СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План методической работы учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Просмотр содержимого документа
«План методической работы учителя-логопеда»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя по УР _______________ С.В. Мисайлова

«_____» _____________ 2021 г.


УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»

__________________ Т.А. Яковлев

«_____» _________________ 2021 г.




ПЛАН

коррекционно-методической работы учителя-логопеда

на 2021-2022 уч.год

Учитель – логопед

Метелёва Светлана Юрьевна

п.Селенгинск, 2021

Пояснительная записка

Цель логопедической работы в школе: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных качеств личности.

Общая цель: «Преодоление трудностей, обусловленных речевым недоразвитием, в общении и обучении (прежде всего в освоении общеобразовательных программ по родному языку).

Основные задачи:

  • исправление нарушений в устной речи;

  • пропедевтика нарушений в письме, в развитии письменной речи (предупреждающая логокоррекция);

  • исправление стойких нарушений в письме, в письменной речи;

Задачи являются тактической стороной деятельности. учитывая механизм речевого нарушения, его причинно-следственный характер.

  • Обследование учащихся и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.

  • Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

  • Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.

  • Формирование у педагогического коллектива школы и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.

  • Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

Направления коррекционной работы

    1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи:

  • коррекция звукопроизношения;

  • формирование и совершенствование фонематического слух;,

  • совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов

    1. Развитие лексико-грамматической стороны речи:

  • актуализация и расширение словаря, уточнение значений слов;

  • работа над формированием грамматического строя речи (уточнение грамматического значения слова, формирование системы словоизменения и словообразования)

  1. Совершенствование навыков чтения.

  • развитие словесно-логического мышления;

  • работа над пониманием текстов со скрытым смыслом.

  1. Совершенствование навыков письменной речи.

  2. Развитие связной речи.

Направление деятельности и формы работы

Цель проведения Основные задачи

Сроки проведения

I. Диагностическая деятельность

1.

Основная диагностика. Логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся.

Определение уровня развития устной речи учащихся.

Выявление нарушений устной и письменной речи учащихся 1-4 классов.

2- 22 сентября

2.

Знакомство с личными делами учащихся, с данными медицинского обследования, сбор анамнеза. Углубленное обследование состояния речи детей, занимавшихся у логопеда с целью уточнения диагноза, проверки точности произносительных навыков, навыков чтения и письма во 2 - 4 классах

Выявление

предварительных данных об индивидуально- типологических особенностях ребенка. Уточнение этиологии характера речевых нарушений.

2 - 22сентября

26 апреля- 20 мая

3.

Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования


Сентябрь

4.

Комплектование групп учащихся с учетом о учетом однородности структуры речевого дефекта.

Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой группой.

Сентябрь

5.

Обследование детей, составление планов для индивидуальной работы

Заполнение речевых карт, составление

индивидуальных планов работы

Сентябрь

6.

Составление расписания логопедических занятий.

Организация

коррекционной

деятельности

До 23 сентября

7.

Диагностические мероприятия по отслеживанию динамики показателей речевых умений детей в результате коррекционно- логопедической работы.

Анализ результатов коррекции и развития речи обучающихся.

С 26 апреля по 20 мая


II. Коррекционно - развивающая деятельность

1.

Зачислить на логопедические занятия обучающихся по рекомендации РПМПк


Сентябрь, в течение года

2.

Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы


В течение года

3.

Проведение групповых и индивидуальных логопедических занятий с обучающимися по коррекции нарушений устной и письменной речи с учетом структуры нарушения ребенка.

Цель: коррекция речевых нарушений у обучающихся.

Задачи: формирование звуковой стороны речи; формирование лексико- грамматического строя речи; развитие связной речи

23 сентября – 25 апреля

4.

Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал, ИКТ.


В течение года

5.

Оказание помощи педагогам, включение родителей в решение коррекционно- воспитательных задач, а также консультирование других участников школьного ПМПк.

Ознакомление учителей, воспитателей, родителей или лиц, их заменяющих с актуальными проблемами развития и воспитания, с методами и приемами коррекции нарушений речи

В течение года

III. Консультативная деятельность

1.

Консультирование педагогов и родителей, а также лиц их заменяющих, по результатам

Обеспечение индивидуального, личностно- ориентированного

Систематически


обследования устной и письменной речи детей и подростков.

подхода к ребенку с учетом выявленных особенностей его речевого развития.


2.

Родительские собрания в 3,4 классах.

Ознакомление родителей с результатами диагностики речевого развития детей.

По необходимости

3.

Оказание помощи педагогам и родителям обучающихся детей в вопросах воспитания и обучения.

Разработка рекомендаций родителям и педагогам.

В течение года

4.

Взаимодействие с учителями, психологом, социальным педагогом, тьютором, медицинским работником

Выбор наиболее эффективных путей обучения, воспитания и коррекции детей.

В течение года

5.

Разработка планов логопедического сопровождения,

Организация коррекционно-развивающегося обучения, воспитания и социальной адаптации учащихся

В течение года

IV. Просветительская и профилактическая деятельность

1.

Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (беседы, лекции, выступления на собраниях, заседаниях МО, Педсовете школы , на консилиумах, родительских собраниях)

Предоставление специальных знаний по логопедии педагогам и родителям.

В течение года

2.

Размещение материалов, статей на информационных стендах для родителей и педагогов.

Уточнение, расширение, систематизация знаний о речевом развитии, о различных проявлениях речевых нарушений

В течение года



V. Организационно - методическая деятельность.


1.

Участие в работе школьного ПМПк (консилиума)

Предоставление многопрофильной помощи ребенку и его родителям (законным представителям), а также образовательному учреждению в решении вопросов, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием, социализацией детей с ОВЗ

По плану работы ПМПк

2.

Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом

Повышение

профессиональной

компетентности

Ноябрь 2021г- курсы «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии»

3.

Работа с научной и

публицистической

литературой

Систематически

4.

Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов и приёмов на речевое развитие и коррекцию речи ребенка.

Выбор наиболее эффективных путей обучения и коррекции устной и письменной речи детей

Систематически

5.

Взаимопосещение занятий

Обмен опыта

По плану школы

6.

Ведение необходимой документации.

Фиксация деятельности учителя- логопеда

Систематически в течение года

7.

Самообразование. Регулярное чтение периодических изданий по специальности, знакомство с новинками литературы.

Повышение

профессиональной

компетентности

В течение года

VI. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

1.

Проверка состояния

оборудования

логопедического кабинета:

ИКТ, освещения, необходимой

мебели.

Осмотр

наглядных и учебно - методических пособий и приведение их в рабочее состояние.

Повышение эффективности коррекционной работы

Август

Систематически

2.

Изготовление и приобретение методических пособий, дидактического материала

Повышение эффективности коррекционной работы

В течение года

3.

Приобретение методической литературы, интернет-ресурсов.

Систематически



Скачать

© 2021 68 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!