СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию воспитателя ДОУ на тему "Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

план по самообразованию

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию воспитателя ДОУ на тему "Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Детский сад «Звездочка»















Тема самообразования:

«Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста».

2020-2021 учебный год



Воспитателя: Сипкиной Л.В.























Абакан 2021

Тема самообразования: Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по формированию основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по данной теме.

  2. Систематизировать работу по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста.

  3. Обогатить предметно-развивающую среду группы;

  4. Составить картотеку экологических игр.

Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, земли, образовавшейся в результате интенсивной производственной деятельности и в результате невысокого уровня экологической культуры, экологического сознания у большей части населения, угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Формировать правильное отношение к природе надо начинать задолго до того, как человек становится взрослым. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическая культура ныне живущих людей может вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором оно пребывает сейчас.

Именно в детском возрасте у ребенка формируется понимание взаимосвязи человека и природы, закладывается личная модель отношения к окружающей среде. Для того чтобы в детском сознании возникло и закрепилось чувство сострадания к живой природе, интерес к окружающему миру растений и животных, необходимо правильно организовать экологическое воспитание дошкольников. Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой. Общение с природой помогает детям оценить ее современное экологическое состояние. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Предполагаемый результат:

  • Создание образовательной среды, формирующей экологическую культуру детей дошкольного возраста.

  • Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

  • Формирование ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете с отчетом.







Раздел плана

Содержание

Сроки

Отчет о выполнении

Самореализация

Изучение тематики, формулировка проблемы.

Сентябрь-ноябрь


Изучение литературы.


В течение года


Создание предметно-развивающей среды, пособия, дидактические игры экологической направленности.


В течение года


Работа с детьми

Образовательная работа с детьми: «Планета Земля в опасности», «Сбережем удивительный мир растений и животных», «Воздушный океан», «Кто главный в лесу? Живые цепочки.», «Жизнь птиц зимой».

Октябрь - апрель


Проведение игр экологической направленности.

Ноябрь-май


Активизирующая наглядность: рассматривание картин, плакатов, рисунков.

Ноябрь-май


Работа с родителями

Памятка по экологии «Прогулка в лес».

Октябрь


Консультация для родителей по экологическому воспитанию на тему

«Птичья столовая»

Ноябрь


Консультация «Экологическое воспитание ребенка в семье».

Февраль


Буклет «Игры экологического содержания»

Март


Работа с педагогами

Педагогический обмен творческими находками.

В течение года


Составление картотеки экологических игр для детей дошкольного возраста

Апрель





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!