СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План обновления ценностно-насыщенной образовательной среды развития речевой культуры в условиях ДОО и семьи (таблица 1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные компоненты среды развития речевой культуры.

Просмотр содержимого документа
«План обновления ценностно-насыщенной образовательной среды развития речевой культуры в условиях ДОО и семьи (таблица 1)»

План обновления ценностно-насыщенной образовательной среды развития речевой культуры в условиях ДОО и семьи

МКДОУ «д/с № 25»

№ п/п

Основные компоненты среды развития речевой культуры

Педагогические действия (формы, методы, приемы, средства, материалы), направленные на обновление ценностно-ориентированной образовательной среды в условиях ДОО/ Группы


Действия взрослых (родителей, педагогов), направленные на обновление ценностно-ориентированной развивающей среды в условиях семьи (способы, методы, приемы, средства, материалы)


Речь и мышление

1.

Книги и иллюстрации

- чтение книг детям в свободное время, перед сном, предварительная работа к занятиям);

- выставка книг по определенной тематике;

- выставка детских рисунков на темы художественных произведений;

- беседы о книгах, выяснение, знают ли дети их содержание, понимают ли смысл иллюстраций;

- создание книжек-малышек, книжек-загадок;

- беседы по знакомству с художниками — иллюстраторами детской книги;

- сравнение иллюстраций разных художников к одному произведению;

- выставка детских журналов;

- драматизация литературных сюжетов;

- ремонт книг;

- тематическое занятие в форме «литературной гостиной»

- семейное чтение;

- изготовление книжки-малышки;

- рисунки к сказкам;

- составление рассказов (на основе семейного отдыха, путешествий, прогулок, посещения мероприятий и т.д.);

- посещение библиотеки;

- домашняя библиотека детских книг;

- изготовление костюмов и атрибутов к праздникам в ДОУ;

- организация домашних праздников.


2.

Стимулирование общения между детьми

- традиция приветствия и прощания между детьми;

- оформление альбомов «Моя семья» (дети рассказывают о своей семье);

- беседа «Как я провёл выходной день» (что было интересного, что больше всего запомнилось и т.д.);

- во время режимных моментов использовать игровые приемы, потешки, песенки и т.д.;

- поощрять проявления сочувствия, стремление предлагать свою помощь;

- организация сюжетно-ролевых игр;

- организация наблюдений;

- драматизация сказок;

- составление рассказов;

- сочинение сказок;

и др.

- создание эмоционально благоприятной ситуации, уважительные отношения между членами семьи;

- привитие ребенку уважения к окружающим;

- поощрение инициативы в общении;

- посещение с ребенком мест, где есть его сверстники (детские площадки, клубы, группы полного дня или кратковременного пребывания, кружки и секции, гости);

- ролевые игры на тему дружбы;

- книги и мультфильмы о дружбе;

- беседы;

- личный пример близких взрослых

3.

Использование речи для развития мыслительных навыков

1. Дидактические игры:

- формирование мыслительных операций «анализа». «синтеза»;

- формирование мыслительной операции «сравнение»;

- классификация – мыслительная операция, заключающаяся в распределении предметов по группам в зависимости сходства или различия друг с другом;

- конкретизация – мыслительная операция, заключающаяся в определении проявления общего закона в частном случае;

- формирование наглядно-образного мышления.

- предметные игры;

- подвижные игры;

- беседа-разговор;

- словесные дидактические игры;

- пересказ; сочинение.

- дидактические игры для развития речи;

- формирование умения высказывать элементарные суждения (обширные вопросы взрослых: "Во что одет? Что несет? Кому?" и т. п.);

- разнообразные поручения, где одно действие (вроде открыть, завернуть, поставить и др.) связано со многими предметами

4.

Повседневное использование речи

- речевой образец воспитателя (правильная речь для подражания);

- повторное проговаривание (преднамеренное, многократное повторение с целью запоминания;

- объяснение (раскрытие значений слов);

- указания (как надо действовать, достичь требуемого результата);

- словесные упражнения (выработка и совершенствование речевых умений и навыков);

- оценка детской речи (раскрывает степь усвоения и совершенствования речевых умений и навыков);

- вопрос (умение использовать имеющиеся знания).

- общение (усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества);

- бытовая деятельность (обогащение и расширение словаря);

- посещение театров, музеев, поездка к бабушке, работа в огороде и т.д. (накопление и активизация словаря);

- игра (развивается интеллект, речь, уточняет и обогащает словарный запас);

- беседа после просмотров фильмов, мультфильмов, телевизионных передач (расширяет кругозор, делает понятными новые для них слова).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!