СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока по физике Тема "Линзы. Формула тонкой линзы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого урока по физике  Тема "Линзы. Формула тонкой линзы"

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока по физике Тема "Линзы. Формула тонкой линзы"»

ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»

План занятия по дисциплине: ФИЗИКА


урока 150

КРС


дата


группа











Тема занятия: Линзы. Формула тонкой линзы

Цели занятия:

Образовательная

` сформулировать понятие линзы, какие бывают линзы;

` показать основные характерные точки линзы (оптический центр, главная оптическая ось, главные фокусы линзы)

` в веси основные формулы тонкой линзы

Развивающая – способствовать развитию: мышления, пространственного воображения, коммуникативных качеств; продолжить формирование научного мировоззрения;

ВоспитательнаяВырабатывать культуру умственного труда и естественно - материалистическое мировоззрение, средствами урока прививать интерес к физике как науке.

. Вид занятия:_ теоретический

Оснащение Ноутбук, проектор, электронный учебник

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия, вопросы занятия

Формы и методы обучения

Временная регламентация

1

Организационный этап:

  • Проверка посещаемости

  • Проверка готовности студентов к занятию

  • Проверка домашнего задания

Установление готовности класса к уроку.

2-3 мин.

2

Сообщение темы занятия

Слайды, классная доска

2 мин.

3

Мотивационный момент:

  • Обоснование необходимости изучения данной темы для эффективного освоения физики

На предыдущих уроках, мы с вами изучили как ведет себя свет в различных условиях. Изучали законы оптики. А как вы считаете, каким образом, данные законы люди используют в каких либо практических целях?

  • Вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия


Беседа. Анализ деятельности

2-3 мин

4

Актуализация опорных знаний:

Какую тему начали изучать?

С какими законами познакомились?

Сформулировать закон прямолинейности распространения света.

Сформулировать закон отражения света.

Сформулировать закон преломления света.

Фронтальная беседа

5-7 мин.

5.

Работа по теме занятия:

Что такое линза ?

Какие линзы бывают?

Первое упоминание о линзах можно найти в древнегреческой пьесе

Аристофана «Облака» (424 до н. э.), где с помощью выпуклого

стекла и солнечного света добывали огонь.

Линза от нем. linse,  от лат.lens — чечевица

Виды линз

Основные элементы линзы

ГЛАВНАЯ ОПТИЧЕСКАЯ ОСЬ – прямая, проходящая через

центры сферических поверхностей, ограничивающих линзу.

ОПТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР – пересечение главной оптической оси с линзой, обозначается точкой О.

Побочная оптическая ось – любая прямая, проходящая через оптический центр.

Если на собирающую линзу падает пучок лучей,

параллельных главной оптической оси, то после

преломления в линзе они собираются в одной точке F,

которая называется главным фокусом линзы.

Главных фокусов - два; они расположены на главной оптической оси на одинаковом расстоянии от оптического центра линзы по разные стороны.

Тонкая линза -линза, толщина которой мала по сравнению с радиусами кривизны ограничивающих ее сферических поверхностей.

Формулы тонкой линзы

Оптическая сила линзы

1 диоптрия – это оптическая сила линзы, фокусное расстояние которой 1 метр.

Изображения, даваемые линзой

Виды изображений

Построение изображений в собирающей линзе

Условные обозначения

Fфокус линзы

d - расстояние от предмета до линзы

f – расстояние от линзы до изображения

h – высота предмета

Н – высота изображения

Д - Оптическая сила линзы.

Единицы оптической силы – диоптрия - [дтпр]

Г – увеличение линзы

Практическая значимость изучаемой темы

Работа с применением ИКТ

Электронный учебник

22-28 мин

6

Подведение итогов занятия, оценка результатов работы

Беседа

2-3 мин

7.

Домашнее задание 18.4. 331-334 с.


1-2 мин

8.

Рефлексия: насколько достигнута цель и задачи занятия?

Беседа

1-2 мин


Преподаватель: Г.А.Кривошеева



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!