- Отгадайте загадку: У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом. (Задача). -Будем продолжать учиться выполнять разные вычисления, но уже при решении задач. а) стр. 79, №351. - Прочитайте задание про себя. - Прочитайте вслух (один ученик). - Чтобы решить задачу правильно, составим краткую запись. Краткая запись к задаче составляется по ходу анализа текста задачи на доске. – Что изготавливали на фабрике? (Обувь) – О каких видах обуви идет речь в задаче? (Мужской, женской и детской.) - Какие слова возьмем для краткой записи? (Мужская, женская и детская обувь). - Сколько изготовили мужской обуви? (8900) - Сколько изготовили пар женской обуви? ( Не знаем, но сказано, что её изготовили в два раза больше, чем мужской) - Что обозначает число 40000 в задаче? (Сколько пар обуви изготовили всего.) – Вся ли краткая запись выполнена верно? (Нет главного вопроса.) – Каков главный вопрос задачи? (Сколько пар детской обуви изготовили?) На доске запись: Мужской обуви – 8900пар Женской обуви – в 2 раза б., чем м всего 40000 пар Детской обуви - ?пар – Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.) –А что мы не знаем? (Не знаем, сколько пар женской обуви изготовили.) – Какие слова вам помогут выбрать действие? (в, раза больше.) – На какое действие они указывают? ( Умножение.) – Каким действием будем находить, сколько пар женской обуви было? (Умножением.) - Когда будем знать, сколько изготовили женской обуви, сможем узнать, сколько изготовили детской? (Нет.) - А что еще нужно узнать? ( Сколько изготовили мужской и женской обуви вместе.) - Каким действием? (Сложением) - Теперь мы можем найти, сколько изготовили детской обуви? (Да). Что о ней сказано? (Остальная обувь – детская.) – Как ищем остаток? (Вычитанием.) - Кто может сам записать решение задачи? Решайте. - Кому нужна помощь? Решаем вместе с ______. Один из учеников записывает решение на доске с помощью учителя. - Кто решал самостоятельно, проверьте, правильно ли вы решили задачу. Оцените работу. Если решали сами и правильно «5», Решили правильно, но с небольшой помощью одноклассников – «4», решали с помощью – «3». - Молодцы! б) стр. 79, № 352. - Прочитайте задачу про себя. - Вслух (Один из учеников). Составляется краткая запись задачи. - Какие слова возьмем для краткой записи? (Привезли, изготовили.) - Что известно в задаче? (Привезли 80 машин по 3 т на каждой.) - Что еще известно в задаче? (Масса сахара составляет 6 часть массы свеклы.) - Что нужно найти задаче? (Сколько сахара изготовили из этой свеклы.) – Как найти часть? (Целое разделить на количество частей.) - Решите задачу выражением самостоятельно с помощью краткой записи. Один ученик решает с обратной стороны доски. Проверка. - Кто так же решил задачу? Оцените свою работу. - Молодцы! Вы очень близки к вступлению в клуб «Почемучек». | Активизация познавательной деятельности. Закрепление умения решать текстовые задачи; развитие мыслительных операций; развитие доказательной речи. Развитие умения выделять из текста задачи необходимую информацию для составления краткой записи и решения. Дифференциация. Развитие умения самостоятельно оценивать свои возможности. Формирование навыков самопроверки и самооценки. Закрепление умения решать текстовые задачи; развитие мыслительных операций; развитие доказательной речи. Развитие умения выделять из текста задачи необходимую информацию для составления краткой записи и решения. Оценка деятельности ученика учителем. Обратная связь. Формирование навыков самопроверки и самооценки. |