СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока на тему: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого урока на тему: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока на тему: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".»

План открытого урока

Учитель: Амирханова Х.М.

Предмет: математика

Класс: 4

Программа: М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».

Учебник: Моро М.И., Волкова С.И, Степанова С.В. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч.М.: Просвещение, 2014

Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.


Тип урока: урок изучения нового материала.


Основной метод: репродуктивный.

Локальная цель: создать условия для ознакомления с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число и совершенствования умения решать задачи разных видов.


Задачи, направленные на достижение всех групп образовательных результатов


Предметных:

- ознакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число;

- закреплять умения решать текстовые задачи;

- закреплять умения преобразовывать величины.


Регулятивных:

- развивать умение учащихся самостоятельно выделять и формулировать тему урока, ставить задачи урока на основе того, что им уже известно;

- развивать умение находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;

- развивать умение оценивать результаты своего труда.


Познавательных:

- развивать умение определять проблему познавательного характера, находить пути её решения;

- развивать умение анализировать, сравнивать;

- развивать умение вести поиск и выделение необходимой информации с помощью учебника;

- развивать умение представлять полученную информацию в виде алгоритма;

- развивать умение выделять из текста задачи необходимую информацию для составления краткой записи и решения.


Коммуникативных:

- развивать умение доносить свою позицию;

- развивать умение слушать партнера;

- развивать умение взаимодействовать в паре;

- развивать умение сотрудничать с учителем.


Личностных:

- развивать умение проявлять активность и инициативу при решении поставленных задач;

- развивать умение адекватно относиться к результатам своей деятельности, быть сдержанным;

- развивать умение самостоятельно оценивать свои возможности.


Оборудование: эмблема клуба «Почемучек», проектор, экран для проектора, ноутбук.


План урока:


  1. Организационно – мотивационный этап (7 мин)

1.Организационный момент. 1 мин

2. Активизация знаний 4 мин

3. Определение темы и цели занятия. 2 мин

  1. Операционно-исполнительный этап (30 мин)

4. Ознакомление с новым вычислительным приемом. 7мин

5. Закрепление нового вычислительного приема. 8 мин

6. Физкультминутка. 1 мин

7. Работа с задачами. 9 мин

8. Упражнение на преобразование величины. 5 мин

  1. Оценочно – рефлексивный этап (3 мин)

9. Подведение итогов и оценивание деятельности учащихся. 2 мин

10. Домашнее задание. 1 мин






Этапы занятия

Ход урока

Обоснование

Организационно – мотивационный этап

1.Организационный момент.

- Прозвенел звонок. Начинается урок.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?


Проверили? Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.


- В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Помни, друг, что надо прочно

Математику познать.


- А познать математику нам поможет клуб «Почемучек». Он объединяет самых пытливых и любознательных ребят, для которых важно не только задавать вопросы, но настойчиво и неутомимо искать на них ответы.


- Каждый из вас, ребята, может вступить в этот клуб. Это несложно, нужно лишь правильно выполнять задания на уроке, быть активным, работать дружно и внимательно.


Создание эмоционального настроя на занятие; активизация внимания детей; формирование мотивационного компонента учебной деятельности.





На экране проектора высвечивается эмблема клуба «Почемучек»

2. Подготовка к ознакомлению с вычислительным приемом.

- Начнем мы наш урок с разминки:

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа».


- Запишите числа: 8 сот, 24 тысячи, 102 тысячи.


Проверка по образцу.

- Сколько всего десятков в числе 102000?

- Все согласны?


- Сколько всего сотен в числе 102000?

- Кто согласен, хлопните в ладоши.

- Сколько тысяч?


- Кто обратил внимание, что общего между этими числами? Какие это числа?

- Молодцы!


Повторение разрядного состава числа;



развитие мыслительных операций







3. Определение темы и цели занятия.

- Продолжаем работать. Теперь решите примеры: 2400 · 3; 380 · 9.


- Почему примеры вызвали затруднение? (Устно не умножить.)


– Какая же тема урока? (Умножение чисел, запись которых оканчивается нулям.)


- Для чего нам этому надо научиться?


- Будьте внимательны и постарайтесь запомнить все, о чем мы будем сегодня говорить. Эти знания вам пригодятся в клубе «Почемучек».


Развитие умения ставить и принимать учебную задачу.

Операционно-исполнительный этап

4. Ознакомление с новым вычислительным приемом.

- Может кто-то из вас сам сможет объяснить, как можно умножить 2400 на 3?
Ученик: Можем заменить 2400 на 24 сотни.


- Можно ли мы умножить 24 сотни на 3?( Да.)

- Сколько получиться? (72 сотни.)

- Что значит 72 сотни? (7200)


Запись:

24 сот. · 3 = 72 сот. = 7200


- Значит, сколько будет 2400 * 3? (7200.)


- Что вы можете сказать о нулях в первом множителе и в значении вычисления?


- Давайте рассмотрим записи и сравним ваши объяснения с объяснениями вычисления на стр. 79 учебника.

- Первый пример объяснит __________.

- Что вы можете сказать о нулях в первом множителе и в значении вычисления?


- Второй пример объяснит ___________.

- Что вы можете сказать о нулях в первом множителе и в значении вычисления?

- Какой вывод можно сделать?


- Эти же вычисления можно выполнять столбиком. Умеем ли мы правильно это делать? Какую цель поставим для дальнейшей работы?


-Научимся записывать такие примеры столбиком.


- Обратите внимание на запись стр. 79 учебника первый пример. Что вы заметили? Где пишем второй множитель? (Под первой цифрой справа отличной от нуля.)


-

Многозначное число, в записи которого есть нули, мы умножаем также как и без нулей. Только в конце решения сносим столько нулей, сколько их в множителе.


- Кто понял, как выполняется вычисление и может научить своих одноклассников?


Объяснит, как выполнено умножение второго примера _________ (запись ведется на доске).

- Правильно ли объяснил______________, кто согласен, поднимите ручки.


- Следующий пример объяснит _________ (образец правильной записи на слайде).



- Ребята, давайте составим алгоритм:

1.Мысленно отбросим нули.

2.Запишем множители так, чтобы однозначный множитель был под единицами многозначного множителя.

3.Выполняем умножение поразрядно, начиная с разряда единиц.

4.Приписываем к полученному произведению столько нулей, сколько было в первом множителе.

Ознакомление с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; развитие умения планировать учебные действия; развитие мыслительных операций.




Развивать умение вести поиск и выделение необходимой информации с помощью учебника.




Развитие умения ставить и принимать учебную задачу.



Развитие умение вести поиск и выделение необходимой информации с помощью учебника.


Развитие умения самостоятельно оценивать свои возможности.



Развитие умения слушать партнера.


Развитие умения представлять полученную информацию в виде алгоритма.

После составления

алгоритм высвечивается на экране проектора.


5. Закрепление нового вычислительного приема.

- Для того чтобы, вступить в клуб «Почемучек» надо правильно и быстро решать такие выражения столбиком. Потренируемся.


- Решите примеры с подробным объяснением (420 * 8, 390 * 3), используя алгоритм.

Два человека работают у доски.


- Решите пример с кратким объяснением: 460 * 9.

Один человек работает у доски.


- Ребята, теперь по очереди объясните кратко соседу по парте, как нужно решать примеры: 4700 * 5, 6800 * 6.


- Решите самостоятельно два примера: 5600∙4, 7800∙3.

Кто испытывает затруднения, пользуйтесь алгоритмом.

- Кто быстро справится с заданием, составьте похожие примеры и решите их.

- Проверим правильность решения заданных примеров.


- Оцените свою работу, на полях поставьте себе отметку. Если вы решили все примеры правильно и составили свои на этот же прием, поставьте, отмету «5». Если вы все решили правильно, но не смогли придумать свои примеры - «4». Если решили один пример с ошибкой - «3».

- Я при проверке тетрадей, посмотрю, какую оценку вы дали своей работе.

- Поднимите ручку, у кого «5». Теперь поднимите ручки у кого «4». Молодцы!


- Я вижу, многие ребята хотят стать членами клуба «Почемучек».

Обратная связь.

Оценка деятельности учеников учителем.


Совершенствование вычислительных навыков; развитие математической речи.


Развитие умений работать в паре.


Дифференциация по уровню помощи, по творчеству.



Развитие умения находить и исправлять ошибки самостоятельно.

Формирование самооценки.


Создание положительной мотивации.

6. Физкультминутка.

-Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнем.

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, умыться, каши съесть, поскакать, за парту сесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться!


Снятие физического и эмоционального напряжения.

7. Работа с задачами.

- Отгадайте загадку:

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача).


-Будем продолжать учиться выполнять разные вычисления, но уже при решении задач.

а) стр. 79, №351.

- Прочитайте задание про себя.

- Прочитайте вслух (один ученик).

- Чтобы решить задачу правильно, составим краткую запись.


Краткая запись к задаче составляется по ходу анализа текста задачи на доске.

– Что изготавливали на фабрике? (Обувь)

– О каких видах обуви идет речь в задаче? (Мужской, женской и детской.)

- Какие слова возьмем для краткой записи? (Мужская, женская и детская обувь).

- Сколько изготовили мужской обуви? (8900)

- Сколько изготовили пар женской обуви? ( Не знаем, но сказано, что её изготовили в два раза больше, чем мужской)

- Что обозначает число 40000 в задаче? (Сколько пар обуви изготовили всего.)


– Вся ли краткая запись выполнена верно? (Нет главного вопроса.)

– Каков главный вопрос задачи? (Сколько пар детской обуви изготовили?)


На доске запись:

Мужской обуви – 8900пар

Женской обуви – в 2 раза б., чем м

всего 40000 пар

Детской обуви - ?пар


– Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

–А что мы не знаем? (Не знаем, сколько пар женской обуви изготовили.)

– Какие слова вам помогут выбрать действие? (в, раза больше.)

– На какое действие они указывают? ( Умножение.)

– Каким действием будем находить, сколько пар женской обуви было? (Умножением.)


- Когда будем знать, сколько изготовили женской обуви, сможем узнать, сколько изготовили детской? (Нет.)

- А что еще нужно узнать? ( Сколько изготовили мужской и женской обуви вместе.)

- Каким действием? (Сложением)


- Теперь мы можем найти, сколько изготовили детской обуви? (Да). Что о ней сказано? (Остальная обувь – детская.)

– Как ищем остаток? (Вычитанием.)


- Кто может сам записать решение задачи? Решайте.

- Кому нужна помощь? Решаем вместе с ______.

Один из учеников записывает решение на доске с помощью учителя.


- Кто решал самостоятельно, проверьте, правильно ли вы решили задачу. Оцените работу. Если решали сами и правильно «5», Решили правильно, но с небольшой помощью одноклассников – «4», решали с помощью – «3».

- Молодцы!


б) стр. 79, № 352.

- Прочитайте задачу про себя.

- Вслух (Один из учеников).

Составляется краткая запись задачи.

- Какие слова возьмем для краткой записи? (Привезли, изготовили.)

- Что известно в задаче? (Привезли 80 машин по 3 т на каждой.)

- Что еще известно в задаче? (Масса сахара составляет 6 часть массы свеклы.)

- Что нужно найти задаче? (Сколько сахара изготовили из этой свеклы.)

– Как найти часть? (Целое разделить на количество частей.)

- Решите задачу выражением самостоятельно с помощью краткой записи.


Один ученик решает с обратной стороны доски. Проверка.


- Кто так же решил задачу? Оцените свою работу.

- Молодцы! Вы очень близки к вступлению в клуб «Почемучек».

Активизация познавательной деятельности.




Закрепление умения решать текстовые задачи; развитие мыслительных операций; развитие доказательной речи.


Развитие умения выделять из текста задачи необходимую информацию для составления краткой записи и решения.


























Дифференциация.

Развитие умения самостоятельно оценивать свои возможности.

Формирование навыков самопроверки и самооценки.



Закрепление умения решать текстовые задачи; развитие мыслительных операций; развитие доказательной речи.

Развитие умения выделять из текста задачи необходимую информацию для составления краткой записи и решения.


Оценка деятельности ученика учителем.

Обратная связь.

Формирование навыков самопроверки и самооценки.

8. Упражнение на преобразование величины.

- Клуб «Почемучек» приготовил вам последнее задание.

- Прочитайте задание на стр. 79 № 355.

- Что нужно сделать?

- Кто может выполнить это задание самостоятельно, выполняйте.

- Кому нужна помощь?

Предлагается помощь в виде карточек – помощниц:


1 ч = 60 мин 1 мин = 60 с

1 кг = 1000 г 1 т = 1000 кг

1 ц = 100 кг 1 т = 10 ц


Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадочками, проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.

Открывается слайд с правильными ответами.


- Поставьте оценки на полях тетради, если все правильно – «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки – «3».

- Верните тетрадочки друг другу.

Развитие умения преобразовывать величины; развитие мыслительных операций.







Развивать умений работать в паре.

Развивать умение находить и исправлять ошибки.

Развивать умение оценивать результаты выполненной работы.

Оценочно – рефлексивный этап

9. Подведение итогов и оценивание деятельности учащихся.

- Какая у нас была цель на уроке? Какой алгоритм выполнения умножения многозначного числа, окачивающегося нулями, на однозначное число мы составили?


- Как вы считаете, вы достигли цели? Кто считает, что он уже научился умножать многозначные числа, оканчивающее нулями, на однозначное число, нарисуйте у себя на полях тетради солнышко.

- Кто считает, что ему еще нужно потренироваться, нарисуйте солнышко с тучкой.

- Кто считает, что ему еще много надо тренироваться, нарисуйте тучку.


- Чему еще учились? ( Выполнять разные вычисления при решении задач, преобразовывать величины.)

- Кто был доволен своей работой на уроке?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?


- Наше занятие подошло к концу.

- Вы все были очень активными, работали дружно и внимательно, поэтому клуб «Почемучек» приглашает вас, вступит в его ряды и дарит вам свои эмблемы.




Развитие умения оценивать свою учебную деятельность.



Создание положительного эмоционального климата; похвала способствует дальнейшей плодотворной работе.

10. Домашнее задание.


- Клуб «Почемучек» приготовил вам новое задание на дом.

Учебник стр. 79 № 350 (2 последних столбика), 356.

Посмотрите задания, все ли понятно?


- Спасибо за урок!




Самоанализ урока:


При подготовке данного урока я учитывала возраст детей, индивидуальные особенности (материал, подобранный для урока был доступен для всех детей класса), здоровьесберегающий фактор (в основной этап урока были включены здоровьесберегающие технологии: физкультурная пауза, игровые моменты).

На данном уроке дети изучали новый материал.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые мной, были направлены на поддержание познавательной активности детей на протяжении всего урока.

Все задания, запланированные мной, были выполнены.

На уроке дети были очень активны, выполняли задание с удовольствием.

По отношению друг к другу были терпеливы, всегда слушали, когда отвечали их товарищи.

Я считаю, что данный урок поставленной цели достиг: дети познакомились с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!