с. Нижний Саянтуй, ул. Юности 1
Согласовано: Утверждаю: зам. директора по ВР Директор МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» ________________Михалева Л. А. ____________________________
№ п/п | Мероприятие | Дата | Ответственный |
Работа с учащимися |
1 | Выявление несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации | в течение года | Классные руководители, социальный педагог |
2 | Составление базы данных по социально неблагополучным семьям | сентябрь | Классные руководители, социальный педагог |
3 | Организация досуговой деятельности учащихся | в течение года | Зам. директора по ВР, социальный педагог, зам. директора по безопасности, классные руководители |
4 | Организация оздоровления и отдыха во внеурочное время детей из неблагополучных и малообеспеченных семей | каникулярное время | Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители |
5 | Психологические классные часы: Начальные классы: В поисках хорошего настроения Как научиться жить без драки Учимся снимать усталость 5-9 классы Толерантность Как преодолевать тревогу Способы решения конфликтов с родителями Приемы эффективного общения 9-11 классы Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом Грани моего Я Способы саморегуляции эмоционального состояния «Как сказать: « Нет!» Не сломай свою судьбу! Подросток и наркомания. Приемы эффективного общения | в течение года | Социальный педагог, классные руководители, педагог - психолог |
6 | Правовые классные часы: Что ты должен знать об УК РФ (6 – 8 кл.) Знаешь ли ты свои права и обязанности (5 – 9 классы) | сентябрь, октябрь ноябрь | Зам. директора по ВР, социальный педагог, зам. директора по безопасности, инспектор ПДН |
7 | Психолого-педагогическая поддержка обучающихся к выпускным экзаменам (тренинг 9, 11 кл.) | март - апрель | Педагог - психолог |
8 | Игра для учащихся 5–х классов «Колючка» (интеграция «отверженных») | октябрь | Классные руководители, педагог - психолог |
9 | Игра «В чём смысл жизни?» (10кл) | февраль | Социальный педагог, педагог - психолог |
10 | Групповые занятия по формированию социальных навыков и навыков здорового образа жизни | в течение года | Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог - психолог |
11 | Психокоррекционная группа с дезадаптированными детьми | октябрь - ноябрь | Педагог психолог |
12 | Диспут для подростков «Успех в жизни» | декабрь | Социальный педагог, педагог психолог, зам. директора по ВР |
13 | Организация работы группы для подростков «Поверь в себя» | январь | Социальный педагог, педагог психолог, зам. директора по ВР |
14 | Оформление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, круглосуточную помощь - телефоны доверия | сентябрь | Классные руководители |
15 | Информирование родителей и учащихся о проведении консультаций несовершеннолетних и родителей, оказавшихся в кризисной ситуации | сентябрь в течение года | Педагог- психолог |
16 | Функционирование «Горячей линии» школьного педагога – психолога. | Постоянно | Педагог- психолог |
17 | Работа клуба «познай себя» | В течение года | Педагог -психолог |
Работа с педагогическим коллективом |
1 | Деловая игра «Педагогические приёмы создания ситуации успеха» | октябрь | психолог |
2 | Совещание «Что такое суицид и как его не допустить» | ноябрь | Заместитель директора поВР, педагог-психолог |
3 | Семинар «Типология возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся» | январь | педагог-психолог |
4 | Организация работы по профилактике профессионального выгорания | в течение года | педагог-психолог |
5 | Семинар классных руководителей «Психологический климат в классе» | Март | завуч по ВР, педагог-психолог |
6 | Семинар классных руководителей «Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними» | Апрель | завуч по ВР |
7 | Семинар-тренинг для классных руководителей «Толерантность учителя» | Май | педагог-психолог |
Работа с родителями учащихся |
| Родительский лекторий: Возрастные психолого-педагогические особенности (младший школьник, подросток, старший школьник) Наши ошибки в воспитании детей Шаги общения Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки Тревожность и её влияние на развитие личности Трудный возраст или советы родителям Что такое суицид и как его не допустить (среднее и старшее звено) Особенности детско-родительских отношений как фактор психологического дискомфорта Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества Как помочь ребенку справиться с эмоциями «Толерантность: терпение и самоуважение» | по плану, по запросу | Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог - психолог |
Консультирование |
| Консультирование учащихся, семей учащихся с признаками школьной дезадаптации, внутрисемейными проблемами, семей находящихся в трудной жизненной ситуации. | В течение года | Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог - психолог |
Диагностика |
| Исследование социального статуса | ежегодно | кл. руководитель, педагог-психолог |
| Исследование уровня адаптации | по плану | педагог-психолог |
| Исследование уровня тревожности | по плану | педагог-психолог |
| Шкала социально психологической адаптации | по плану | педагог-психолог |
| Оценка способов реагирования на конфликтные ситуации | по запросу | педагог-психолог |
| Склонность к отклоняющемуся поведению | дети группы риска | соц. педагог, педагог-психолог |
| Диагностика эмоционального состояния детей и подростков «группы риска» | В течение года | педагог-психолог |