Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснооктябрьская средняя школа»
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2018 – 2022 год
Малаховой Таисы Евгеньевны – учителя
истории и обществознания
ст. Понятовка
Самообразование учителя есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Методическая тема школы: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях перехода во ФГОС».
Тема самообразования: «Самостоятельная работа обучающихся на уроках истории и обществознания в свете реализации ФГОС».
Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности обучающихся.
Задачи:
1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО.
2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.
3. Формировать интерес обучающихся к урокам истории и обществознания.
4. Поддерживать мотивацию обучающихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
5. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
6. Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Источники самообразования: специализированная педагогическая методическая литература; интернет-ресурсы; семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования: индивидуальная (через индивидуальный план); групповая (через участие в жизни школы, через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции педагога;
- использование в практической деятельности педагога полученных знаний и умений по психолого-профилактической работе;
- повышение качества образования обучающихся.
План самообразования разработан на 2018-2022 гг.
и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: 2018-2019 гг.
1. Определение направления самообразования.
2. Формулирование личной индивидуальной темы: «Самостоятельная работа обучающихся на уроках истории и обществознания в свете реализации ФГОС».
3. Знакомство с педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.
II. Практическое решение проблемы: 2019-2020 гг.
1. Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ.
2. Организация коллективного обсуждения прочитанной литературы.
Выступление на заседании МО с темой: «Самостоятельная работа обучающихся на уроках истории и обществознания в свете реализации ФГОС».
3. Посещение уроков коллег.
III. Оценочный этап: 2020-2021 гг.
1. Обобщение и анализ наблюдения.
2. Оформление результатов.
3. Теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.
IV. Внедренческий: 2021-2022 гг.
Распространение опыта работы.
План-график мероприятий
№ | Основные направления для самообразования педагога | Формы деятельности | Сроки выполнения | Форма результатов |
1. | Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Систематически выписывать журналы «Преподавание истории в школе» и «История. Первое сентября ». 4. Вести каталог статей из этих журналов. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания. | 2018-2019 гг. | Газета: «Первое сентября» Журнал: «Преподавание истории и обществознания в школе» Методические пособия, рекомендации учителю истории и обществознания и др. |
2. | Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики. 2. Знать новые способы формирования креативного мышления у обучающихся. | 2018-2020 гг. | Методические пособия |
3. | Психологическое | Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года» | 2020 г. | Конкурсные материалы |
4. | Методическое | 1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания. 2. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 6. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 7. Выступать с докладами по теме самообразования. 8. Распространить опыт своей работы. | 2018-2021 гг. | 1.Конспекты уроков; 2. Материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ГИА, ЕГЭ; 3. Материалы для организации индивидуального письменного опроса на уроках. |
5. | Правовое | 1. Изучить нормативно-правовую литературу, регламентирующую преподавание истории, обществознания (стандарт, программа, учебный план). 2. Изучить нормативно-правовую документацию, регламентирующую прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования. | 2018-2019гг. | Разработка календарно-тематического планирования по истории, обществознанию. |
6. | Информационно-компьютерные технологии | 1.Пройти переподготовку по программе «ИКТ для учителя-предметника. 2. Овладеть навыками создания презентаций уроков, докладов; 3.Создавать презентации и базы презентаций к урокам силами учителя и обучающихся; 4. Овладеть методами работы с интерактивной доской; 5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | 2019-2020 гг. | Создание презентаций и базы презентаций к урокам силами учителя и обучающихся. |
7 | Историческое | 1.Проводить предметные недели, викторины. 2.Разработка технологии игровых форм обучения на уроках истории. 3. Разработка рекомендаций по использованию ИКТ на уроках истории. | 2018-2020 гг. | Материалы для проведения предметных недель, викторин. |
8. | Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | 2018-2021 гг. | |