СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План описания животного организма

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план описания представляется учащимся буквально в начале учебного года для выполнения домашнего задания при описании организма многоклеточного животного. Рекомендуется  проводить устный опрос учащихся при проверке домашнего задания по 2-3 пункта плана на каждого ученика. Способствует систематизации и закрплению знаний по зоологии.

Просмотр содержимого документа
«План описания животного организма»

План описания животного

  1. Систематическое положение

  2. Среда и место обитания

  3. Особенности внешнего строения: тип симметрии, части тела, покровы тела, органы передвижения, окрас, размер.

  4. Органы чувств: чувство – органы - степень развития.

  5. Системы внутренних органов:

а) нервная система (тип и строение);

б) пищеварительная система (тип и строение);

в) выделительная система (тип и строение);

г) кровеносная система (тип и строение);

д) дыхательная система (тип и строение).

6. Размножение:

а) способы (половой/бесполый);

б) тип оплодотворения (внешнее/внутреннее)

в) тип развития (прямое/ с превращением)

г) цикл развития.

7. Опорно-двигательная система:

а) наиболее развитые группы мышц/ типы мышц;

б) тип скелета;

в) скелет черепа;

г) отделы позвоночника;

д) грудная клетка;

е) пояс передних конечностей;

ж) скелет свободных верхних конечностей;

з) пояс задних конечностей;

и) скелет свободных задних конечностей.

8. Роль в природе и жизни человека.





План описания Большого прудовика

  1. Царство Животные

Подцарство Многоклеточные

Тип Моллюски

Класс Брюхоногие моллюски

Вид: Большой прудовик

  1. Водная, пресные водоёмы

  2. Ассиметричное тело, трёхслойное животное, части тела – туловище, нога, голова; покров тела – мантия (наружняя кожная складка)

  3. Зрение – пара глаз у основания щупалец – слабо развито;

осязание – пара щупалец на голове – развито хорошо;

органы химического чувства – рецепторы в коже.

  1. Системы внутренних органов:

а) нервная система – разбросанно-узлового типа (окологлоточное нервное кольцо и нервные узлы в органах);

б) пищеварительная система – рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, есть печень;

в) выделительная система – имеются почки;

г) кровеносная система – незамкнутого типа, двухкамерное сердце и сосуды;

д) дыхательная система – имеется лёгкое.

  1. Размножение:

а) только половой способ;

б) тип оплодотворения – внутреннее;

в) тип развития – прямой ( из яйцевых оболочек выходит особь, похожая на взрослую);

г) цикл развития: зигота – яйцо – молодая особь.

  1. Опорно-двигательная система:

а) наиболее развитые мышцы ноги;

б) тип скелета – внешний (известковая спирально закрученная раковина).

  1. Роль в природе и жизни человека – является звеном в цепи питания, фитофаг, консумент 1-го порядка. Здесь можно предложить составить цепь питания с участием прудовика.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!