СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока "Степень с натуральным показателем"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по закреплению материала.Игра "Моланка. Тест. "Магический квадрат"

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока "Степень с натуральным показателем"»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Беловская средняя школа»

Беловского района Курской области









Открытый урок в 7 классе

«Степень с натуральным показателем»












Учитель высшей категории

Троненко Н. Я.

2013 – 2014 учебный год






Тема: «Степень с натуральным показателем»

ЦЕЛЬ

  • обобщить и систематизировать знания по теме «Степень с натуральным показателем»;

  • оценить степень сформированности умений и навыков,

  • провести коррекционную работу.


ЗАДАЧИ

  • предметные:

повторить, обобщить и систематизировать знания по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; продолжить формирование мотивации обучающихся к изучению предмета;

  • метапредметные:

развивать операционный стиль мышления1; способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе; активизировать их творческое мышление; продолжить формирование определенных компетенций обучающихся, которые будут способствовать их эффективной социализации; навыков самообразования и самовоспитания.

  • личностные:

воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение друг к другу, людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; подвести к пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.

ТИП УРОКА

урок обобщения и систематизации ЗУН.


Оборудование: компьютер, проектор, экран для проецирования, доска.

Программное обеспечение: ОС Windows 7: MS Office 2007 (обязательно приложение - PowerPoint).

Структура

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока – 3 минуты.

  2. Актуализация, систематизация опорных знаний – 8 минут.

  3. Практическая часть –28 минут.

  4. Обобщение, вывод –3 минута.

  5. Домашнее задание – 1 минута.

  6. Рефлексия – 2 минуты.

Урок проводится в 7 классе. Ребята работают в парах, самостоятельно, учитель выступает в роли консультанта-наблюдателя.




Ход урока

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок-игра. Каждому из вас предоставляется прекрасная возможность проявить себя, показать свои знания. Возможно, во время урока вы раскроете в себе скрытые способности, которые вам пригодятся в дальнейшем.

Итак, приглашаю вас на урок!

  1. Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала.

  1. Историческая страничка.

История создания современной теории степеней. Выполните вычисления. Заполните таблицы буквами, учитывая найденные ответы.

Угадайте фамилию ученого математика изучающего этот раздел математики.

Естественно-научные достижения Декарта родились как «побочный продукт» разрабатываемого им единого метода единой науки. Декарту принадлежит заслуга создания современных систем обозначений: он ввел знаки переменных величин (x, y, z...), коэффициентов (a, b, c...), обозначение степеней (a2, x-1...).

  1. Проверка теоретической части.

Сформулировать: определение степени с натуральным показателем;

свойства степеней.

  1. Устное упражнение (слайд 7)

III. Самостоятельная работа (со взаимопроверкой)

Ребята, оцените работу соседа и поставьте балл в зачетный лист.

1 задание – 1 балл.


Игра «Молчанка»

1. Выполните действия:

х11∙х∙х2 ; х14 : х5 ; (а4)3 ; (-За)2.

2. Сравнить значение выражения с нулем:

( - 5)7; (-6)18; (- 4)11. (-4)8 (- 5)18∙ (- 5)6; -(- 4)8.

3. Вычислить значение выражения:

-1∙ 32; (-1 ∙ 3)2 1∙(-3)2; - (2 ∙ 3)2; 12 ∙ (-3)2



  1. х; х; а; 9а

  2. - ; +; -; +; -.

  3. -9; 9; 9; -36; 9

Максимальный балл 14



IV. Решение упражнений.

  • № 535 (а, б, в);

  • № 537 ;

  • 547 (а, в).

V. Тест.



Вариант 1

Вариант 2.

  1. Выполни деление степеней 217 : 25

  1. 212

  1. 25

  1. 245

2. Запиши в виде степени (х+у)(х+у)=

  1. х22

  1. (х+у)2

  1. 2(х+у)

3. Замени * степенью, чтобы выполнялось равенство а5 · * =а15

  1. a5

  1. a10

  1. а3

4. Чему равно значение выражения (2ас)5?

  1. 10ас

  1. 32ас5

  1. 32а5с5

5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)3 = 815

  1. 88

  1. 85

  1. 812

6. Найди значение дроби

    1. Выполни деление степеней 99 : 97

  1. 92

  2. 916

  3. 963

2. Запиши в виде степени (х-у)(х-у)=…

  1. х22

  1. (х-у)2

  1. 2(х-у)

3. Замени * степенью, чтобы выполнялось равенство b9 · * = b18

  1. b17

  1. b11

  1. b9

4. Чему равно значение выражения (3bс)4?

  1. 12bс4

  1. 81bс5

  1. 81b4с4

5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)3 = 524

  1. 58

  1. 521

  1. 54

6. Найди значение дроби

Максимальный балл - 6




VI. Резерв урока

    1. Магический квадрат


Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось х

2. В

АОВСТЛКРИЧГНМО

ыполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам.

Упростите выражение:

1.

С4∙С3


5.

2)3 ∙ С5

2.

5)3


6.

С6 С5: С10

3.

С11: С6


7.

4)3 ∙С2

4.

С5 ∙С5 : С













Шифр: А - С7 В- С 15 Г - С И - С 30 К - С9 М – С14 Н - С13 О - С 12 Р - С11 С - С5 Т - С8 Ч - С3

ОТВЕТ: ОТЛИЧНО!


VII. Подведение итогов, оценивание, выставление отметок

Ребята прошу вас оценить свою деятельность на уроке.


Этапы урока

Задания

Количество баллов

I

Игра «Молчанка»


II

Тест 1


Итоговое количество баллов


Итоговая оценка


Критерии оценивания знаний на уроке

27-30 баллов – «5»

23-26 баллов – «4»

18-22 баллов – «3»

Домашнее задание

  • Повторить § 7.

  • №№531, 533, 534.







Вариант 1

Вариант 2.

  1. Выполни деление степеней 217 : 25

  1. 212

  2. 25

  3. 245

2. Запиши в виде степени (х+у)(х+у)=

  1. х22

  2. (х+у)2

  3. 2(х+у)

3. Замени * степенью, чтобы выполнялось равенство а5 · * =а15

  1. a5

  2. a10

  3. а3

4. Чему равно значение выражения (2ас)5?

  1. 10ас

  2. 32ас5

  3. 32а5с5

5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)3 = 815

  1. 88

  2. 85

  3. 812

6. Найди значение дроби

    1. Выполни деление степеней 99 : 97

  1. 92

  2. 916

  3. 963

2. Запиши в виде степени (х-у)(х-у)=…

  1. х22

  2. (х-у)2

  3. 2(х-у)

3. Замени * степенью, чтобы выполнялось равенство b9 · * = b18

  1. b17

  2. b11

  3. b9

4. Чему равно значение выражения (3bс)4?

  1. 12bс4

  2. 81bс5

  3. 81b4с4

5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)3 = 524

  1. 58

  2. 521

  3. 54

6. Найди значение дроби





Этапы урока

Задания

Количество баллов

I

Игра «Молчанка»


II

Тест 1


Итоговое количество баллов


Итоговая оценка






Этапы урока

Задания

Количество баллов

I

Игра «Молчанка»


II

Тест 1


Итоговое количество баллов


Итоговая оценка



Этапы урока

Задания

Количество баллов

I

Игра «Молчанка»


II

Тест 1


Итоговое количество баллов


Итоговая оценка



Этапы урока

Задания

Количество баллов

I

Игра «Молчанка»


II

Тест 1


Итоговое количество баллов


Итоговая оценка



Этапы урока

Задания

Количество баллов

I

Игра «Молчанка»


II

Тест 1


Итоговое количество баллов


Итоговая оценка




1

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!