СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План месячника по безопасности: «Осторожно, тонкий лед!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План месячника по безопасности:

«Осторожно, тонкий лед!»

 

        Цель: Сформировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью и действия в экстремальных ситуациях.         

Задачи:

1) Образовательные задачи:

– сформировать у детей понятие «опасность-безопасность»;

– дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;

– научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

2) Развивающие задачи:

– сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;

– развивать память, мышление, воображение;

– развивать творческие способности дошкольников.

3) Воспитательные задачи:

– воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

– воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.

Сроки проведения: 07.11.2023- 23.11.2023г

В рамках плана месячника в старшей группе «Б» были проведены следующие мероприятия:

1.Беседа: «Осторожно, первый лёд!», Как выглядит водичка в стаканчике?», «Что может с водой произойти за окном на морозе?», «Что может произойти, если вода в реке плохо замерзнет, а мы пойдем кататься по льду?»

2.Чтение художественной литературы «Спасение Медвежонка», Б.С.Житков «На льдине», Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».

3.Рассматривание ситуационных иллюстраций и беседа по ним. Решение проблемной ситуации «Самим из воды достать или взрослых позвать».

4, Работа с родителями: Памятки для родителей «Осторожно, тонкий лёд!». Консультация «Безопасный лёд!», памятка в социальную сеть в VK закрытую группу «Б».

5. Просмотр презентации «Будь внимателен, в начале зимы.».

Заключительный результат:

– Информационный стенд для детей и родителей «Правила поведения на воде в осенне-зимний период».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!»

Правила безопасности на льду в осенне-зимний период

Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто приводит к трагедии.

Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Уважаемые родители!

Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лед. Интересуйтесь, где ваш ребенок проводит свободное время. Не допускайте переход и нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения – первопричина грустных и трагических последствий.

Чтобы избежать опасности, запомните:

• осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;

• безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см; 

• переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;

• лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;

• крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.

Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:

• не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;

• раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;

• попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;

• выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).

Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!

Просмотр содержимого документа
«План месячника по безопасности: «Осторожно, тонкий лед!»»

План месячника по безопасности:

«Осторожно, тонкий лед!»




        Цель: Сформировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью и действия в экстремальных ситуациях.         

Задачи:

1) Образовательные задачи:

– сформировать у детей понятие «опасность-безопасность»;

– дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;

– научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

2) Развивающие задачи:

– сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;

– развивать память, мышление, воображение;

– развивать творческие способности дошкольников.

3) Воспитательные задачи:

– воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

– воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.

Сроки проведения: 07.11.2023- 23.11.2023г

В рамках плана месячника в старшей группе «Б» были проведены следующие мероприятия:

1.Беседа: «Осторожно, первый лёд!», Как выглядит водичка в стаканчике?», «Что может с водой произойти за окном на морозе?», «Что может произойти, если вода в реке плохо замерзнет, а мы пойдем кататься по льду?»

2.Чтение художественной литературы «Спасение Медвежонка», Б.С.Житков «На льдине», Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».

3.Рассматривание ситуационных иллюстраций и беседа по ним. Решение проблемной ситуации «Самим из воды достать или взрослых позвать».

4, Работа с родителями: Памятки для родителей «Осторожно, тонкий лёд!». Консультация «Безопасный лёд!», памятка в социальную сеть в VK закрытую группу «Б».

5. Просмотр презентации «Будь внимателен, в начале зимы.».

Заключительный результат:

– Информационный стенд для детей и родителей «Правила поведения на воде в осенне-зимний период».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!»

Правила безопасности на льду в осенне-зимний период

Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто приводит к трагедии.

Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Уважаемые родители!

Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лед. Интересуйтесь, где ваш ребенок проводит свободное время. Не допускайте переход и нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения – первопричина грустных и трагических последствий.

Чтобы избежать опасности, запомните:

• осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;

• безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см; 

• переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;

• лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;

• крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.

Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:

• не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;

• раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;

• попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;

• выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).

Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!