СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА По теме: «Обработка манжета« по учебной практике в группе № 2.ОШО.П5.21 по профессии 16185 «Оператор швейного оборудования«

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

по учебной практике

в группе № 2.ОШО.П5.21

по профессии 16185 «Оператор швейного оборудования»

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА По теме: «Обработка манжета« по учебной практике в группе № 2.ОШО.П5.21 по профессии 16185 «Оператор швейного оборудования«»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)








ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

по учебной практике

в группе № 2.ОШО.П5.21

по профессии 16185 «Оператор швейного оборудования»



Тема урока: «Обработка низа рукава манжетами. Технология обработки».








Составитель:

Поликарпова
Светлана Петровна,
мастер производственного обучения








2021 г.





ПЛАН УРОКА
по учебной практике


Дата проведения: 20.04.2021

Место проведения: мастерская швейная

Время проведения: 90 минут

Мастер производственного обучения: Поликарпова Светлана Петровна.

Тема раздела программы № 6: «Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий» - 150 часов

Тема урока № 6.11: «Обработка низа рукавов манжетами. Технология обработки» - 90 мин.
(2 акад. час)

Тип урока: комбинированный.

Дидактическая цель урока: создание условий для формирования знаний
по обработке низа рукава манжетами, для повышения познавательной активности и самостоятельности. Углубить знания обучающихся по данной теме, способствующих расширению кругозора и развитию эрудиции.

Задачи урока:

Образовательная:

Способствовать формированию профессиональных компетенций
по обработке низа рукава разными манжетами.

Развивающая:

Развить умения выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли. Развить способность к систематизации, анализу материала, профессиональное мышление и умение организовывать свою работу.

Воспитательная:

Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к своей будущей профессии и умение работать в команде.

Методы обучения:

наглядные (демонстрация образцов, материалов);

словесные (объяснение, беседа, дискуссия);

частично-поисковый ообщающее изложение с элементами проблемности, диалогическое проблемное изложение)

Межпредметные связи:

МДК.01.01. Подготовка и раскрой материалов, тема «Раскройное производство»

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;

групповая.

Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

  1. Оборудование, инструменты и приспособления:

- прямострочная стачивающая машина 1022 класса;

- парогенератор;

- ножницы;

- перекусы.

2. Материалы:

- детали кроя рукава и манжет

  1. Технические средства оснащения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- экран.

  1. Дидактический материал:

Учебник Э.К.Амирова, А.Т. Труханова «Технология швейных изделий»,

Москва, издательский центр «Академия», 2018 г.;

Раздаточный наглядный материал:

- карточки-задания, кроссворды (Приложения № 1- 4);

- схема технологической обработки разреза на рукаве (Приложение № 5);

- схема технологической обработки низа рукава притачной незамкнутой

манжетой (Приложение № 6);

- таблица технологической последовательности на обработку низа рукавов

притачными незамкнутыми манжетами (Приложение № 7).

Образцы постадийной обработки низа рукава притачной незамкнутой

манжетой (Приложение № 8);

Учебная презентация (Слайд № 1 – 15).


















Ход урока

Элемент структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание
по методике

1.Подготовительный этап

1.1. Организационная часть:
3 мин.

1.Приветствует обучающихся.

2.Проверяет явку.

3.Проверяет готовность к уроку

1.Приветствуют преподавателя.

2.Готовятся к уроку.

Диалогово-словесный метод (беседа)

2. Вводный инструктаж (20 мин)

2.1. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся



2.2.Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

22 минут




2.1. Прежде чем нам приступить к изучению новой темы урока, нам необходимо повторить ранее изученный материал, который поможет нам вместе сформулировать тему сегодняшнего урока.


2.2.Делит обучающихся на 2 группы, выбираем бригадиров.

2.3. Выдает задания по бригадам и объясняет принцип их выполнения.

Задание 1. Выберите правильный ответ
и запомните его. Слайд № 1 ,2 (Приложение № 1)

Что происходит с деталями после раскроя:

1. Отделка.

2. Обработка.

3. Отбеливание.

Запомните правильный ответ.

Задание 2. Вопросы. Ответьте на вопросы и запомните первую букву каждого отгаданного слова. Слайд №3,4 (Приложение № 2)

1. Какой термин применяют, когда прокладывают машинную строчку при наложении одной детали на другую для их соединения?

2. С какой стороны материала прокладывают строчку при соединении деталей?

3. Какой термин используют при прокладывании машинной строчки для закрепления подогнутого края детали или изделия, складок, застрочных швов?

Задание 3. Кроссворд Слайд № 5, 6 (Приложение № 3)

1. Куда в плечевом изделии втачивают воротник?

2. Что отсекают у воротника после стачивания верхней и нижней детали перед вывертыванием?

3. Связующая деталь между воротником и горловиной?

4. Что образуют и выметывают после вывертывания воротника?

5. Деталь изделия, которая втачивается в горловину?


г

о

р

л

о

в

и

н

а




у

г

л

ы




с

т

о

й

к

а





к

а

н

т








в

о

р

о

т

н

и

к



Задание 4. Кроссворд Слайд №4,5 (Приложение №4)

При правильном заполнении кроссворда
в выделенных клетках вы прочитаете закодированное слово.

1. Деталь изделия, которая имеет функциональное и декоративное значение.

2. Основная деталь изделия, которая втачивается в пройму.

3. Деталь, которая служит для пришивания пуговиц и изготовления петель на передней части изделия (рубашка).

4. Отделочная деталь, выкроенная под углом 45 градусов к нити основы по дуге, кругу или спирали.

5. Верхняя отрезная часть плечевого или поясного изделия.

6. Соединительный материал для соединения деталей в изделие.

7. Орган швейной машины, который служит для прокалывания материала и проведения нити через него.

1 к

а

р

м

а

н


2 р

у

к

а

в


3 п

л

а

н

к

а



4 ж

а

б

о

5 к

о

к

е

т

к

а


6 н

и

т

ь


7 и

г

л

а







3. Задает вопрос группе.

Вопрос: Назовите получившиеся слова и попробуйте сформулировать тему урока.

4.Сообщает тему урока.

Тема урока: “Обработка низа рукава манжетами. Технология обработки».

5.Совместно с обучающими формулирует цель урока. Обосновывает актуальность темы.

Цель нашего урока – ознакомиться
с историей возникновения манжет, изучить виды и формы рукавов и сформировать прочные знания по технологии
обработки низа рукавов манжетами.






Слушают преподавателя, участвуют в выборе бригадиров.










Обучающиеся самостоятельно работают в группах,

отвечают на вопросы заданий.



































































Бригадиры

сообщают полученные ответы.

Выдвигают предложения о теме урока.



Совместно с преподавателем формулируют тему урока.

Совместно с преподавателем формулируют цель урока




Диалогово-словесный метод (беседа)



Диалогово-словесный метод

(беседа, дискуссия)




















































Объяснение,

Беседа, дискуссия

2.3.Объяснение нового материала. Инструктирование по ключевым вопросам темы.

(10 мин.)

1.1. Задаёт вопросы:

Давайте вместе с вами подумаем и дадим определение: Что такое рукав? Каким он бывает по способу оформления низа?

Что такое манжета? Слайд № 6, 7


Ответ: Рукав – деталь одежды, которая характеризуется многообразием видов и способов обработки, особенно это касается обработки нижнего среза рукава. По способу оформления низа рукав бывает:

- гладким – с обтачкой, окантовкой, обработанным швом вподгибку;(Слайд № 8,9)

- с манжетами – притачными, навесными, с отворотами;

- с отделочными деталями – низ рукавов может обрабатываться оборками, воланами, кружевом, шитьем, патами и др;(Слайд № 10, 11)

- если в изделии есть воротник, то отделка манжет должна быть непременно связана с отделкой воротника. (Слайд № 12)

Манжета – пристегивающийся или пришивной обшлаг к рукаву. Виды манжет:

- притачная,навесная, с отворотом, двойная, цельновыкроенная.

Таким образом мы с вами узнали, что манжетой может быть обработан нижний срез, как длинного, так и короткого рукава. А манжеты бывают: прямые, зауженные или расширенные книзу, фигурные, без отворота и с отворотом, с застежкой и без застежки. (Слайд № 13)

Обработка низа рукава манжетой также может быть различной. И как мы уже знаем, низ рукава можно обработать имитирующей манжетой, т.е. цельновыкроенной. (Слайд № 14, 15)

А сейчас мы с вами попробуем выполнить соединение низа рукава с притачной не замкнутой манжетой.

Объясняет технологическую последовательность соединения манжеты с низом рукава, раздает схемы, таблицы и инструкционные карты:

- схема технологической обработки разреза на рукаве; (Приложение № 5)

- схема технологической обработки низа рукава притачной незамкнутой манжетой; (Приложение № 6)

- таблица технологической последовательности на обработку низа рукавов притачными незамкнутыми манжетами. (Приложение № 7)


Демонстрирует обучающимся последовательность выполнения операций по заготовке манжеты.


Выполняет показ трудовых приемов по обработке низа рукава притачной незамкнутой манжетой.


В ходе демонстрации приемов создает проблемные ситуации в виде вопросов:

- для чего дублируют манжету? (для придания жесткости и формоустойчивости);

- как можно обработать разрез рукава? (швом вподгибку с открытым и закрытым срезом или притачной планкой);

- для каких целей по низу рукава выполняют защипы или складки? (для придания рукаву свободы облегания).


Выдает заготовленные детали кроя.

Сообщает время на выполнение задания.

Напоминает о соблюдении безопасных условий труда и организации рабочих мест.

Сообщает о критериях оценок за урок.



Внимательно слушают, участвуют
в беседе, отвечают
на вопросы.


Воспринимают, ведут записи в конспектах.










Слушают
и запоминают.





























Слушают
и запоминают.









Слушают
и запоминают.


Проблемно-

поисковыйметод
















Диалогово-словесный метод (объяснение)























Диалогово-словесный метод (объяснение, демонстрация образцов



3. Текущий инструктаж (30мин.)

Самостоятельная работа обучающихся. Целевые обходы.

Первый обход-проверяет организацию рабочих мест. Второй обход-проверяет качество выполнения трудовых приемов и соблюдение правил ТБ.

Третий обход-проверяет правильность ведения самоконтроля, выясняет причины затруднений в работе и оказывает помощь.

Четвертый обход-производится приемка и оценка работ.

Пятый обход-даются указания по уборке рабочих мест.

3. Осуществляет целевые обходы рабочих мест во время самостоятельной работы обучающихся:

- проверяет правильность организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности;

- проверяет правильность выполнения обучающимися трудовых приемов и технологического процесса выполнения кармана;

- проверяет правильность пользования инструкционными и технологическими картами;

-оказывает помощь обучающимся при наладке оборудования;

-осуществляет межоперационный контроль и оказывает помощь обучающимся;

- проводит индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки;

- выдает бланки для заполнения при проведении самоконтроля выполненной работы.(Приложение № 9)

- проводит приемку и оценивает работу. (Приложение № 10)

Самостоятельно выполняют соединение манжеты с рукавом.



Пользуются раздаточным материалом.


Заполняют бланк карточки контроля качества.

Самостоятельно оценивают качество работы.

Практический. Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций.




Демонстрация наглядных пособий


4. Заключительный инструктаж (5 мин.)

4.1. Сообщение о результатах работы, достижении целей урока.

4.2. Выдача домашнего задания.

5. Рефлексия.

6. Уборка рабочих мест.

Подводит итоги выполнения самостоятельной работы (заполняет таблицу контроля).

Анализирует и обобщает:

- осуществляет разбор типичных ошибок;

- отмечает лучшие работы;

- сообщает и комментирует оценки деятельности обучающихся на уроке;

- комментирует домашнее задание.









Контролирует уборку рабочих мест.

Слушают, делают выводы.



Заполняют таблицу самоконтроля.




Осуществляют уборку рабочих мест.

Словесный(беседа, объяснение).






Рефлексия.

Мастер производственного обучения С.П.Поликарпова



Приложение № 1

Что происходит с деталями после раскроя:

1. Отделка.

2. Обработка.

3. Отбеливание.

Запомните правильный ответ.

Правильный ответ:

Что происходит с деталями после раскроя:

1. Отделка.

2. Обработка.

3. Отбеливание.

Запомните правильный ответ.












Приложение № 2


1. Какой термин применяют, когда прокладывают машинную строчку при наложении одной детали на другую для их соединения?

2. С какой стороны материала прокладывают строчку при соединении деталей?

3. Какой термин используют при прокладывании машинной строчки для закрепления подогнутого края детали или изделия, складок, застрочных швов?



Правильные ответы:

1. Настрачивание.

2. Изнанка.

3. Застрачивание.

(НИЗ)






Приложение № 3


Вопросы:

1. Куда в плечевом изделии втачивают воротник?

2. Что отсекают у воротника после стачивания верхней и нижней детали перед вывертыванием?

3. Связующая деталь между воротником и горловиной?

4. Что образуют и выметывают после вывертывания воротника?

5. Деталь изделия, которая втачивается в горловину?





1












2







3










4











5










Правильные ответы:



1г

о

р

л

о

в

и

н

а




2у

г

л

ы




3с

т

о

й

к

а





4к

а

н

т








5в

о

р

о

т

н

и

к







1







2






3








4




5








6





7







Приложение № 4



Вопросы:

1. Деталь изделия, которая имеет функциональное и декоративное значение.

2. Основная деталь изделия, которая втачивается в пройму.

3. Деталь, которая служит для пришивания пуговиц и изготовления петель на передней части изделия (рубашка).

4. Отделочная деталь, выкроенная под углом 45 градусов к нити основы по дуге, кругу или спирали.

5. Верхняя отрезная часть плечевого или поясного изделия.

6. Соединительный материал для соединения деталей в изделие.

7. Орган швейной машины, который служит для прокалывания материала и проведения нити через него.



Правильные ответы:



1 к

а

р

м

а

н


2 р

у

к

а

в


3 п

л

а

н

к

а



4 ж

а

б

о

5 к

о

к

е

т

к

а


6 н

и

т

ь


7 и

г

л

а








Приложение № 5



Приложение № 6













Приложение № 7

Технологическая последовательность на обработку низа рукавов
притачными незамкнутыми манжетами

Номер
операций п\п (сборнику1)

Наименование операций

1

2

1. Обработка разреза по низу рукава обтачкой, сложенной вдвое

1.

Заутюжить обтачку вдоль пополам (ширина 4 см)

2.

Подрезать срезы обтачки, выравнивая ее ширину

3.(746)

Приметать обтачку к разрезу по низу рукава

4.(747)

Притачать обтачку, сложенную вдвое, сводя в конце разреза строчку на нет (1-2 мм)

5.(748)

Удалить нитки приметывания обтачки

6.

Заутюжить шов притачивания на обтачку

7.

Обогнуть полоской ткани обработанный срез и заметать, закрывая строчку притачивания на 1-2 мм

8.(749)

Настрочить обтачку в шов притачивания

9.

Удалить нитки заметывания обтачки

10.(750)

Закрепить верхний конец обработанного разреза двойной обратной строчкой под углом 45 градусов

11.(751)

Приутюжить разрез по низу рукава

2. Обработка обтачной незамкнутой манжеты

12.(1144а)

Продублировать подкладку манжеты прокладкой из материала с односторонним клеевым покрытием

13.(1149)

Наметать подкладку манжеты на манжету со стороны манжеты, посаживая ее в углах

14.(1150)

Обтачать манжету со стороны подкладки манжета

1

2

15.(1151)

Удалить нитки наметывания подкладки манжеты на манжету

16.(1153)

Подрезать шов обтачивания манжеты в углах

17.(1154)

Вывернуть манжету на лицевую сторону и выметать, образуя кант из манжеты

18.(1155)

Приутюжить манжету

3. Соединение притачной незамкнутой манжеты с низом рукава

19.(1163-164а)

Заметать складки по низу рукава

20.(1171)

Приметать подкладку манжеты к низу рукава

21.(1172)

Притачать подкладку манжеты к низу рукава

22.(1173)

Удалить нитки приметывания подкладки манжеты к низу рукава

23.(1174)

Наметать манжету, подгибая срез внутрь и закрывая строчку притачивания подкладки манжеты

24.(1175а)

Настрочить подогнутый край манжеты, одновременно выполняя отделочную строчку по краю манжеты

25.(1176)

Удалить нитки наметывания и выметывания манжеты

26.

Приутюжить соединенную с низом рукава притачную незамкнутую манжету в готовом виде











































Приложение № 9

Карта контроля качества

по теме «Обработка низа рукава притачной незамкнутой манжетой»

п/п

Рисунок

Элементы контроля

1

Ширина






Длина


Проверить ширину обтачки

2

Проверить ровность строчек притачивания обтачки

3

Проверить качество строчки настрачивания обтачки

4

Проверить правильность закрепления верхнего конца обработанного среза

5

Проверить качество строчки обтачивания манжеты

6

Проверить качество настрачивания подогнутого края манжеты





Приложение № 10

Критерии оценки качества

обработки низа рукава притачной незамкнутой манжетой

п/п

Наименование работ

Критерии оценки

5

4

3

2

1

Подрезание срезов обтачки, выравнивая ее ширину

Ширина обтачки соответствует размеру

Ширина обтачки соответствует размеру

Наблюдается большое отклонение от заданных размеров

Сильное сужение к одному боковому срезу

2

Притачивание обтачек

Начало и конец строчки соответствует размеру разреза рукава

Начало и конец строчки соответствует размеру разреза рукава

Небольшое отклонение строчки на 0.1 см

Кривая строчка притачивания обтачек

3

Настрачивание обтачки в шов притачивания

Строчка настрачивания проходит строго по шву притачивания

Строчка настрачивания проходит строго по шву притачивания

Отклонение строчки настрачивания на 0.3 и более см

Не ровная строчка, с большим отклонением от шва притачивания

4

Закрепление верхнего конца обработанного разреза двойной обратной строчкой под углом 450

Конец обработанного разреза обратной строчкой строго под углом 450

Конец обработанного разреза обратной строчкой строго под углом 450

Конец разреза рукава обработан обратной строчкой без угла

Отсутствие закрепки на конце разреза рукава

5

Притачивание подкладки манжеты к низу рукава

Ровная строчка, согласно ТУ

Ровная строчка, согласно ТУ

Отклонение от установленной ширины шва на 0.2 см

Отклонение от установленной ширины шва на 0.5 см

6

ВТО готового рукава

Правильная тепловая обработка

Правильная тепловая обработка

Недостаточная тепловая обработка

Избыточная тепловая обработка, ласы

7.

Соблюдение правил техники безопасности. Организация рабочего места


Правила техники безопасности соблюдены.

Хорошая организация рабочего места.

Правила техники безопасности

Соблюдены. Хорошая организация рабочего места.

Наблюдаются единичные случаи выполнения работ, которые могут привести к травмам.

Грубое нарушение правил техники безопасности и

промышленной санитарии.

8.

Выполнение норм времени.

Выполнено ранее установленного времени.

Выполнено в течении

установленного времени.

Времени установленного для

выполнения было не достаточно.

Работа не выполнена в

установленное время.

9.

Самоконтроль и взаимоконтроль

Самостоятельное выполнение.

Единичные случаи помощи мастера.

Помощь мастера в течение всего урока.

Не владеет навыками

самостоятельного выполнения

















































Слайд № 1



Что происходит с деталями после раскроя:

1. Отделка.

2. Обработка.

3. Отбеливание.


Запомните правильный ответ.











Слайд № 2

Что происходит с деталями после раскроя:

1. Отделка.

2. Обработка.

3. Отбеливание.


Запомните правильный ответ.



















Слайд № 3

1. Какой термин применяют, когда прокладывают машинную строчку при наложении одной детали на другую для их соединения?

2. С какой стороны материала прокладывают строчку при соединении деталей?

3. Какой термин используют при прокладывании машинной строчки для закрепления подогнутого края детали или изделия, складок, застрочных швов?







Слайд № 4

Правильные ответы:

1. Настрачивание.

2. Изнанка.

3. Застрачивание.

(НИЗ)

































Слайд № 5

Вопросы:

1. Куда в плечевом изделии втачивают воротник?

2. Что отсекают у воротника после стачивания верхней и нижней детали перед вывертыванием?

3. Связующая деталь между воротником и горловиной?

4. Что образуют и выметывают после вывертывания воротника?

5. Деталь изделия, которая втачивается в горловину?





1












2







3










4











5










Слайд № 6

Правильные ответы:



1г

о

р

л

о

в

и

н

а


2у

г

л

ы


3с

т

о

й

к

а



4к

а

н

т






5в

о

р

о

т

н

и

к


















Слайд № 6































Слайд № 7































Слайд № 8

































Слайд № 9





























Слайд № 10































Слайд № 11































Слайд № 12































Слайд № 13































Слайд № 14































Слайд № 15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!