СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию "Сюжетная лепка, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по самообразованию "Сюжетная лепка, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию "Сюжетная лепка, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"»



План

по самообразованию



Возрастная группа: подготовительная группа

Тема самообразования: «Сюжетная лепка, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Систематизировать работу по реализации системы мероприятий, направленных на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через занятия с пластилином.

Актуальность: «Согласно мнению большинства ученых именно старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития творческих способностей. В каждом человеке заложен творческий потенциал, но, к сожалению, он часто остаётся нереализованными. А ведь именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность. Значительное количество детей, несмотря на имеющиеся у них навыки и умения, испытывают трудности в творческом выражении. Основной причиной является: недостаточный уровень познавательных интересов, отсутствие активности, инициативности, настойчивости и умения достигать поставленной цели. На занятиях лепкой развитие творческих способностей имеет свои особенности. Это объясняется тем, что лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. И благодаря воображению, на основе восприятия предмета в сознании дошкольника, формируется образ. В процессе лепки изображают предметы окружающей действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь пластичными материалами. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Во время лепки, исходя из знаний реальной действительности, ребенок изображает все стороны предмета. Следовательно, ему не приходится прибегать к условному изображению, что необходимо в других видах изобразительной деятельности. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творческих способностей».









Дата

Задачи работы на учебный год

Работа с литературой

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

1.Изучить ФГОС ДОУ образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

2.Рассмотреть, изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме.

3.Познакомить детей с разновидностями пластилина, их свойствами.

4.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;

формировать интерес к работе с пластилином.

1.Изучение материала с использованием интернет ресурсов по данной теме.

2..Давыдова Г. Н. «Лепим, играя» Москва, 2008.

3. Виды пластилина https :// i - in - news . ru / www . google . com ; https :// blog . dochkisinochki . ru / www . google . com ; https :// videouroki . net / www . google . com.



1.Беседы:

«История происхождения пластилина»,

«Какой бывает пластилин. Пластилин и его свойства».



1.Информационный стенд для родителей:

«Удивительный мир пластилина. Значение лепки в развитии творческих способностей детей».

Октябрь

Ноябрь

1.Диагностика детей по

образовательным областям

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (1 этап диагностики).

2.Организация предметно-развивающей среды для работы с детьми по данной теме.

3.Закреплять умение  детей создавать коллективную композицию;  учить планировать и распределять работу между собой.

1.Зайцева А.А. «Полимерная глина: самый полный и понятный самоучитель». Москва, 2014.

3.Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду».

4.Лыкова Р. Изобразительная деятельность в детском саду в подготовительной к школе группе. Москва, 2006.

1.Коллективная работа: «Урожай собирай и на зиму запасай!»


1.Консультация для родителей:  «Пластилиновые секреты. Полезные советы» (подборка интересных поделок из пластилина в нетрадиционных техниках для занятий с ребенком дома).

2.Выставка литературы для родителей по теме «Лепить могут все» (подборка книг по лепке).

Декабрь Январь


1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой – пластилинографией.

2.Продолжать учить детей создавать сюжетные картины по мотивам сказок и литературных произведений, используя приёмы пластилинографии (скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, надавливание, размазывание).


1.Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. Издательство: Айрис-пресс. 2008. – 178 с.

2.Г.Н.Давыдова «Пластилинография для малышей». М., Издательство

«Скрипторий», 2003 г.

3.«Пластилиновая страна Лепилка» Селивон В. А. Минск: «Попури», 2010г.


1.Сказочные сюжеты картин в технике пластилинографии.



1.Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники и детское творчество. Пластилинография – что это такое?»

2.Выставка детских работ: «Волшебный мир сказок».

Февраль

Март

1. Продолжить знакомить детей с народным искусством. Учить рассматривать хохломские изделия, выделять в росписи элементы. Учить отражать элементы народной росписи пластилином.


1.Давыдова Г.Н. "Детский дизайн. Пластилинография. - М.: Издательство "Скрипторий 2003", 2015.

2.Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

1.Беседа: «Пластилиновая живопись»

2.Художественная роспись «Чудо – хохлома» (пластилинография)


1.Консультация: «Рисование пластилином».


Апрель

Май

1.Развивать композиционные навыки, пространственные представления. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине. Расширять знания детей о военных памятниках, в частности, о мемориалах в своём родном городе.

2.Диагностика детей по

Образовательным областям

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

(2 этап диагностики).

1.Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. — М., 1987.

2. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».

1. Предметная лепка «Моя Родина – Россия» (занятия по лепке в преддверии Дня Победы).

1.Галерея детских работ.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!