольное родительское собрание | октябрь | Администрация школы | |
2 | Родительский лекторий 1-й класс. Период адаптации. 2-й класс. Правила поведения в школе. 3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома. 5-й класс. Сложности адаптационного периода. 6-й класс. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте. 7-8 классы. О привычках полезных и вредных 9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения | 1 полугодие | Классные руководители | Один раз в полугодие |
3 | 1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. 3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает. 5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям. 7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени. 9-11 классы. Система ценностей старшеклассника. | 2 полугодие | Классные руководители | Один раз в полугодие |
4 | Консультация для родителей Организация работы классного родительского комитета «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности» «Профессии, которые выбирают наши дети» Организация летней занятости детей | Октябрь Декабрь Февраль Апрель | Классные руководители | Один раз в четверть |
5 | Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий | В течение года | Заместитель директора по ВР | |
6 | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | В течение года | Заместитель директора по ВР, классные руководители | |
Контроль над воспитательным процессом
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Ответственные | Примечание |
1 | Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей на первое полугодие учебного года. Работа по оформлению документации кружков и секций (составление расписания, утверждение программ). | сентябрь | Заместитель директора по ВР | |
2 | Охват внеурочной деятельностью. Контроль посещаемости кружков. Контроль пропусков уроков. | октябрь | Заместитель директора по ВР | |
3 | Контроль заполнения журналов внеурочной деятельности и кружковой работы | в конце каждой четверти | Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР | |
4 | Посещение занятий внеурочной деятельности и кружков. Посещение мероприятий. Контроль оформления классных уголков. | ноябрь | Заместитель директора по ВР | |
5 | Отчет по воспитательной работе за 1 полугодие учебного года. Контроль пропусков уроков. | декабрь | Заместитель директора по ВР | |
6 | Анализ воспитательных планов работы классных руководителей на 2-е полугодие. | январь | Заместитель директора по ВР | |
7 | Анализ заполнения дневников учащихся. Контроль пропусков уроков. | февраль | Заместитель директора по ВР | |
8 | Контроль заполнения журналов внеурочной деятельности и кружковой работы | март | Заместитель директора по ВР | |
9 | Анализ работы Совета профилактики | апрель | Заместитель директора по ВР | |
10 | Отчет по воспитательной работе за 2 полугодие учебного года. Контроль пропусков уроков. Подведение итогов «Самый чистый класс» и «Самый активный класс» | май | Заместитель директора по ВР | |
Работа с учащимися
Приоритетные направления в воспитательной работе МБОУ СОШ № 2 р.п. Переяславка на 2017-2018 учебный год
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) | Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) | Изучение учащимися природы и истории родного края. Формировать правильное отношение к окружающей среде. Организация работы по совершенствованию туристских навыков. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. Проведение природоохранных акций. |
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) | Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни |
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) | Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. Развивать самоуправление в школе и в классе. Организовать учебу актива классов. |
Общеинтелектуальное направление. (Проектная деятельность) | Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
Методическая работа | Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. |
Работа кружков и спортивных секций | Сохранение традиционно работающих кружков и секций; Контроль за работой кружков и секций; |
Контроль за воспитательным процессом | Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. |
План воспитательных событий МБОУ СОШ № 2 р.п. Переяславка на 2017-2018 учебный год
Дата | Календарное событие | Образовательное событие | Ответственные |
месяц | день |
сентябрь | 1 | День знаний | Линейка Классные часы | Заместитель директора по ВР, Классные руководители |
3 | День солидарности в борьбе с терроризмом | Акция «Журавлики Мира» 1-11 классы | Заместитель директора по ВР, Классные руководители |
8 | Международный день распространения грамотности | Классные часы 1-11 классы | Классные руководители |
Третья декада | День Здоровья | Поход | Учитель ОБЖ, учитель физической культуры |
| День тигра | Районный экологический конкурс | Учитель экологии, биологии |
24 | Субботник «Зеленая Россия» | Классные руководители |
26 – 30 | Неделя безопасности | Всероссийский урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальной и опасной ситуации. Лектории для родителей. Оформление уголков | Учитель ОБЖ Классные руководители |
29 | Урок финансовой грамотности | Классные руководители |
октябрь | 4 | День гражданской обороны | Тематические уроки | Педагог-преподаватель ОБЖ |
4 | Кросс «Спорт против наркотиков» | Учителя физической культуры |
5 | Международный день учителя | День самоуправления. День мастер-классов | (уроки проводят родители, специалисты других отраслей) |
16 | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения (ВместеЯрче) | Учитель физики, классные руководители |
Третья декада месяца | Праздник «Посвящение в первоклассники, пятиклассники» | учителя 1 и 5 классов |
26 | Международный день школьных библиотек | Буккроссинг | библиотекарь |
27 | Воздвижение. Праздник урожая | Осенний бал | Заместитель директора по ВР, учитель искусства, музыки |
30 | Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | Учитель информатики |
ноябрь | Первая неделя | Неделя добра | Книга добрых дел | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
4 | День народного единства | Классные часы | Классные руководители |
11 | День ремесленников Кузьмы и Демьяна. Кузьминки | Выставка декоративно-прикладного творчества с продажей изделий | Заместитель директора по ВР |
16 | Международный день толерантности | Классные часы | Классные руководители |
14 - 20 | Всемирная неделя предпринимательства | | |
21 – 26 | Неделя энергосбережения | Уроки | Учитель физики и технологии |
26 | День матери в России | Концерт. Выставка фотографий мам. | Учитель музыки. Классные руководители. |
декабрь | 2 | День борьбы со СПИДом | Беседа с врачом – наркологом «Формула здоровья». Акция «Красная лента» | Классные руководители, Заместитель директора по ВР |
3 | Международный день инвалидов | Классные часы | Классные руководители |
4 – 10 | Всероссийская акция «Час кода» | Тематический урок информатики | Учитель информатики |
9 | День Героев Отечества | Классные часы | Классные руководители |
12 | День Конституции Российской Федерации | Единый классный час «Что я знаю о конституции» | Классные руководители |
Третья неделя месяца | Ярмарка внеурочной деятельности | Заместитель директора по ВР, руководители кружков, секций и объединений внеурочной деятельности |
28 | Международный день кино | КТД Фестиваль короткометражных фильмов «Новогодний мини-Оскар» | Заместитель директора по ВР. Классные руководители |
вторая декада | Новый год | Конкурс «Новогодняя игрушка» | Классные руководители |
январь | В течение месяца | Акция «Кормушка» | Классные руководители 1-4 классы |
25 | День снятия блокады с Ленинграда | Линейка. Выставка рисунков | Заместитель директора по ВР |
27 | Международный день памяти жертв Холокоста | Классные часы «Уроки Холокоста-путь к толерантности» | Классные руководители |
февраль | Первая декада | Районный конкурс «Пасхальное яйцо» | Классные руководители |
Первая декада | Школьный этап конкурса «Живая классика» | Учителя русского языка и литературы. Классные руководители |
14 | День влюбленных | Акция «Сердце школе» Организация почты «Валентинок» | Заместитель директора по ВР, учитель английского языка. |
15 | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | Классные часы | Классные руководители |
17 | Всероссийская общественно-государственной инициативы «Горячее сердце» | Урок мужества 1-11 классы | Классные руководители |
21 | Международный день родного языка | Конкурс «Живая классика» школьный этап | Учителя литературы |
23 | День защитника Отечества | Военно-спортивная игра "Мобилизация" | Учителя физической культуры и ОБЖ |
март | 1 | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом | Классные часы | Классные руководители |
Первая декада | Районный смотр-конкурс «Овация» | Учитель музыки |
8 | Международный женский день | Праздничный концерт для родителей «Мартофель» | Учитель музыки |
18 | День воссоединения Крыма с Россией | Классные часы | Классные руководители |
26-31 | Неделя детской и юношеской книги | Обзор книг | библиотекарь |
апрель | 7 | Всемирный день здоровья | Зарядка | Учителя физической культуры |
12 | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | Классные часы (1-11 классы) Конкурс рисунков «Первый человек в космосе» (1-4 классы) | Классные руководители |
Третья декада | Субботник «Зеленая Россия» | Классные руководители |
27 | День парламентаризма | Приглашение депутатов, почетных граждан, членов избирательных комиссий | Классные руководители |
30 | День пожарной охраны | Тематический урок ОБЖ | Педагог-преподаватель ОБЖ |
май | 9 | День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год) | Смотр строя и песни «Красив в строю – силён в бою!» | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Третья декада | Ярмарка внеурочной деятельности | Заместитель директора по ВР, руководители кружков, секций и объединений внеурочной деятельности |
По приказу Управления образования | Последний звонок | Торжественная линейка | Заместитель директора по ВР |
24 | День славянской письменности и культуры | | |
июнь | 1 | Международный день защиты детей | Мероприятия на площадке | Начальник ЛОЛ |
6 | День Русского языка – Пушкинский день России | Мероприятия на площадке | Начальник ЛОЛ |
12 | День России | Мероприятия на площадке | Начальник ЛОЛ |
22 | День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год) | Мероприятия на площадке | Начальник ЛОЛ |
весь период | | Год экологии (2017 год) | |
6. Мероприятия по привитию навыков ведения безопасного образа жизни.
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания |
1 | Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности. | Август | Администрация школы | |
2 | Классные часы по технике безопасности. | В течение всего года | Классные руководители. | Протоколы |
3 | Рейд по проверке внешнего вида учащихся. | В течение всего года | Заместитель директора по ВР | 1-11 классы |
4 | Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе. | В течение всего года | Заместитель директора по ВР, классные руководители. | ежемесячно |
5 | Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД» | Сентябрь | Классные руководители | Оформление школьного стенда |
6 | Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма» | Октябрь | Классные руководители. | 1-11 классы |
7 | 1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья» | Декабрь | Зам. директора по ВР | 5-11 классы |
8 | Профилактика инфекционных заболеваний | В течение года | Классные руководители | 1-11 классы |
9 | Смотр – конкурс «Безопасное колесо» | февраль | руководитель кружка ЮИД | 5 – 6 классы |
10 | Беседа с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения для пешеходов | Май | Заместитель директора по ВР | Беседы, конкурсы по параллелям. |
7. Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике
правонарушений и безнадзорности среди учащихся
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания |
1 | Утверждение состава совета профилактики, плана работы на год. | Сентябрь | классные руководители | 4- 11 классы |
2 | День профилактики правонарушений. | Ежемесячно (последняя пятница). | Заместитель директора по ВР | Мероприятия по классам по особому плану |
3 | Встреча с инспектором ОДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». | Декабрь 2017 г. | классные руководители | 6-11 классы |
4 | Открытые классные часы «Мои права и обязанности». | Январь 2018 г. | Заместитель директора по ВР, классные руководители. | По особому графику. 5-11 классы |
5 | Рейды родительско - педагогического патруля по поселению | В течение года | Заместитель директора по ВР, классные руководители. | По особому графику |
8.Трудовое воспитание и профессиональная ориентация
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания |
1 | Трудовые десанты по уборке пришкольной территории и рощи | Сентябрь – октябрь, 2017 г. | Заместитель директора по ВР, классные руководители. | Мероприятия по особому плану, 2-11 классы |
2 | Разработка и защита социальных проектов «Куда пойти учиться». | ноябрь 2017 г. | Классные руководители | 9-11 классы. |
3 | Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения. | Ноябрь 2016г. | Классные руководители. | 9-11 классы. |
4 | Конкурс мультимедиа презентаций «Профессия моих родителей». | Январь 2018г. | классные руководители. | 5-6 классы. |
5 | Временное трудоустройство детей, состоящих на различных видах учета. | Апрель-май 2017г. | Заместитель директора по ВР, классные руководители. | 7-8, 10 классы |
_______________
14