СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План кружковой работы "Весёлый оркестр"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  составлен для работы с детьми  подготовительной группы . Мой кружок "Весёлый оркестр" помогает мне научить детей играть на различных музыкальных инструментах.Привить им любовь к музыке и музицированию.

Просмотр содержимого документа
«План кружковой работы "Весёлый оркестр"»

МДОУ Турунтаевский детский сад «Росинка» Согласовано Утверждаю:Зав. детским садом Сумкина М.М. План кружковой работы Кружок

«Весёлый оркестр»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Музыкальный руководитель

Черных Николай Ильич

















2018-2019уч.год







Пояснительная записка.

Данная программа составлена и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2016 года в контексте с целевыми установками нормативных документов и рекомендациями по организации дополнительной деятельности детей и направлена на достижение следующей цели:

— создание условий для развития эмоционально – ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, а так же творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.

Пение — самый простой, естественный способ проявления себя в музыке, способ самовыражения, транслирующий народный многовековой опыт. Песенное богатство народа — это его духовное богатство. Ведь недаром на долю хорового искусства и хоровой культуры всегда выпадала обязанность сплочения нации, духовного объединения народа в процессе творческого самовыражения, формирования и сохранения индивидуальности, неповторимости личности при коллективной организации труда. Стратегия хорового пения как искусства ориентировано на ликвидацию в подсознании личности настроя на конфликтность и агрессивность, на формирование новых идеалов общества в рамках специфики национального самосознания и национальной культуры. И на этом основании, эстетическая, духовно – воспитательная, развивающая значимость такого вида деятельности как пение неоспорима.

.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

— обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;

-сформировать основы сценической культуры;

-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;

-развивать творческую активность детей;

-содействовать формированию здорового образа жизни;

-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности:

— сольное и ансамблевое пение;

— слушание различных интерпретаций исполнения;

— пластическое интонирование;

— элементов импровизации;

— движения под музыку;

— элементы театрализации.

Реализацию целевого назначения программы обеспечивают следующие художественно-педагогические принципы обучения:

— духовность;

-личностное ориентирование;

-образность;

-интерес и увлечённость;

-связь с жизнью;

-креативность;

-эмоциональное насыщение;

-вариативность и свобода выбора.

-системность, доступность содержания занятий.

Используемые методы и приемы обучения:

— наглядно – слуховой (аудиозаписи);

— наглядно – зрительный (мультимедиа);

— словесный (рассказ, беседа, художественное слово);

— практический (показ приемов исполнения, импровизация);

— частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ);

— методические ошибки.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения.

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей.

Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

Место кружка во внеурочной деятельности.

Формы организации вокальной деятельности:

— музыкальные занятия;

— занятия – концерт;

— репетиции;

— творческие отчеты.

Основной формой работы является музыкальное занятие, предусматривающее сочетание практических и теоретических методик вокально-хорового воспитания.

Распределение учебного материала по темам.

п/п

Название темы (раздела)

Количество часов по рабочей программе

1.

Вводное занятие.

1

2.

Вокально-хоровая работа.

14

3.

Работа над репертуаром.

19

4.

Концертно-исполнительская деятельность.

Вне программы

Вокально-хоровая работа.

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль) и музыкально-выразительными средствами.

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Понятие «унисон» и упражнения, направленные на его выработку.

Типы звуковедения: lеgаtо и non lеgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Упражнения на развитие голоса (звукоизвлечение и приёмы голосоведения). Слуховой контроль звукообразования.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона.

Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, понятие цепного дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник».

Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок. Твердая и мягкая атака.

Ансамбль. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Развитие навыков уверенного пения.

Знакомство с музыкально-выразительными средствами:

мелодия (плавная, отрывистая, скачкообразная и др.);

ритм (равномерный, спокойный, чёткий, отрывистый, синкопированный, др.);

пауза (долгая, короткая);

акцент (лёгкий, сильный);

гармония (светлая, тёмная, резкая, напряжённая и др.);

интонация (вопросительная, утвердительная, спокойная, робкая, ласковая, грозная, тревожная и др.);

лад (мажорный, минорный, переменный);

темп (быстрый, медленный, спокойный, умеренный, оживлённый и др.);

динамика (тихо, громко, усиливая, затихая, негромко);

регистр (высокий, средний, низкий);

тембр (различная окраска звука – светлая, тёмная, звонкая и др.).

Работа над репертуаром.

Сценическая культура: сценический образ, сценическое движение.

Жесты вокалиста: движение рук, кистей, глаз, тела. Должная (правильная) осанка. Сочетание движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер и ног.

Разучивание движений, создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Игры на раскрепощение. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями.

Концертно-исполнительская деятельность — результат, по которому оценивают работу коллектива, требующий большой подготовки участников коллектива. План концертной деятельности составляется на год как с учётом традиционных праздников, важнейших событий текущего года в соответствии со специфическими особенностями школы, так и с учетом восприятия номеров слушателями. Без помощи педагога дети выступают с разученным репертуаром на своих классных праздниках, родительских собраниях.

Отчетный концерт – это финальный результат работы за учебный год. Обязательно выступают все дети, исполняется все лучшее, что накоплено за год.

Перед выступлениями в плановом порядке проводятся репетиции — работа над ритмическим, динамическим, тембровым ансамблем, исполнительским планом каждого сочинения, работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено, разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах на занятиях кружка   Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий. На протяжении нескольких лет я веду углубленную работу по теме “Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах и элементарное музицирование с элементами концепции Карла Орфа”. Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.  Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях :музыкальные занятия, театральная деятельность, выступления на праздниках, кружковая работа. В разных видах деятельности :пение, слушание музыки, движение. Чтобы дать детям возможность более полно проявить свои творческие возможности, ближе соприкоснуться с миром музыки, я организовал в нашем детском саду вокальный кружок с  использованием музыкальных инструментов. В своей работе я использовал авторскую программу Т.Э. Тютюнниковой “Элементарноемузицирование с дошкольниками”, учебно-методические пособия “Бим! Бам! Бом! Игры звуками”, “Уроки музыки по системе обучения К.Орфа”. Мне понравилось в этой программе то, что она дает наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей. Еще мне импонирует принцип подхода Т.Э.Тютюнниковой к музыкальному обучению детей. Она утверждает – “Ребенок не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении с музыкой вряд ли подойдет в своем развитии к потребности слушать классическую музыку”.  Система заданий, которые входят в эту программу позволяют: поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке, привить навыки игры на музыкальных инструментах, Знакомить с произведениями детской музыки на практике. Овладевать простейшими элементами музыкального языка. Формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность, самостоятельность и свобода мышления. Развивать навыки общения и сотрудничества. Основными видами деятельности на занятии кружка по элементарномумузицированию являются активные формы: пение, игра на детских музыкальных инструментах, речевые упражнения и движения. Цели: Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов. Развивать музыкальные способности ребенка. Задачи (Обучающие) : привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них. Исполнять небольшие песенки-распевки с поступенным мелодическим движением. Исполнять не сложный аккомпанемент в виде о ритмоформул. Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах. Развивающие: развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение. Развивать чувство ритма и ручной праксис. Развивать у детей чувство уверенности в себе. Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников. Воспитательные: Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.


















ПЛАН – программа

работы кружка

Программно – методическое обеспечение:

1. Бублей С. Детский оркестр. 1983.

2. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на  детских муз. инструментах. 1990.

3. Рокитянская Т.А. Музыкальные занятия с детьми от 3 до 9 лет. 2002.

4. Трубникова М.А. Музыкальные ступеньки (игры и развлечения с детскими музыкальными инструментами). 1998.

5. Тютюнникова Т.Э. Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками».

6. Юдина С.И. Первые уроки музыки и творчества. 1999.


 Пояснительная записка.

План – программа рассчитана на один год обучения, для детей 6 -7 лет.

ЦЕЛЬ: Развитие навыков ансамблевого музицирования.

ЗАДАЧИ:

1. Тренировать метроритмическое чувство.

2. Способствовать практическому усвоению музыкальных знаний.

3. Создавать условия для творческих проявлений детей. 

Занятия проводятся один раз в неделю.           

Занятия имеют следующую структуру:

1. Музыкальная грамота. Цель: расширение представлений о музыке (в частности инструментальной), об основных средствах выразительности.

2. Ритмические и рече-ритмические игры и упражнения. Цель: развитие и тренировка чувства метро - ритма.

3. Разучивание и исполнение музыкальных произведений. Цель: обучение навыкам коллективной игры, развитие чувства ансамбля.

4. Творческое музицирование. Цель: обучение детей импровизационно обращаться со знакомым материалом.

На каждом занятии представлены все элементы структуры.
В течении учебного года показателями результативности обучения ансамблевой игре на детских музыкальных инструментах могут быть выступления детей на различных мероприятиях (концертах, праздниках, развлечениях, конкурсах и т.д.


Тема занятий

Задачи

Музыкальный материал



Сентябрь:

«Деревянные истории»

1.      Познакомить с деревянными музыкальными инструментами и приемами игры на них


2.      Учить использовать инструменты при озвучивании стихов, потешек. Соотносить образ и исполнительский прием.


3.      Развивать фантазию, творчество и воображение.


Играем:

«Рондо с палочками»

      муз. С. Слонимского

Фантазируем:

«Деревянные разговоры»

«Деревянные танцы»

     «Камаринская» Чайковского

     «Марш» муз. Шульгина

     «Полька» муз. Александрова

      «Вальс» муз. Майкапара


Озвучиваем стихи:

«Игрушки» Степанова

«Прыг-скок» В. Данько


Играем в оркестре:

«Лошадка» муз.Давыдовой

«Вальс» муз.Майкапара



Октябрь:

«Осенний калейдоскоп»



1.   Привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы.


2.      Развивать остроту и тонкость тембрового слуха.


3        Развивать слуховое воображение


3.      Способствовать установлению связей между слуховыми, зрительными, тактильными и мускульными ощущениями.



Озвучиваем стихи:

«Разговор листьев» Берестова

«Осеннее утром» Ходырева


Фантазируем:

«Осеннее настроение»

муз. Васильева

«Осенний дождик»

муз. Парцхаладзе


Играем в оркестре:

«Дождик» р.н.п.


Ноябрь:

«Бумажный карнавал»
















1.      Познакомить детей

С шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами, их издающими.


2        Развивать тонкость тембрового слуха, способность слышать красоту шуршащих и шелестящих звучаний.





3.  Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление, понимание смысла выразительных средств музыки.

Озвучиваем стихи:

«В тишине» Суслова

«Шорох к шелесту спешит»

Мошковской

Играем  и поем:

«Много разных звуков»

муз.Боровик

«Мы веселые мышата»

детская песенка.

Играм в оркестре:

«Шуточка» муз.Селиванова



Играем с инструментами:

«Бумажное шествие»

под музыку торжественного марша


«Танец бумажных бабочек»

под музыку китайского танца



Декабрь:

«Снежная сказка»















1.      Привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы


2.      Развивать способность к образным и свободным импровизациям.


3.      Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.



Поем и танцуем:

«Снежная сказка»муз.Лемит


Озвучиваем стихи:

«Снежинки» Липецкого

«Снег, снег» Токмаковой


Фантазируем:

«Зимнее рондо»

Байнихатиса


Играем в оркестре:

«Танец Феи Серебра»

муз.Чайковского;

 "Аннушка" ч. н. м.


Январь:

«Стеклянное королевство»


1.      Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественное определение.


2.      Побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами


3.      Учить соотносить стеклянные звуки с некоторыми эмоциональными состояниями.


4.      Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.




Озвучиваем стихи:

«Хрустальный колокольчик»

Данько

«Хрустальные спицы»

Николаенко


Играем:

«Чайничек с крышечкой»

русский фольклор

«Чайная полька»


Фантазируем:

«Аквариум» Т.Коти


Играем в оркестре:

«Вальс – шутка» муз.Шостаковича



Февраль:

«Металлическая фантазия»















1.      Познакомить детей со звуками, издаваемыми металлическими предметами и музыкальными инструментами.



2.      Развивать фантазию, воображение, темброво-ритмический и интонационный слух.


3.      Учить пользоваться переменной динамикой, соотносить при этом различные образы.


Озвучиваем стихи:

«Веселый старичок» Хармса


Фантазируем:

«Дракон» Берестова

«Туча» Токмаковой


Играем и поем:

«Колокольцы» р.н.п.


Играем в оркестре:

«Тамбурин» муз.Рамо




Март:

«Солнечная капель»

1.      Развивать способность детей слышать «музыку природы»


2.      Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки.


3.      Развивать слуховое воображение.

Озвучиваем стихи и сказки:

«Сосулька-свистулька»

Степанова

«Волшебная снежинка»

Хмельницкого

«Весенняя телеграмма»

Суслова


Фантазируем:

«Солнышко» р.н.п.

«Голоса птиц»

польская песенка


Танцуем:

«Бал ароматов весны»

муз.Чайковского «Фея Сирени».


Играем в оркестре: «Шарманка» муз.Шостаковича



Апрель:

«Дождик бегает

по крыше»












1.      Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дождики, ливни.


2.      Развивать представление об ускорении и замедлении темпа.



3.      Побуждать детей находить нужные музыкально-выразительные средства.


4.      Чувствовать взаимосвязь темпа и динамики, темпа и артикуляции.

Озвучиваем стихи:

«Водяная сабелька»

Токмаковой

«Две тучки» Белозерова


Играем и поем:

«Дождик» муз.Поляновой

«Капельки» муз.Дубравина


Фантазируем:

«Деревья на ветру»

«Танец молнии»


Играем в оркестре: «Вальс петушков»

И. Стрибогг




Май:

«С утра до вечера»

























«Звездный урок»


1.        Устанавливать в сознании детей связь между музыкальными звуками и их возможным смыслом.


2.        Развивать способность к импровизации





















Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, ассоциативное мышление, способность к звукоизображению «неслышимого» – звуков вселенной, музыки звезд, хора планет.


Озвучиваем стихи:

«Рассвет» Данько

«Утренняя сказка» Данько

«Утренние звуки» Э.Фарджен


Играем:

«Зарядка» Данько


Фантазируем:

«Жук» М.Веховой


Играем и поем:

«Кукушка и сова»

немецкая нар.песня

«Ария лягушек»


Играем в оркестре:

«Кукушкин вальс» Ч.Остен


Озвучиваем стихи:

Бунин «Звезды»

Дж. Ривз «Лунные феи»


Фантазируем:

«Звездный дождик»

«Разговор звезды небесной и морской»

«Разговор звезды и светлячка»


Играем и поем:

«Лунный кораблик»

«Горят цветные огоньки»


Играем:

«Звездочет»


Играем в оркестре:

«Космическая фантазия»


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!