Дата | Задачи работы на учебный год | Работа с литературой | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | 1.Изучить ФГОС ДОУ образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 2.Рассмотреть, изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме. 3.Познакомить детей с разновидностями пластилина, их свойствами. 4.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения; формировать интерес к работе с пластилином. | 1.Изучение материала с использованием интернет ресурсов по данной теме. 2..Давыдова Г. Н. «Лепим, играя» Москва, 2008. 3. Виды пластилина https :// i - in - news . ru / www . google . com ; https :// blog . dochkisinochki . ru / www . google . com ; https :// videouroki . net / www . google . com. | 1.Беседы: «История происхождения пластилина», «Какой бывает пластилин. Пластилин и его свойства». | 1.Информационный стенд для родителей: «Удивительный мир пластилина. Значение лепки в развитии творческих способностей детей». |
Октябрь Ноябрь | 1.Диагностика детей по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (1 этап диагностики). 2.Организация предметно-развивающей среды для работы с детьми по данной теме. 3.Закреплять умение детей создавать коллективную композицию; учить планировать и распределять работу между собой. | 1.Зайцева А.А. «Полимерная глина: самый полный и понятный самоучитель». Москва, 2014. 3.Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». 4.Лыкова Р. Изобразительная деятельность в детском саду в подготовительной к школе группе. Москва, 2006. | 1.Коллективная работа: «Урожай собирай и на зиму запасай!» | 1.Консультация для родителей: «Пластилиновые секреты. Полезные советы» (подборка интересных поделок из пластилина в нетрадиционных техниках для занятий с ребенком дома). 2.Выставка литературы для родителей по теме «Лепить могут все» (подборка книг по лепке). |
Декабрь Январь | 1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой – пластилинографией. 2.Продолжать учить детей создавать сюжетные картины по мотивам сказок и литературных произведений, используя приёмы пластилинографии (скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, надавливание, размазывание). | 1.Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. Издательство: Айрис-пресс. 2008. – 178 с. 2.Г.Н.Давыдова «Пластилинография для малышей». М., Издательство «Скрипторий», 2003 г. 3.«Пластилиновая страна Лепилка» Селивон В. А. Минск: «Попури», 2010г. | 1.Сказочные сюжеты картин в технике пластилинографии. | 1.Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники и детское творчество. Пластилинография – что это такое?» 2.Выставка детских работ: «Волшебный мир сказок». |
Февраль Март | 1. Продолжить знакомить детей с народным искусством. Учить рассматривать хохломские изделия, выделять в росписи элементы. Учить отражать элементы народной росписи пластилином. | 1.Давыдова Г.Н. "Детский дизайн. Пластилинография. - М.: Издательство "Скрипторий 2003", 2015. 2.Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005. | 1.Беседа: «Пластилиновая живопись» 2.Художественная роспись «Чудо – хохлома» (пластилинография) | 1.Консультация: «Рисование пластилином». |
Апрель Май | 1.Развивать композиционные навыки, пространственные представления. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине. Расширять знания детей о военных памятниках, в частности, о мемориалах в своём родном городе. 2.Диагностика детей по Образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (2 этап диагностики). | 1.Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. — М., 1987. 2. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». | 1. Предметная лепка «Моя Родина – Россия» (занятия по лепке в преддверии Дня Победы). | 1.Галерея детских работ. |