СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию на 2018-2022 год

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию на 2018-2022 год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснооктябрьская средняя школа»







ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2018 – 2022 год









Малаховой Таисы Евгеньевны – учителя

истории и обществознания























ст. Понятовка

Самообразование учителя есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.



Методическая тема школы: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях перехода во ФГОС».



Тема самообразования: «Самостоятельная работа обучающихся на уроках истории и обществознания в свете реализации ФГОС».





Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности обучающихся.



Задачи:

1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО.

2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.

3. Формировать интерес обучающихся к урокам  истории и обществознания.

4. Поддерживать мотивацию  обучающихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.

5. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.

6. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.


Источники самообразования: специализированная педагогическая методическая литература; интернет-ресурсы; семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.


Формы самообразования: индивидуальная (через индивидуальный план); групповая (через участие в жизни школы, через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).


Ожидаемый результат самообразования:

- повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции педагога;

- использование в практической деятельности педагога полученных знаний и умений по психолого-профилактической работе;

- повышение качества образования обучающихся.


План самообразования разработан на 2018-2022 гг.

и включает следующие этапы.


I. Теоретический этап: 2018-2019 гг.

1. Определение направления самообразования.

2. Формулирование личной индивидуальной темы: «Самостоятельная работа обучающихся на уроках истории и обществознания в свете реализации ФГОС».

3. Знакомство с педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

II. Практическое решение проблемы: 2019-2020 гг.

1. Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ.

2. Организация коллективного обсуждения прочитанной литературы.

Выступление на заседании МО с темой: «Самостоятельная работа обучающихся на уроках истории и обществознания в свете реализации ФГОС».

3. Посещение уроков коллег.

III. Оценочный этап: 2020-2021 гг.

1. Обобщение и анализ наблюдения.

2. Оформление результатов.

3. Теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

IV. Внедренческий: 2021-2022 гг.

Распространение опыта работы.



План-график мероприятий


Основные направления для самообразования педагога

Формы деятельности

Сроки выполнения

Форма

результатов

1.

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Систематически выписывать журналы «Преподавание истории в школе» и «История. Первое сентября ».

4. Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания.

2018-2019 гг.

Газета: «Первое сентября»

Журнал: «Преподавание истории и обществознания в школе»

Методические пособия, рекомендации учителю истории и обществознания и др.

2.

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.

2. Знать новые способы формирования креативного мышления у обучающихся.

2018-2020 гг.

Методические пособия

3.

Психологическое

Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года»

2020 г.

Конкурсные материалы

4.

Методическое

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания.

2. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

6. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

7. Выступать с докладами по теме самообразования.

8. Распространить опыт своей работы.

2018-2021 гг.

1.Конспекты уроков;

2. Материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ГИА, ЕГЭ;

3. Материалы для организации индивидуального письменного опроса на уроках.

5.

Правовое

1. Изучить нормативно-правовую литературу, регламентирующую преподавание истории, обществознания (стандарт, программа, учебный план).

2. Изучить нормативно-правовую документацию, регламентирующую прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования.

2018-2019гг.

Разработка календарно-тематического планирования по истории, обществознанию.

6.

Информационно-компьютерные технологии

1.Пройти переподготовку по программе «ИКТ для учителя-предметника.

2. Овладеть навыками создания презентаций уроков, докладов;

3.Создавать презентации и базы презентаций к урокам силами учителя и обучающихся;

4. Овладеть методами работы с интерактивной доской;

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

2019-2020 гг.

Создание презентаций и базы презентаций к урокам силами учителя и обучающихся.

7

Историческое

1.Проводить предметные недели, викторины.

2.Разработка технологии игровых форм обучения на уроках истории.

3. Разработка рекомендаций по использованию ИКТ на уроках истории.

2018-2020 гг.

Материалы для проведения предметных недель, викторин.

8.

Охрана здоровья


1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

2018-2021 гг.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!