СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План летней оздоровительной работы в разновозрастной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План летней оздоровительной работы. План состиавлен в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«План летней оздоровительной работы в разновозрастной группе»



План летней оздоровительной работы

для детей разновозрастной группы (2 - 4 лет)

2016 г.



Воспитатели: Жигачёва Н. В.

Бурнаева И. Ю.






Пояснительная записка


Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.

Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь

подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой

проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей

оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных

эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных

реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом

продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на

воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД







Художественно-эстетическое развитие

(игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей)

экологическое развитие

физкультурно-оздоровительная работа











Нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период

регламентируют нормативные документы:


  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей

ООН 20.11.89); и Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43)


  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в

Российской Федерации"


  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября

2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования"


  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций"


  • Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках

(утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.55).










Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

1.Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному,

познавательному развитию ребёнка.


2.Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и

трудовых навыков.


3.Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в

летний период.


4. Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному,

познавательному развитию ребёнка.


Ожидаемые результаты:

• Повышение функциональных возможностей организма.

• Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.

• Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию.

• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.






Формы оздоровительных мероприятий в летний период


  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

  • Занятия по физической культуре на свежем воздухе.

  • Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований;

дворовые, народные с элементами спорта).

  • Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на

развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы

глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки,

упражнения на формирование свода стопы).

  • Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

  • Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера:

«Сон ушёл.

Пора вставать.

Ножки, ручки всем размять».

  • Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование

правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или

игровые, с простейшими тренажёрами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д.), на развитие

мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии).

  • Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «тропинке здоровья»,

солнечные и воздушные ванны.

  • Оздоровительные пробежки.

  • Индивидуальная работа в режиме дня.

  • Спортивные праздники, развлечения, досуги.

  • Игровые тренинги.

  • Тропа здоровья (босохождение).





Комплексы утренней гимнастики

(кн.К.С.Бабина «Комплексы утренней гимнастики в детском саду»)


ИЮНЬ с 01.06.2016г.-15.06.2016г. - Комплекс «Лето»


ИЮНЬ с 16.06.2016г. -30.06.2016г. -Комплекс «Весёлые погремушки»


ИЮЛЬ с 01.07.2016г. - 17.07.2016г. - Комплекс «Цветы»


ИЮЛЬ с 18.07.2016г. - 31.07.2016г. - Комплекс «Мой весёлый звонкий мяч»


АВГУСТ с 01.08.2016г. - 14.08.2016г. – Комплекс «Гуси на лугу гуляют»


АВГУСТ с 15.08.2016г. – 30.08.2016г. – Комплекс «Разноцветные обручи»















Месяц: ИЮНЬ

Дата/ направление

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познание

Художественное творчество/

Музыка

Коммуникация/

Чтение художественной литературы

Безопасность/

Социализация/

Труд

Физическая культура/

Здоровье

Тема недели


01.06.2015г.- 10.06.2016г. «Лето, лето какого оно цвета?!»



01.06.16г.

«День встречи с летом»

Беседа: «Что мы знаем о лете»


Д/игры:

«Оденем куклу на прогулку»

«Времена года»



Коллективное рисование мелом на асфальте: «Лето, лето!

В яркие цвета одето».


Слушание песни Ю.Энтина «Вот оно, какое наше лето»


Игровое словесное упражнение:

«Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда».





ОБЖ. Беседа «Осторожно, солнце»


С/р игра: «Шофёры»

«У солнышка в гостях»





НОД: Физкультурное

«Наступило лето, всё теплом согрето»

(кн. Глазырина Л.Д.

№109, с.206-207)

Беседа на тему: «Физкультура и здоровье»


02.06.16г.

«Лето в моём селе»


Просмотр презентации

«Лето в моём селе»


Наблюдение за солнышком.


Исследовательская работа: «Походим и найдём следы лета».


Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Показ пальчикового театра по сказке «Репка»

Чтение худ. литературы:

В.Орлов «Лето»

В. Степанова «Что нам лето подарило?»

В. Берестов «Песочница»

Словацкая нар. сказка «У солнышка в гостях»





Трудовые поручения: уборка песка и игрушек.


Работа в уголке природы: уход за фикусом.

Разучить новую подвижную игру «Охотник и зайчата».


П/игра «Найди свой цвет»


Игровой тренинг «Одуванчики»

Индивидуальная работа с детьми

Д/игра «Разложи по цвету».

Закрепить навык рисования круга, не отрывая руки.

Словесная игра на проговаривание окончаний «повтори за мной».

Упражняться в застёгивании пуговиц.

Развитие основных видов движений.

03.06.16г.

«День весёлого настроения»

Д/игры: «Разноцветные шары»,

«Угадай, кто позвал?»

Просмотр видеоролика «Улыбки животных» Наблюдение: «Отметь на участке то, что создаёт тебе хорошее настроение».

Муз./игра «Угадай на чём играю»


Конкурс рисунков на самую смешную рожицу.




Рассматривание фото со смешными улыбками (подборка воспитателем фотографий).


Чтение худ. литературы:

Г.Остер «Вредные советы»,

К.Чуковский «Путаница».

ОБЖ. Проблемная игровая ситуация «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Не играй на проезжей части».

С/р игры: «Семья». Игровая ситуация

Беседа о здоровье «Микробы на руках».


Смешные соревнования:- «Догони пузырь» (кто больше лопнет мыльных пузырей);

06.06.16г.

«Самый большой мыльный пузырь».


Экспериментальная деятельность-конкурс:

«Самый большой мыльный пузырь».



Дискотека «Забавные танцы» (дети танцуют с любимым другом или с игрушкой).


Создание светофора эмоций.

Викторина смешных вопросов и ответов.


Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

«Пришли гости».

Игры детей с любимыми игрушками.

Игра-забава с воздушными шарами.

Конкурс на самый заливистый и громкий смех.

Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование высокой горки.

Смешные соревнования - «Быстрые черепашки»

(бег под тазиком);

- «Клоуны» (кто быстрее и чуднее нарядится);

- «Попрыгунчики» (прыжки на фитнес мячах).


Игровой тренинг «Весёлые человечки»

Индивидуальная работа с детьми

Работа по формированию экологических знаний.

Работа по лепке: формирование навыков скатывания, сплющивания.

Работа на развитие связной речи «Расскажи об игрушке».

Работа в зоне «приватности» (способствовать повышению самооценки ребёнка).

Работа по развитию основного движения – прыжки на двух ногах.

07.06.16г.

«День летних игр»


Беседа на тему «Мои любимые игры».

Д/игра «Игрушки».

Просмотр презентации

«Игры детей зимой и летом» (сравнение зимних и летних игр).

Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».


Игра на детских музыкальных инструментах.


Рассказ детей из личного опыта «Расскажи, во что ты играешь дома».


Загадки про игрушки.



ОБЖ. Беседа на тему:«На дороге не играют -

Все на свете это знают,

Ведь специально для игры

Есть площадки и дворы!»

Беседа на тему: «В игры я играю – здоровье поправляю».


Спортивный мини-досуг «Весёлые мячи».


08.06.16г.

«Что живёт в мяче?»

Опытническая деятельность: «Что живёт в мяче?», «Волшебница-водичка».

Наблюдение на прогулке «В какие игры играют дети из других групп».

Игра под муз. Ф.Флотова «Жмурки с Мишкой».


Конкурс «Кто больше назовёт игр, в которые мы играем в д/саду».

Дид./упражнение «Опиши игрушку».



С/р игры: «Магазин игрушек»; «Детский сад».

Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках.

Игры – забавы с вертушками, с воздушными и мыльными пузырями.

Игры с песком и водой.


Игры детей с мячами, скакалками, обручами.


Игровой тренинг «Заводные обезьянки».

Индивидуальная работа с детьми

Работа по сенсорному воспитанию: закреплять умения узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

Работа по развитию муз.-ритмич. движений- учить кружиться в парах, ритмично хлопать в ладоши.

Работа по звуковой культуре речи. Стих-ие «Гусь и гусята» (упражнять в точно воспроизведения звуков).

Работа по формированию навыков самообслуживания (учить самостоятельно снимать рубашку, кофточку, и складывать вещи в свой шкаф).

Работа по развитию основных движений- прыжки с места: выполнить прыжок, удержать равновесие.

09.06.16г.

«День насекомых»

Беседа о насекомых «Расскажи, что знаешь о муравье, мухе и т.д.»


Просмотр презентации «Насекомые вокруг нас».

Путешествие по экологической тропе в поисках насекомых.


Игра-драматизация отрывков из произведения К.Чуковский «Муха – цокотуха».

Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу».

Коллективная объёмная аппликация «Бабочка-красавица».

Чтение худ. литературы:

- К.Чуковский «Муха – цокотуха»; «Тараканище».

- Т.А.Шорыгина «Муха-грязнуха в гости пришла».

- заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок.



ОБЖ. Беседа – обсуждение: «Опасные насекомые».


Игровая деятельность с мячами, шарами.


Хороводная игра «Жучок – паучок»



Игровое упражнение «Кегли».


Катание на самокатах, трёхколёсных велосипедах.


П/игр: «Лягушки и комары», «Поймай комара».


10.06.16г

«Узнай, чьё крылышко»

Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы).

Исследовательская деятельность: «Чем отличаются крылышки бабочки от крылышек мухи».

Игра-загадка «Отгадай, чей голосок» (по голосам узнать насекомого: комар, муха, кузнечик, жук).

Рассматривание открыток, иллюстраций о насекомых.


Разучить физкультминутку «Божья коровка».


Игры с песком, формочками.

С/р игра: «Приключения на лугу».


Трудовые поручения: подметаем дорожки на участке.

Игровой тренинг «Превращения».

Индивидуальная работа с детьми

Работа по формированию элементарных математических представлений.

Работа по аппликации: закреплять умение составлять композиции из готовых элементов.

Работа на формирование звук. культуры речи. Звукоподражание насекомым.

Работа по формированию навыков самообслуживания (учить следить за внешним видом).

Работа по развитию основного движения – ходьба по наклонной доске.

Работа с родителями

1.Анкетирование родителей «Витамины и здоровый организм».

2.Выпуск буклета «Как правильно закалять ребёнка летом».

3. Консультация в форме папки-передвижки «Об особенностях питания детей летом».

4. Конкурс «Лучший рецепт летнего блюда для малыша».


Итоговое развлечение: «Лето, солнце и вода – деток радуют всегда!»





20.06.16г. – 24.06.16г. «Там на неведомых дорожках!»





20.06.16г.

«День добрых сказок»

Нравственная беседа «Сундучок сказок».

Д/игра «В мире эмоций».

Вопрос -размышление: «На какого сказочного героя я бы хотел быть похожим?»

Мини-викторина «Из какой я сказки».

Наблюдение за берёзой.

Исследовательская деятельность: «Секретики в песке».




Рисование на тему: «Какого цвета доброта» (учимся смешивать краски).


Кукольный спектакль «Сказка о добром слове»


Слушание песни «Что такое доброта» в исполнении гр. «Барбарики».



Чтение отрывков из знакомых сказок.


Чтение и заучивание пословиц о добре изле.


Пересказ сказок по иллюстрациям («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).


Обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек.

ОБЖ. Беседа «Ребёнок и огонь».


Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывка из стихотворения С.Маршака «Пожар»


Трудовые поручения: подклеивание книг.


С/р игры«Семья», «В гостях у сказки».


Труд в природе: уборка веток и камней на участке.

НОД: Физкультурное

«Палочка-скакалочка»

(кн. Глазырина Л.Д.

№140, с.259-260)


Беседа на тему: «Зоркие глазки, чуткие ушки».


Игровое упражнение «Мы – медведи».


Игровой тренинг «Добрые волшебники»



Индивидуальная работа с детьми

Работа в уголке сенсорного развития «Собираем пирамидку».

Работа по лепке: закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, соединять концы полученной палочки.

Работа по формированию грамматического строя речи: игра «Животные и их детёныши».

Работа по формированию навыков самообслуживания (учить снимать и надевать носки, выворачивать и вытряхивать из них песок).

Игра «Бросай-лови» -закреплять умение энергично отталкивать мяч при бросании.






21.06.16г.

«День добрых поступков»

Беседы на тему «Добро не уйдёт, а зло пропадёт», «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Как я помогаю взрослым».


Ситуация- рассуждение: «Мы не любим грубиянов и драчунов».


Просмотр мультфильма «Как ёжик счастье искал».

Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Наблюдение за играми старших дошкольников.

Экспериментальная деятельность: «Что отражается в зеркале?»

Наблюдение за играми старших дошкольников.

Изготовление сердечек для любимых людей.


Прослушивание песен из мультфильмов: «Кот Леопольд» («Ярко солнце светит»), «Приключения Фунтика» (Дорогою добра).


Создание «Книги добрых дел».

Разговоры в течение дня о хороших и плохих поступках.


Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».


Словесные игры: «Добрые приветствия», «Доскажи словечко».


Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.


Обсуждение проблемной ситуации «Зайку бросила хозяйка».


С/р игра «Моя дружная семья»


Хороводная игра «Кто у нас хороший».


Игры со строительным материалом: постройка мостика для бычка (по стихотворению А.Барто «Идёт бычок качается…)


Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Работа в уголке природы: поливаем цветы.

Помощь малышам в сборе игрушек после прогулки.

Акция «Потеряшки»: с целью кормления бездомных кошек и собачек.

Беседа на тему «Почему мы болеем?»


Игровое упражнение «Полоса препятствий»


Катание на трёхколёсных велосипедах, самокатах.


П/игры: «Добрые эльфы», «Волшебный стул».


Игровой тренинг «Человечки настроения».

Индивидуальная работа с детьми

Д/игра «Найди нужный цвет».

Работа по рисованию: закреплять умение наносить цветовые пятна на лист бумаги.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заборчик».


Работа по формированию навыков самообслуживания(учить шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы).

Работа с мячом- бросание мяча вверх и ловля его (2-3 раза подряд).



22.06.16г.

«День дружбы»

Беседа на тему «Нам вместе хорошо».

Коррекционно-развивающая игра «Весёлые шарики».


Эксперимент: «Солнечные зайчики».


Просмотр мультфильма «Винни-пух и все, все, все».


Наблюдение за играми птиц на участке.


Этюд «Доброе слово для друга».


Д/игра «Добрые дети».

Создать коробку «мирилку».


Рисование портретов «Мой любимый друг»


Танец «Поссорились -Помирились».


Муз-дид./игра «Узнай друга по голосу».



Заучить новую «мирилку».


Словесная игра «Назови друга ласково»


Чтение худ литературы «Три поросёнка» в пер. С.Михалкова, «Бременские музыканты» Бр.Гримм.


Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».


Заучить пословицы о дружбе.

Беседа «Друг не оставит в беде» (обсуждение ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту).


С/р игра «Весёлое путешествие».


Игры-забавы с мыльными пузырями.


Трудовые поручения: помочь малышам навести порядок на участке (собрать мусор, игрушки после игр).


Акция «Подари улыбку другу» (изготовление смайлика для подарка).

НОД: Физкультурное

«Весёлая стеночка»

(кн. Глазырина Л.Д.

№119, с.224-225)


Игры с мячами, обручами.


П/игры: «Карусель», «Найди пару».


Игровое упражнение «Переправа через речку» (взявшись за руку).

Индивидуальная работа с детьми

Д/игра «Назови одежду, в которую одет твой друг».

Работа по рисованию: продолжать учить закрашивать контурный рисунок.

Д/игра «Что это такое?» (пополнять словарный запас (предметный словарь)).

Работа по воспитанию навыков культурного поведения: беседа «Непослушные котята».

Игровое упражнение «Зайчата» (упражнять в прыжках с продвижением вперёд).




23.06.16г.

«День июньских именинников»

Беседа «Как поздравим именинников».


Д/игры: «Угостим кукол чаем»; «Собери букет для именинников».


Просмотр мультфильмов: «День рождения ослика Иа», «Чебурашка и


крокодил Гена - День рождения», «День рождения кота Леопольда».


Фокусы для именинников: «Двигающееся яйцо», «Превращение апельсина в яблоко», «Превращение чая».

Изготовление подарков для именинников.


Прослушивание песен из любимых мультфильмов.


Муз. игра «Жмурки с мишкой» под муз. Ф.Флотова.


Игра-драматизация «День рождения кота Леопольда».


Развлечение «Лягушачий концерт» для именинников (пение знакомых песен, закличек, частушек).

Словесная игра «Придумай поздравление с днём рождения».


Рассказы детей из личного опыта о друзьях-именинниках.


Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья…»


Рассматривание иллюстраций «День рождения у друга».


Чтение смешных перевёртышей, шарад.

ОБЖ: Игры в автогородке.


С/р игра «День рождения мишки Ушастика», «Концерт».


Игры – забавы с воздушными шарами, мячами, мыльными пузырями.


П/игры: «Каравай»,


«1,2,3 к имениннику беги!»


Помощь детей в оформление группы для именинников.

Приход в гости к детям Королевы зубной щётки (учит, как правильно чистить зубы).


П/игры «Колпачки», «Сбор мячей».


Сказочная зарядка (проводят герои сказок).


Игровое упражнение «Весёлый мяч».



Индивидуальная работа с детьми

Работа по ф.э.м.п.: учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнений словами: длинный – короткий, одинаковые, равный, короче.

Работа по развитию музык.- ритмических движений – обучение танцевальным движениям.

Д/игра «Закончи фразы» (учить заканчивать предложения).

Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков (учить тщательно пережёвывать пищу).

Спортивное упражнение «Сбей кеглю».




24.06.16г.

«День здоровья»

Беседы на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Что такое вредная еда?».

Игра-презентация: «Вопросы от доктора Айболита».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Д/игра «Овощи фрукты», «Назови действия врача».

Наблюдение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Исследовательская деятельность: «Холодные и горячие предметы на нашем участке».

Драматизация отрывков из сказки К.Чуковского «Доктор айболит».


Рисование цветными мелками на асфальте на тему: «Я рисую здоровье».


Выкладывание из пробок номера телефона скорой помощи «03».



Чтение произведений:С. Михалков«Прививка», В.Сутеев «Бегемот, который боялся прививок».


Заучивание поговорок, пословиц о здоровье.


Рассматривание тематического альбома на тему «Профессия – врач».

ОБЖ. Ролевая игра «Водитель и автомобиль».


С/р игры: «Больница», «Семья».


Игра-хоровод «Пальчики-ручки.


Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках.


Игры с песком и водой.


Работа по релаксации «Ненужные газеты и журанлы».

НОД: Физкультурное

«Акробатика на траве»

(кн. Глазырина Л.Д.

№126, с.236-237)

Работа на спортивной площадке: познакомить с физкультурным оборудованием «Диск здоровья» (познакомить с безопасными способами поведения на данном оборудовании).

Медицинская эстафета:

- «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»

- «Кто быстрее доберётся до больного»

- «Кто быстрее выложит знак скорой помощи (+)».

Индивидуальная работа с детьми

Д/игра «Цветные коврики» (учить составлять красивые сочетания цветов».

Работа по лепке: учить сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.




Работа по развитию связной речи: д/игра «Расскажи, кто такой?(

Работа по формированию звуковой культуры речи: звукоподражание (развитие звуковой культуры речи).

Игра «Поймай мяч» (учить ловить мяч двумя руками».

Работа с родителями

1.Папка-передвижка: «Здоровая семья-счастливая семья».

2.Изготовление оборудования для уголка здоровья:– массажные коврики.

3.Анкетирование: «Условия здорового образа жизни в семье».

Итоговое развлечение: «На полянку с добротой!»»





13.06.16г.-17.06.16г. «Наша Родина - Россия!»



13.06.16г.

«Здравствуй, утро, счастливой поры!»

Рассматривание тематических альбомов на тему: «Моя родина - Россия»; «Природа родного края»; «Соборы и храмы России».


Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей – разбойник».


Беседы на тему «Флаг РФ: что означают его цвета».


Д/игра «Собери и назови» (собрать картинки из 8 частей с изображением достопримечательностей родного города).


Экскурсия к памятнику «Вечный огонь»,погибшим землякам в Великой Отечественной войне.


Наблюдение за берёзой.

Исследование листа берёзы: рассматривание его через лупу.


Рассматривание цветовой гаммы флага РФ и флагов других стран.


Выставка рисунков «Моя российская семья».


Создание фотоальбома на тему «В моём городе родном, очень весело живём».


Хоровод (с платочками) «Мы вокруг березки хороводом встали».















Чтение стихов о мире, о родном крае.


Рассказ из личного опыта «За что я люблю свой город».


Чтение стихов Т. Шорыгина «Берёза», Е.Серова «Родные края», С.Никулин «Русский лес».


Словесная игра «Закончи предложение».


Обсуждение ситуации: «Что было бы, если бы я

ОБЖ. «Осторожно, крапива!»


Трудовые поручения:

сбор листочков, цветов, травки для создания гербария.


Игры с игрушками-забавами.


Разучить новые русск. нар. п/игры: «Казаки-разбойники», «Горячая картошка».



С/р игры: «Семья», «Экскурсия на автобусе по родному городу».

НОД: Физкультурное

«У знакомого ручья»

(кн. Глазырина Л.Д.

№132, с.246-247)


Беседа на тему: «Осторожно, микробы».


Игровой тренинг «На прогулке».


П/игра «Через ручей».


Катание на трёхколёсных велосипедах, самокатах.


Русская нар. п/игра «Филин и пташки».

Индивидуальная работа с детьми

Работа в уголке сенсорного развития: мозаика.

Работа по развитию ритмического слуха: игра «Повтори за мной».

Работа по патриотическому воспитанию: беседа на тему: «Мои друзья».

Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуациях.

Работа по развитию основных движений: прыжки вверх с места с касанием предмета.




14.06.2016г.

«День детей в мире людей»


Беседы на тему: «Кто я, кто ты, кто мы?», «Все мы разные».


Настольно-печатные игры «Половинки», «парные картинки».


Коррекционно-развивающие игры: «Домик настроений»,

«Зеркало».


Д/игры: «Все мы разные», «Мы похожи», «Угадай, кого мы загадали?».


Просмотр презентации «Все мы разные, тем и прекрасные».


Наблюдение за прохожими, их поведением, общением друг с другом, и т.д.


Опытно-экспериментальная деятельность: «Чем пахнет лето?»

Коллективные дела: изготовление поделок из природного материала.


Коллективная работа с мятой бумагой.


Рисование мелками на асфальте на тему: «Хоровод дружбы: Я, Ты, Он, Она- вместе целая семья…»




Чтение художественной литературы (по выбору детей) с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков.


Использование художест-венного слова: стихотворе-ний, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира.


Разговоры с детьми с рассматриванием иллюст-раций на тему: «Я малень-кий, но я имею право».


Рассматривание иллюстра-ций с изображением детей выполняющих действие в небольших группах. С детьми, со взрослыми.





Утро радостных встреч, (дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраива-ются на доброе событие дня).


«Задушевные посиделки за чашкой чая» (беседы взрослых и детей на волнующие темы детей).


Элементы аутотренин-га(игры-занятия в сухом бассейне, игры с песком и водой).


Намеренное создание ситуаций, требующих от детей взаимопо-мощи.


Трудовой десант с целью лечения деревьев (учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам

(обрезать сухие ветки, замазать раны).

Беседа о здоровье. Повторить пословицы и поговорки о здоровье.


П/игра «Мой друг» (с мячом).


Разучить новую вьетнамскую п/игру «Хвост дракона».


Игровой тренинг «Спасаем друзей».


Проведение подвижных совместных игр с детьми 8 группы.



Индивидуальная работа с детьми

Д/игра «Чудесный мешочек» (отбери предметы квадратной формы).

Поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов.

Работа по формированию звуковой культуры речи: звукоподражание: игра «Дождик» (четко прого-варивать слова).

Работа в уголке уединения (профилактика эмоционального напряжения, снятию агрессии, негативизма).

Игровое упражнение с подгруппой детей «Сделай круг»



15.06.2016 г.

«Наш уютный детский дворик»

Беседы на тему: «Что есть на моём участке», «Наш участок самый красивый, потому что…».


Прогулка – экскурсия по прогулочному участку: отметить красоту цветущих клумб, создание построек и т.д.


Рассматривание фото- альбома «Наши добрые дела» (обратить внима-ние на фотографии, с трудового десанта по благоустройству участка).


Создание плана участка.


Рисование любимого объекта своего участка.


Ручной труд: цветы из пластиковых бутылок для украшения участка.


Чтение стихов про прогулку.


Игра - беседа: «Назови постройку и объясни её назначение».


Беседа-рассуждение: «Что ещё можно создать на нашем участке?»

ОБЖ: обсуждение правил поведения во время прогулке на участке.


Игры с песком и водой.


Трудовой десант «Чистота-участка, залог здоровья».


Игра: «Детский сад- это и хорошо и плохо...» (карточки с изображе-нием эмоций)


С/р игра «Детский сад».

НОД: Физкультурное

«На зелёной травушке»

(кн. Л.Д.Глазырина №107 стр.202-203)


Игры с мячами, скакалками, обручами.


П/игры с бросанием и ловлей: «»Кто бросит дальше мешочек», «Сбей кеглю».



Индивидуальная работа с детьми

Работа по ф.э.э.п.: игра «Части растений» (ствол, ветки, листья).

Работа по музо: учить выполнять танцевальные движения: прямой галоп, выполнять движения с предметами (платочками, флажками, листочками).

Работа по развитию связной речи: задание: «Расскажи, что видишь».

Индивидуальное общение воспитателя с ребенком в различных центрах активности и совместные действия с целью обогащения личного опыта и бережного отношения к игрушкам и предметам.

Игровое упражнение «Катаем мяч».




16.06.2016 г.

«Матрёшка – символ русской семьи»


Рассматривание игрушки матрёшки. Ознакомление детей со старинными игрушками.


Рассказ воспитателя с использованием ИКТ о возникновении матрёшки, о её значении в современном мире.


Просмотр видеоролика «Весёлые матрёшки».


Просмотр открыток «Такие разные матрёшки» (росписи, наряды).


Д/игра «От большой до маленькой».


Паззл «Собери семью матрёшек».


Рассматривание деревянных игрушек.


Наблюдение: «сарафаны яркие девочки надели».


Экспериментальная деятельность: почему дерево не тонет?

Просмотр иллюстраций о разновидностях матрешек.


Создание альбома «Русская матрёшка» с рисунками детей.


Разучить движения к танцу «Мы весёлые матрёшки».


Рассматривание деревянных игрушек.


Работа по ручному труду с использованием материи, ниток: создание оберега семьи «семейная матрёшка».


Коллективная аппликация «Наряд для матрёшки».


Прослушивание русских народных песен.


Игры детей на музыкальных инструментах (колокольчики, бубны, погремушки).

Чтение стихов, загадок, песенок и потешек о матрешках.


Разучивание стихотворения Л.Некрасовой «Весёлые матрёшки».


Составление творческих рассказов, сказок о матрешке по картинкам.


Словесная игра «Придумай предложение со словами, мама, матрёшка, семья, сарафан, весёлая, нарядная».



ОБЖ: Беседа «Как вести себя на улице».


Строительные игры: домик для матрёшек.


Трудовые поручения на огороде: рыхление почвы, где растёт лук.


Хороводная игра с платочками.


Коррекционно-развивающая игра «Зеркальце».


С/р игры: «В гостях у матрёшки», «Семья».

Беседа «Гоша – спортсмен».

Весёлые старты с матрёшкой:

- «Кто быстрее повяжет платочек матрёшке»

- «Кто быстрее доскачет до матрёшки»

- «Собери фрукты для матрёшки»

- «Закинь мяч в корзину матрёшки».


П/игра «Поймай комара».


Игровое упражнение «Сделай круг».


Игровой тренинг «Человечки настроения».


Катание на самокатах, трёхколёсных велосипедах.



Индивидуальная работа с детьми

Работа по сенсорному развитию: умение различать игрушки по величине, использовать в речи слова «большой», «маленький».


Работа по рисованию: закреплять знакомые приёмы рисования предметов круглой и квадратной формы.

Работа по развитию речи: д/игра «Спрячь игрушку» (закреплять понимание предложно-падежных конструкций: предлоги «в», «на», «за», «под», «между».

Воспитание навыков самообслуживания: очищать загрязнённую подошву о решётку.

Работа на развитие глазомера, координации движений: п/игра «Сбей кеглю».



17.06.2016г.

«День русской берёзки».

Рассматривание темати-ческого альбома «Дере-вья»; иллюстраций, кар-тинок с изображением берёзы, поделок из бересты.


Беседа на тему «


Проблемная ситуация: «Как можно отразить красоту березы?»


Просмотр видеоролика «Берёза-русская краса».


Экскурсия по территории детского сада "Березка у нас в детском саду"


Наблюдение за кроной деревьев.


Исследовательская деятельность: сравнение листьев берёзы и клёна.

Слушание русск. нар. песни «Во поле берёза стояла».


Рассматривание картин: И. Шишкина «Ручей в берёзовом лесу», А.Головин «Берёзки», О.Калашникова «Весенние берёзки».


Экскурсия в природу по территории детского сада «Березка у нас в детском саду».


Коллективная работа по аппликации и ручному труду «Берёзовая роща».


Пение песни «Мы вокруг берёзки хороводом встали».


Раскрашивание листьев.

Чтение и обсуждение стихотворений о берёзе.


Составление сказок о берёзке.


Словесная игра «Один – много»(воспитатель назы-вает дерево в единственном числе, а дети – во множественном).


Разучивание стихотворения «Машина берёзка» В. Степанов.


Словесная игра «Кто больше назовёт добрых и ласковых слов берёзке».




ОБЖ: Беседа на тему «Не стой под деревом во время грозы».


Хороводная игра «Мы вокруг берёзки хороводом встали».


Работа в уголке природы: сравнение модели хвойного и лиственного дерева.


Трудовые поручения: подсыпка земли под корень берёзок; поливка молодых деревьев, посаженных весной.


Этюд «Мы берёзки».

НОД: Физкультурное

«У берёзки, у берёзки…»

(Л.Д.Глазырина №27 стр. 56-57)


Рассказ воспитателя о полезных свойствах берёзы, о берёзовых вениках.


П/игра «1,2,3, к берёзке беги…»


Разучить новую русскую нар. п/игру «Колпачок, колпачок, тоненькие ножки…»



Индивидуальная работа с детьми

Работа по ф.э.м.п.

«Посчитаем берёзки» (продолжать учить сравнивать предметы по высоте).

Работа по музо: учить танцевальным движе-ниям ( хлопать в ладоши и одновременно прито-пывать одной ногой).

Работа по развитию связной речи: игра « Я задам, а ты ответь» (совершенствовать диалогическую речь).

Воспитание культурно-гигиенических навыков: закреплять умение самостоятельно пользоваться носовым платком.

Работа на развитие основных движений: ходьба с выполнением заданий.


Работа с родителями

1.Предложить совершить прогулку в парк вместе с детьми-продолжать знакомить детей с разными видами деревьев, выделять из растущих в парке деревьев берёзу, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе.

2. Помощь родителей в создании альбома «Матрёшка – русская краса» (подборка картинок, иллюстраций, стихов, песенок, потешек про матрёшку).

3.Фотовыставка для родителей: «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей».


Итоговое развлечение: спортивно-игровая программа на спортивной площадке «Вместе веселее».





27.06.2016г. – 01.07.16г. «Азбука безопасности»




27.06.2016 г.

«День диких животных»

Д/игры: «Домашние и животные», «Кто чем питается».


Рассказ воспитателя на тему: «Зачем ежу колючки».

Просмотр презентаций: «Лес и его обитатели»,«У кого какое жилище?»


Наблюдение за насекомыми.


Исследовательская деятельность: «Кто живёт рядом с нами?» (найти насекомых на клумбе)

.

Театрализованная игра-драматизация по сказке «Теремок».


Игра «Угадай, чей голосок?» (по звукозаписи угадать голос животного).


Конструктивная де-ятельность: «Животные» - развивать умение конструировать плоско-стные картинки из природного материала (песок, камни, трава, палочки, листья).



Чтение: «Скачет, скачет воробей…», «Где обедал воробей?»


Заучивание наизусть потешки «Заинька, попляши».

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Доктор Айболит», «Волк и семеро козлят».


Словесная игра «Медвежья семья. Кто спрятался?»

ОБЖ: Беседа «Как вести себя в лесу» (уточнить знания о правилах поведения в лесу).



С/р игра «Мы идём в зоопарк».


Игровой тренинг «Изобрази животное».


Трудовые поручения: построим муравейник для муравья.


Труд в уголке природы: подкормка цветов.

НОД: Физкультурное

«Лягушонок Паф»

(Л.Д.Глазырина №112 стр. 211).


Физкультурное упражнение: бег «змейкой».


Коррекционно-оздоровительная игра «Запасливые хомячки».


П/и «Медведь и пчёлы».

Индивидуальная работа

Д/игра «Кто больше?»

(формировать умение детей классифицировать объекты природы (деревья, птицы…)

Работа с трафаретами на тему «Животные» (закреплять умение держать правильно карандаш; закрашивать в одном направлении).

Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» (упражнять в умении вести диалог, употреблять сущест-вительные, обозначающие детенышей животных, пра-вильно и четко проговари-вать слова со звуками [к] и [т]).

Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Я могу быть самостоятельным».

Индивидуальные упражнения: прыжки вокруг дерева на двух ногах.



28.06.2016 г.

«День домашних животных»

Беседа с просмотром презентации: «Домашние животные».

Д/игра «Животные» (классификация).


Сравнение зайца и кролика.

Игра с использованием ИКТ: «Что напутал художник?»

Создание проблемной ситуации: «Как выжить бездомной кошке?»

Прогулка: «Наблюдение за собакой».

Исследовательская де-ятельность:рассматри-вание следов животных кошки, собаки.

Муз.-дид. игра «Узнай по голосу».


Предложить раскраски с изображением домашних животных (учить акку-ратно раскрашивать).


Коллективное рисование по сказке «Гуси-лебеди».


Театрализованная игра «На птичьем дворе».



Чтение сказок: «Гуси-лебеди»,«Кот, петух и лиса».


Рассматривание иллюстра-ций в энциклопедии о животных.


Беседа с использованием схем: «Расскажи, что знаешь о кошке, собаке…и т.д.»

ОБЖ: Беседы «Будь осторожен» (правила обращения с животными).


Строительство из песка «Дом для трёх поросят».


С\р игры: «Семья», «У бабушки в деревне».


Труд на огороде: полить грядку с луком и укропом.



Беседа на тему: «Если тебя поцарапала кошка».


Игровое упражнение «Цирковые лошадки».


П/игры:«Лохматый пес»,«У медведя во бору».


Игровые упражнения с релаксацией: «Щенок отряхивается», «Котик» с использованием аудиозаписи.


Разучить пальчиковую гимнастику «Гуси».

Индивидуальная работа

Игра «Кто выше?» (сравнение домашних животных по высоте).

Закреплять умение лепить птичку.

Д/и «Чей детёныш?» (образование слова).

Закрепление: алгоритм мытья рук.

Упражнения на сохранение равновесия.



29.06.2016 г.

«День птиц»


Прослушивание записи «Голоса птиц».


Д/упражнение «Кто больше назовет птиц».


Д/игра «Разрезные картинки».


Наблюдение за птицами, их поведением.


Экспериментальная деятельность:

«Найдут ли птицы крошки в траве».

Аппликация «Голубь»: мозаичной техникой.


Рисование на тему: «Моя любимая птица».


Выставка рисунков «Птичий мир Земли».


Игра-фантазия: «Какой птицей я себя вижу …»

Беседа – рассуждение: «Зачем птицам крылья, лапки, хвост?»


Загадки, пословицы, поговорки о птицах.


М/п игра с мячом «Назови птицу ласково».


Д/игра «Один-много».

ОБЖ: Беседа «Бережное отношение к живой природе».


Отбор картинок и иллюстраций для создания альбома «Птицы нашего края».


С/р игра «Птичий детский сад».


Игра – подражание «Мы не скажем, а покажем».


Трудовые поручения по уборке участка.

НОД: Физкультурное

«Ленточка-птичка»

(Л.Д.Глазырина №86 стр. 161).


Разучить пальчиковую гимнастику «уточка».


П/игры: «Птички в гнёздышках», «Воробьи и кот».

Индивидуальная работа

Работа по сенсорному воспитанию: «Девочка-бантик и мальчик – пуговка».

Развитие умений в театрализованной деятельности.

Д/упражнение «Что из чего получается?» (упражнять в образовании слов по аналогии).

Работа с дежурными по столовой: накрываем на стол.

Работа над основными видами движений: закреплять умение ходить с высоким подниманием колена.




30.06.2016 г.

«День рыб»

Беседы: «Где живут рыбки?», «Почему рыбки молчат?».

Интерактивная экскурсия «В гости к дядюшке сому».


Д/ игры: «Найди отличия»; «Собери целое».


Рассказ воспитателя по модели «Строение рыб».


Рассматривание коллекции ракушек.


Наблюдение за водой.


Экспериментальная деятельность: почему вода быстро уходит в песок?

Конструирование из природного материала «Рыбки большие и маленькие»(учить видеть в листочках деревьев фигурки рыбок).


Рисование «Золотая рыбка для исполнения желаний».


Д/и «Раскрась рыбку»

(штриховка рисунка карандашами).


Рассматривание репродукций картин И.К.Айвазовского:«Чёр-ное море», «Ураган на море».

Чтение произведений

И. Токмакова «Где спит рыбка»,Б. Заходер «Про сома».


Загадывание загадок про тех, кто живёт в воде.


Рассказы детей из личного опыта на тему: «Мы с папой на рыбалке».


Работа по активизации словаря (помочь запомнить новые слова): жабры, плавники, брюшко, икра, кораллы, рифы, водоросли.

ОБЖ: Беседа на тему: «Правила поведения на воде».


Работа в уголке природы: поливаем цветы.


Создание дыхательного тренажёра «Сухой аквариум».


С/р игры: «Путешествие на корабле», «Моряки».


Игры с водой и водными игрушками.

Мини-эстафеты:

- «Морские черепашки» (проползти под тазиком);

- «Пронеси и не пролей» (донести ведёрко воды до обозначенного места);

- «Удачный рыбак» (кто больше «наловит» рыбок сачком).


Разучить новую п/игру «Щука и рыбки».


П/игра «Море волнуется».


Катание на трёхколёсных велосипедах.


Индивидуальная работа

Д/игра «Чего не хватает у рыбки».

Работа по конструиро-ванию: «Широкая и узкая дорожки».

Д/игра на развитие связной речи «Как об этом сказать?»

Работа по привитию культурно-гигиеничес-ких навыков: «Умываюсь чисто, вытираюсь насухо».

Работа над основными видами движений: ходьба по доске, с перешагиванием через предметы.



01.07.2016 г.

«День животных жарких стран»

Интерактивная экскурсия «В зоопарке у зверей».


Просмотров мультфиль-мов: «Каникулы Бони-фация», «Львёнок и Черепаха».


Рассматривание иллюстраций с

изображением животных жарких стран.

Д/и «Чей детёныш?», «Каких животных «спрятал» художник»?», «Что есть у животных?».


Наблюдение за цветами на клумбах.


Исследовательская деятельность: «Есть ли запах у цветов? травы?»

Ручной труд из бросового материала «Такие разные животные» (изготовление зверюшек из готовых коробочек).


Работа с трафаретами «Животные жарких стран».


Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».

Чтение произведений: С.Маршак «Где обедал воробей?»,«Детки в клетке»; С.Васильева «Бегемот», Б.Житков «Красавица»,И. Новикова «Мы идем по зоопарку».


Загадки о животных (зебра, жираф, лев, носорог, кенгуру, обезьяна, попугай, бегемот, тигр, верблюд).


Разучивание считалки «Мы делили апельсин».

Словесная игра «Доскажи словечко».


Ситуативный разговор – бе-седа «Зачем слону хобот?»

ОБЖ: «Как вести себя в зоопарке».


Игры с игровым материалом (игрушки животных жарких стран).


Игры с зеркальцами «Солнечные зайчики».


Игровой тренинг «Изобрази животное».

С/р игры: «Семья», «Зоопарк».


Выставка домашних мягких игрушек «Животные жарких стран в гости в детский сад пришли».


Трудовые поручения: «У нас большая стирка» (стираем кукольное бельё).

НОД: Физкультурное

«Быстрые лошадки»

(Л.Д.Глазырина №117 стр. 220).


Рассказ – беседа на тему: «Про бегемота, который боялся прививок».


П/и « Обезьянки».


Стихотворная игра с движением «Веселый зоопарк».

Индивидуальная работа

Д/игра на развитие мелкой моторики рук: «Собери бусы по цвету».

Работа по музо: муз.-дид. игра «Угадай, на чём играю».

Д/упражнение на обогащение словаря: «Вставь словечко».

Воспитание культурно-гигиенических навыков: продолжать учить правильно пользоваться мылом.

Работа над основными видами движений: лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Работа с родителями

1.Пополнить книжный центр новыми книгами о животных, птицах.

2. Оказание помощи в изготовление шапочек – масок животных, птицах с целью обновления и пополнения театров.


Июль 1 неделя – неделя Российского кино.

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

4 июля


Всероссийский день семьи

(8 июля)

  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»

  • Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями

  • Изготовление подарков для родных и близких людей

  • Беседа «Что радует и огорчает близких людей»

  • Наблюдения за прохожими на прогулке

  • Фотовыставка "Наша дружная семья".

  • С/р и : «Семья»

  • П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

Воспитатели группы

Вторник

5 июля



День воинской славы России


  • Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»

  • Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»

  • Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»

  • Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»

  • С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»

  • П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»

Воспитатели группы

Среда

6 июля


Солнце – наш друг


  • Музыкальное развлечение «Веселое путешествие»

  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

  • Отгадывание загадок по теме

  • Изготовление эмблемы группы

  • Рисование «Солнце красное» (ТРИЗ)

Воспитатели группы

Четверг

7 июля



День детских писателей


  • Оформление книжных уголков в группах.

  • Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)

  • Рассматривание иллюстраций к произведениям

  • Рисование по мотивам произведений

  • Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

  • Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

  • С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»

  • П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

Воспитатели группы

Пятница

8 июля



День природы


  • Наблюдения за погодными явлениями

  • Рассматривание альбомов «Времена года»

  • Конкурс загадок о природе

  • Чтение художественной литературы природоведческого характера

  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

  • Игры с природным материалом

  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея

  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

Воспитатели группы




Июль 2 неделя – Раз, два. Раз, два – начинается игра.

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

11 июля



День здоровья


  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

  • Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

  • Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

  • С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатели группы

Вторник

12 июля



День птиц


  • Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»

  • Знакомство с пословицами и поговорками о птицах , отгадывание загадок о птицах

  • Сочинение рассказов детьми о птицах

  • Наблюдение за птицами

  • Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»

  • Чтение: «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,

  • П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

  • С/р игра: «Зоопарк», «На птичьем дворе»

Воспитатели группы

Среда

13 июля

День рождения Григория Гладкова


  • По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»

  • В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши», рисунки любимых героев

  • Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов

  • Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов

  • Рисуем новую серию мультфильмов

  • С/р игра: «В кино»

Воспитатели группы

Четверг

14 июля



День юмора и смеха


  • Конкурс на самую смешную фигуру

  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

  • Игры с воздушными и мыльными шарами

  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

  • Показ фокусов

  • Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

  • С/р игра: «Цирк»

  • П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Воспитатели группы

Пятница

15 июля


Международный день шахмат

  • Знакомство детей с шахматами

  • Аппликация из бумаги «Шахматная доска»

  • Лепка «Шахматные фигуры»

  • Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями

  • Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»

  • П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»

Воспитатели группы




Июль 3 неделя – Неделя здоровья.

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

18 июля



День цветов


  • Беседы о цветущих растениях

  • Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

  • Рассматривание иллюстраций

  • Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

  • П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

  • Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

  • Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

  • Лепка «Барельефные изображения растений»

  • Экскурсия на цветник

  • Уход за цветами на клумбе

  • С/р игра «Цветочный магазин»

Воспитатели группы

Вторник

19 июля


День домашних любимцев





  • Беседы о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям.

  • Чтение/ заучивание Михалков «Мой щенок «А Барто «Бычок». «Я люблю свою лошадку», Л. Толстой «У Розки были щенки»- пересказ

  • Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных.

  • Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей

  • П/и «Кот и мыши»,

  • Изготовление животных из бумаги (способом оригами)

  • Лепка «Наши верные друзья - животные»

  • Конструирование из песка и подсобных материалов «Домики для животных»

  • С/р игра «Ферма», «Пограничные собаки»

Воспитатели группы

Среда

20 июля



День июльского именинника

  • Поздравление именинников

  • Изготовление подарков для именинников

  • П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»

  • Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»

  • Д/и: «Разноцветная вода»

  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

Воспитатели группы

Четверг

21 июля


  • Спортивный праздник «День Нептуна»

  • Отгадывание морских загадок

  • Оформление альбома «Морские сказочные герои»

  • Рисование «Морские обитатели»

ФИЗО

Воспитатели группы

Пятница

22 июля


День насекомых


  • Беседы о насекомых

  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

  • Рисование «Бабочки на лугу»

  • Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»

  • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

  • П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»

  • Наблюдения за насекомыми на прогулке

  • С/р игра: «На даче»

Воспитатели группы




Июль 4 неделя – Наедине с природой.

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

25 июля


Всемирный день океанов


  • Отгадывание загадок о водном мире

  • Рассматривание иллюстраций

  • Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»

  • Знакомство с правилами поведения на воде

  • Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями

  • П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Воспитатели группы

Вторник

26 июля


День военно-морского флота



  • Игра – путешествие «По дну океана»

  • Беседа «Моряки»

  • Рассматривание альбома «Защитники Родины»

  • Чтение и заучивание стихотворений о моряках

  • Лепка «Лодочка»

  • Рисование «По морям, по волнам»

  • Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»

  • П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»

  • С/р игра: «Моряки»

Воспитатели группы

Среда

27 июля




День животных


  • Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»

  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

  • Рисование «Несуществующее животное»

  • Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

  • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»

  • С/р игра: «Ветеринарная больница»

Воспитатели группы

Четверг

28 июля


День цветов



  • Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»

  • Отгадывание загадок о цветах

  • Рассматривание открыток, иллюстраций

  • Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)

  • Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями

  • С\р игра «Цветочный магазин»

  • Конструирование из природного материала «Наши любимые цветы»

Музыкальный руководитель

Воспитатели группы

Пятница

29 июля

  • Развлечение «Весёлая рыбалка»

  • Отгадывание морских загадок

  • Оформление альбома «Морские сказочные герои»

  • Рисование «Морские обитатели»

Воспитатели группы


Август 1 неделя – Смех, да и только.

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

1 августа



День огородника


  • Рассматривание энциклопедий

  • Подбор иллюстраций, открыток по теме

  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

  • Инсценировка «Спор овощей»

  • Оформление газеты «Удивительные овощи»

  • Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»

  • С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»


Воспитатели группы

Вторник

2 августа



День злаковых

  • Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»,Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков

  • Чтение пословиц и поговорок о хлебе

  • Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»

  • Драматизация сказки «Колобок»

  • Конкурс детского рисунка «Волшебное поле»

  • П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»

  • С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Воспитатели группы


Среда

3 августа

День

Российских железных дорог

(5 августа)

  • Беседы: «На чем люди ездят», «Какими были железные дороги в прошлом веке»

  • Рассматривание книг и иллюстраций о поездах

  • Чтение стихов и рассказов о железной дороге, С. Маршак «Дама сдавала в багаж»,

  • Прослушивание и пение песенок на тему дорог «Песенка друзей» на стихи Михалкова

  • Просмотр мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену

  • Коллективное рисование «Наш поезд»

  • П/ игра «Поезд»

  • С/р. игра «Путешествие на поезде»

Воспитатели группы

Четверг

4 августа




День родного края


  • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

  • Беседа о природных богатствах родного края

  • Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о Саратове и Саратовской области

  • Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен.

  • Д/и: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты).

  • С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

  • Рисование «Наша улица, нашсело»

  • Хороводные и народные игры

Воспитатели группы

Пятница

5 августа




День искусств


  • Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура

  • Рассматривание летних пейзажей Левитан, Куинджи, Шишкин

  • Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь

  • Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»

  • Конкурс «Лучший чтец»

  • Рисование «Теплый солнечный денек»

  • П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок»

  • С/р игры: «Музей»

Воспитатели группы


Август 2 неделя – Хлеб – хозяин дома.

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

8 августа




День юного следопыта

  • Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой

  • Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка

  • П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Воспитатели группы


Вторник

9 августа




День Знайки


  • Игра-путешествие "В гости к Василисе Премудрой"

  • Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки»,

  • Чтение стихов с математическим содержанием.

  • Развивающие игры: «Четвертый лишний»,

« Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры»,

  • Игра-путешествие : «Волшебные карты» «Цветные автомобили»

  • С/р игры: «Библиотека».

Воспитатели группы

Среда

10 августа


День физкультурника

  • Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»

  • Рассматривание книг, альбомов о спорте

  • Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян

  • Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»

  • Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»

  • Рисование «Спортивная эмблема группы»

П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Воспитатели группы

ФИЗО

Четверг

11 августа

День путешественника


  • Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»

  • Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев

  • Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»

  • П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

  • Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»

  • Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями

  • С/р игра: «Турбюро»

Воспитатели группы


Пятница

12 августа

День хлеба


  • Знакомство со злаковыми культурами

  • Беседы: «Откуда пришла булочка»

  • Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе

  • Рассматривание альбома «Путешествие колоска»

  • Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

  • Драматизация сказки «Колобок»

  • Лепка из соленого теста

  • Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями

  • П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

Воспитатели группы





Август 3 неделя – Очень важный разговор.

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

15 августа



День пожарной безопасности


  • Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

  • Отгадывание загадок

  • Беседы «Правила поведения при пожаре»

  • Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

  • Чтение и обсуждение художественных произведений

  • Рассматривание плакатов, иллюстраций

  • Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»

  • Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»

  • П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

  • С/р игры: «Отважные пожарные»

Воспитатели группы

Вторник

16 августа


День солнца



  • Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»

  • Игра на прогулке: «Следопыты»

  • Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»

  • Рисование солнышка – нетрадиционными способами

  • Наблюдение за солнцем на прогулке

  • П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

Воспитатели группы

Среда

17 августа

День космоса


  • Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»

  • Отгадывание космических загадок

  • Разгадывание космических кроссвордов

  • Д/и: «Построй ракету»,

  • Рисование «Космические пришельцы»

  • Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями

  • П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»

С/р игра: «Космонавты»

ФИЗО

Четверг

18 августа

День лекарственных растений

  • Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

  • Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

  • Сбор гербария лекарственных растений.

  • Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

  • Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

  • П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»

  • С/Р игры: «Аптека»

Воспитатели группы

Пятница

19 августа

День в честь нашего города


  • Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «город Саратов»

  • Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»

Беседа «Мой любимый уголок Саратова» Из чего состоит город? Город – улица – мой дом; «Кто такие горожане»

  • Чтение стихов о родном городе

  • Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»

  • Конкурс рисунка на асфальте

  • Д/и: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»

Воспитатели группы





Август 4 неделя – До свидания, лето!

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

22 августа


День юного художника

Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи»

  • Рассматривание репродукций и картин «Наш художественный музей»

  • Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте

  • Оформление альбома «Мои любимые картины» - совместно с родителями

  • Свободное рисование «Открытка моему другу»


Воспитатели группы

Вторник

23 августа




День августовского

именинника

  • Чтение стихов, посвященных именинникам

  • Разгадывание кроссвордов

  • Конкурс рисунка «Фантастическое животное»

  • «Лучшее пожелание»

  • Загадывание загадок

  • Изготовление подарков для именинников

  • Поздравления именинников

  • Исполнение песни о дне рождении

  • Хороводы

  • С/р игра: «Кафе»

Воспитатели группы


Среда

24 августа



День российского кинематографа

  • Беседа о кино, «Какие фильмы вы смотрели, какие вам особенно понравились, о чем они», «Как снимают кино»

  • Отгадывание загадок по тематике детских фильмов.

  • Прослушивание музыки и песен из детских фильмов.

  • Просмотр отрывков из детских фильмов, беседы по содержанию

  • Д/и: «Придумай новых героев (ТРИЗ)», «Эмоции героев»

  • Рисование «Мой любимый герой кино» - совместно с родителями

  • С/р игра: «Снимаем кино», «По сюжету кино»

Воспитатели группы

Четверг

25 августа



День книжек

В. Сутеева

  • Музыкально – театральное развлечение

« Кто сказал «мяу?»

  • Беседы: «В. Сутеев и его книги» с рассматриванием иллюстраций

  • Просмотр мультфильмов по произведениям В. Сутеева,

  • Совместно с родителями изготовление мини книжек по произведения В. Сутеева

  • Д/и: «Что было бы если бы в сказке «Кто сказал мяу» и др. появились новые герои»,

  • П/и: «Найди свой домику», «Найди и промолчи»

  • С/Р игры по сюжету сказок В.Сутеева»

Воспитатели группы

Музыкальный руководитель

Пятница

26 августа


День здоровья


  • Спортивный досуг «Веселый стадион»

  • Чтение стихов и рассказов о спорте и физкультуре

  • Рисование «Веселые мячи», «Мы делаем зарядку»

  • Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры»

  • П/и с мячами и скакалками, конкурсы «Кто самый ловкий», «Весёлые эстафеты».

ФИЗО

Воспитатели группы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!