СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока по предмету "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" на тему "Тела вращения. Цилиндр и конус"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого урока по математике на тему "Тела вращения. Цилиндр и конус". Разработка для 1 курса СПО

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока по предмету "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" на тему "Тела вращения. Цилиндр и конус"»

утверждаю

Зам. директора по НМР

ГБПОУ КК «Краснодарский политехнический техникум»


_________ Л.Г.Славгородская

5 мая 2016 г.


ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА (45 мин.)

по предмету «Математика».


Тема урока: «Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус».


Колотий Елена Александровна – преподаватель математики

группа 192ТП, первый год обучения

специальность – Технология продукции в общественном питании

место проведения: кабинет № 13.

Дата проведения: 16.05.2016г.



Цели урока:

  • образовательная: формирование представлений о цилиндре, конусе и связанных с ними понятий;

  • развивающая: развитие пространственного мышления;

  • воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие и настойчивость.

Тип урока: комбинированный урок.

Применяемая технология: информационно-коммуникационная.

Технические средства обучения: модели геометрических фигур, компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Ход урока

    1. Организационный момент (2 мин).

Психологический прием расположения аудитории к преподавателю; проверка присутствующих и готовность учащихся к уроку.


    1. Целеполагание. Сообщение темы и постановка целей урока. (2 мин)

Тема нашего занятия «Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус». Цель нашего урока: выяснить, что такое тела вращения, рассмотреть основные понятия, связанные с ними. Слайд 1


    1. Актуализация знаний учащихся. (3 мин)

Активизировать опорные знания повторить ранее изученный материал.

Вам предстоит ответить на следующие вопросы.

1. Треугольная пирамида. (Тетраэдр)

2. Что является основанием правильной четырехугольной призмы? (Квадрат)

3. Отрезок, соединяющий две вершины призмы, не принадлежащие одной грани. (Диагональ)

4. Многогранник, состоящий из двух равных оснований и отрезков, соединяющих соответствующие точки оснований. (Призма)

5. Основанием параллелепипеда является ….(параллелограмм)

6. Многогранник, который состоит из многоугольника, вершины, отрезков, соединяющих вершину с точками многоугольника. (Пирамида). Слайд 3.


    1. Объяснение нового материала(20 мин)

Преподаватель объясняет новый материал:

1. Введение понятия тела вращения: (дополнительный материал для полной геометрической картины); (слайд 4-10)

2. Введение понятия цилиндра; (слайд 11)

3. Введение понятия всех составляющих цилиндра; (слайд 12)

4. Введение понятия прямого кругового цилиндра (с оговоркой, что далее в геометрии используется именно это понятие); (слайд 13)

5. Формирование представлений об основных видах сечений цилиндра; (слайд 14)

6. Формирование представлений о развертке цилиндра, площади боковой и полной поверхностей; (слайд 15)

7. Решение задач; (слайд 16-22)

8. Введение понятия конуса; (слайд 23)

9. Введение понятия всех составляющих конуса; (слайд 24)

10. Формирование представлений об основных видах сечений конуса; (слайд 25-26)

11. Формирование представлений о развертке конуса, площади боковой и полной поверхностей; (слайд 27-28)

12. Решение задач; (слайд 29-31)


    1. Первичное закрепление материала(14 мин)

Проверить первичный уровень усвоения материала урока, решение задач по теме. (слайд 16-22; 29-31)

Рефлексия. Подведение итогов (3 мин) (слайд 13)

Преподаватель начинает фразы, учащиеся продолжают:

Сегодня на уроке я узнал ….

Теперь я могу …

Было интересно…

У меня возникли затруднения при …

Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…

После ответов на вопросы учащиеся делают выводы: сегодня на уроке мы познакомились с новыми телами в пространстве, выяснили из каких элементов они состоят, рассмотрели различные сечения, научились строить чертежи цилиндра и конуса, их сечений; вычислять площади поверхностей.


    1. Домашнее задание (1 мин)

М.И.Башмаков «Математика» стр. 149, конспект лекций





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!