Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию воспитателя ДОУ на тему "Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
«Детский сад «Звездочка»
Тема самообразования:
«Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста».
2020-2021 учебный год
Воспитателя: Сипкиной Л.В.
Абакан 2021
Тема самообразования: Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по формированию основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Изучить методическую литературу по данной теме.
Систематизировать работу по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста.
Обогатить предметно-развивающую среду группы;
Составить картотеку экологических игр.
Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, земли, образовавшейся в результате интенсивной производственной деятельности и в результате невысокого уровня экологической культуры, экологического сознания у большей части населения, угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Формировать правильное отношение к природе надо начинать задолго до того, как человек становится взрослым. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическая культура ныне живущих людей может вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором оно пребывает сейчас.
Именно в детском возрасте у ребенка формируется понимание взаимосвязи человека и природы, закладывается личная модель отношения к окружающей среде. Для того чтобы в детском сознании возникло и закрепилось чувство сострадания к живой природе, интерес к окружающему миру растений и животных, необходимо правильно организовать экологическое воспитание дошкольников. Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой. Общение с природой помогает детям оценить ее современное экологическое состояние. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.
Предполагаемый результат:
Создание образовательной среды, формирующей экологическую культуру детей дошкольного возраста.
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Формирование ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете с отчетом.
Раздел плана | Содержание | Сроки | Отчет о выполнении |
Самореализация | Изучение тематики, формулировка проблемы. | Сентябрь-ноябрь | |
Изучение литературы. | В течение года | |
Создание предметно-развивающей среды, пособия, дидактические игры экологической направленности. | В течение года | |
Работа с детьми | Образовательная работа с детьми: «Планета Земля в опасности», «Сбережем удивительный мир растений и животных», «Воздушный океан», «Кто главный в лесу? Живые цепочки.», «Жизнь птиц зимой». | Октябрь - апрель | |
Проведение игр экологической направленности. | Ноябрь-май | |
Активизирующая наглядность: рассматривание картин, плакатов, рисунков. | Ноябрь-май | |
Работа с родителями | Памятка по экологии «Прогулка в лес». | Октябрь | |
Консультация для родителей по экологическому воспитанию на тему «Птичья столовая» | Ноябрь | |
Консультация «Экологическое воспитание ребенка в семье». | Февраль | |
Буклет «Игры экологического содержания» | Март | |
Работа с педагогами | Педагогический обмен творческими находками. | В течение года | |
Составление картотеки экологических игр для детей дошкольного возраста | Апрель | |