СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План осенней экскурсии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Осенняя экскурсия».

Тип урока: экскурсия на природу.

Цели, задачи урока:

  1. закрепить понятие о теле, веществе, живой и неживой природе, фенологических наблюдениях;
  2. методом наблюдения установить особенности осеннего этапа развития живой природы;
  3. формирование внимательного и бережного отношения к окружающей среде;
  4. выработка навыков и умений наблюдать и сопоставлять увиденное, формирование творческого подхода к выполнению работ;
  5. формирование интереса к естественным наукам.

Оборудование: тетради для записей, карандаши, бумажные пакеты для гербария, фотоаппараты, раздаточный материал.

План урока:

1. Ввести понятия фенология и фенологические наблюдения. 2. Постановка целей и задач на проведение экскурсии. 3. Проведение вводного инструктажа по технике безопасности. 4. Организация и проведение экскурсии. 5. Домашнее задание по итогам экскурсии.

Просмотр содержимого документа
«План осенней экскурсии»

Тема урока: «Осенняя экскурсия».

Тип урока: экскурсия на природу.

Цели, задачи урока:

  • закрепить понятие о теле, веществе, живой и неживой природе, фенологических наблюдениях;

  • методом наблюдения установить особенности осеннего этапа развития живой природы;

  • формирование внимательного и бережного отношения к окружающей среде;

  • выработка навыков и умений наблюдать и сопоставлять увиденное, формирование творческого подхода к выполнению работ;

  • формирование интереса к естественным наукам.

Оборудование: тетради для записей, карандаши, бумажные пакеты для гербария, фотоаппараты, раздаточный материал.

План урока:

1. Ввести понятия фенология и фенологические наблюдения.
2. Постановка целей и задач на проведение экскурсии.
3. Проведение вводного инструктажа по технике безопасности.
4. Организация и проведение экскурсии.
5. Домашнее задание по итогам экскурсии.

ХОД УРОКА

1. Знакомство с понятиями «фенология» и «фенологические наблюдения», «фенологические сезоны»

В качестве опережающих заданий классу были выданы тексты для домашнего изучения, в классе проводится фронтальный опрос по проверке усвоения материала.

На доске висят таблички с понятиями:

ФЕНОЛОГИЯ, ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ, ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ СЕЗОНЫ

2. Постановка целей и задач (цели висят на доске)

Цель экскурсии – расширить фактические знания об особенностях окружающей среды в осенний период развития природы.

Задачи:

  • уметь наблюдать за природой и ее особенностями;

  • выявлять характерные признаки природы и ее частей в различных проявлениях;

  • научиться творчески оформлять и демонстрировать изученный материал;

  • научиться быстро и слаженно работать в группе.


3. Экскурсия на пришкольный участок

Класс разбить на 4 группы, в каждой группе выбрать бригадира, художника-оформителя, биологов, журналистов и ответственного за презентацию. На каждую группу выдать лист с инструкциями и заданиями и план пришкольного участка, с обозначенным на нем маршрутом экскурсии. Учитель проводит экскурсию по территории пришкольного участка, показывает и называет растения (деревья, кустарники, цветы и травы), произрастающие во дворе школы, вместе с учениками определяет и перечисляет особенности развития природы в осенний период. Ученики записывают основную информацию, фотографируют или зарисовывают растения, собирают растения для гербария.

5. Постановка домашнего задания

Домашнее задание прописано в раздаточном материале, который был выдан на группу (лист подсказок). Учителю необходимо еще раз напомнить учащимся об этих заданиях и указать критерии оценок для их проверки.

На следующем уроке каждая бригада защищает свой творческий проект: «Лицо-коллаж пришкольного участка». Основные критерии для оценки: (записаны в раздаточном материале).

Раздаточный материал:

1. Информационный лист и основные критерии оценки.

2. Лист подсказок
3. Задания для группы.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

БРИГАДИР – лицо ответственное за работу всей бригады, порядок и дисциплину в группе при проведении экскурсии и работы в целом.
ХУДОЖНИК-ОФОРМИТЕЛЬ – отвечает за оформление и эстетическую подачу материала, под его руководством группа создает проект.
БИОЛОГ – отвечает за правильность написания названий растений и животных, подбирает и готовит необходимую информацию об изучаемых объектах живой природы, отвечает за подготовку и оформление гербария с растениями.
ЖУРНАЛИСТ – отвечает за подбор разного рода информации (тексты, фотографии, картинки, музыкальное сопровождение и т.д.), составляет или пишет тексты, готовит картинки или фотографии изучаемых объектов, отвечает за подачу материала.
ОРАТОР – организует и проводит презентацию и защиту творческого проекта.

ЛИСТ ПОДСКАЗОК

ФЕНОЛОГИЯ – наука о сезонном развитии живой природы в связи со сменой времен года и изменениями погоды.

ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ СЕЗОНЫ – части года, границы между которыми устанавливаются по наступлению особенно характерных сезонных явлений:

1) предвесенний – время пробуждения небольшого числа самых ранних видов растений.
2) ранняя весна – время появления и начала развития листьев большинства деревьев и кустарников до начала цветения фруктовых деревьев и ягодных кустарников.
3) разгар весны – до начала цветения озимой ржи на полях и малины в садах.
4) раннее лето – время максимального цветения луговых растений и начала созревания первых ягод до цветения липы мелколистной.
5) полное лето – время созревания ранних плодов и уборки хлебов, кончается полным созреванием плодов рябины и началом осеннего пожелтения листьев берез и лип.
6) ранняя осень – время созревания поздних плодов, осеннего расцвечивания листьев у древесной и кустарниковой растительности.
7) глубокая осень – время массового листопада, кончается полным листопадом и прекращением вегетации травянистых растений.
8) зима – период покоя растительности.

Задания для группы:

1. Изучить маршрут экскурсии, определить места стоянок.
2. Собрать максимум информации о растениях и животных, которые встретятся во время экскурсии (названия научные и народные, характеристики, применение их человеком, фотографии, картинки и рисунки каждого объекта).
3. Собрать материалы для осеннего гербария, оформить гербарий в виде альбома или коллажа.
4. На листе ватмана( альбома) подготовить и защитить творческую работу группы: «Лицо-коллаж пришкольного участка».

Основные критерии для оценки творческих заданий:

  • правильность отображения собранной информации – 2 балла;

  • образность создания творческого проекта – 1 балл;

  • уверенная и интересная защита выполненной работы, яркая презентация – 2 балла.

Итого: максимально – 5 баллов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!