Просмотр содержимого документа
«План-коспект урока для 5 класса. Висы. строевые упражнения.»
План - конспект урока для 5-В класса
Тема урока: Висы. Строевые упражнения.
Цель урока: Обучить технике выполнения висов. Строевые упражнения.
Задачи урока:
Образовательные: Обучение технике выполнения висов. Строевые упражнения. Способствовать развитию силовых способностей.
Воспитательные: Воспитывать внимательность при выполнении упражнений.
Оздоровительные: Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла;
- проявлять интерес к новому учебному материалу;
- умение оценивать ситуацию, принимать решение;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные:
- определение общей цели и путей ее достижения;
- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуации общения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- формировать собственное мнение и позицию.
Предметные:
- самостоятельно выделять учебные задачи;
- использовать приемы решения поставленных задач;
- оценивать правильность выполнения учебных задач;
- ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки;
- уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одежды.
Тип урока: Комплексный.
Метод проведения: Фронтальный, индивидуальный, соревновательный.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Дата проведения:
Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, гимнастическая перекладина, гимнастическая стенка, скакалки, обручи.
Время проведения:45 минут.
Учитель: Булах Виктор Александрович
№ п/п | Содержание материала | Дозировка | Организационно методические указания |
1. | Подготовительная часть | 12-14 мин. | |
| 1.Построение, расчет по порядку, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Т.Б. на уроке. | 2 мин. | Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих. |
2.Пульсометрия | 10 сек. | Правильно находить и считать пульс. |
3.Строевые упражнения. | 1 мин. | Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом. |
4. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, на пятках, на носках, выпадами. | 1 мин. | Следить за правильной осанкой учащихся. |
5. Бег: в медленном темпе, приставными шагами (правым, левым боком), с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, «ножницы» прямыми ногами вперед, спиной вперед. Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах, многоскоки. | 3 мин. | Следить за дистанцией и за дыханием. |
6.Ходьба с упражнением на восстановления дыхания. | 10 сек. | Следить за дыханием. |
7.Перестроение для проведения ОРУ. | 10-15 сек. | |
8.ОРУ на месте. 1.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–4–круговые вращения головой вправо; 5-8–то же влево. 2.И.п.– ноги вместе, руки прямые вперёд, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение кистями вправо; 5-8–то же влево. 3.И.п. – ноги вместе, руки прямые в стороны, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение в локтевых суставах вперёд; 5–8– то же назад. 4.И.п.–о.с. 1–4–круговые вращение прямыми руками вперед; 5–8–то же назад. 5.И.п. широкая стойка, руки прямые в стороны.1–поворот туловища вправо; 2–поворот туловища влево; 3–4– то же самое. 6.И.п. широкая стойка, туловище наклонено вперёд, руки прямые в стороны. Упражнение «Мельница». 1–пальцами правой руки коснутся носка левой ноги; 2–пальцами левой руки коснутся носка правой ноги; 3–4–то же самое. 7.И.п. широкая стойка.1–наклон туловища к правой ноге; 2– наклон туловища к середине; 3– наклон туловища к левой ноге; 4–И.п. 8.И.п.–о.с. 1–4– выпад правой ногой вперёд, руки на колено, пружинистые покачивания; 5–8– поворот тоже другой ногой. 9.И.п. сед на правую ногу. 1–перекат на левую ногу; 2–перекат на правую ногу; 3–4– то же самое. 10.И.п.- стойка, ноги врозь, руки прямые вперёд. 1- мах правой ногой к левой руке; 2 – И.п.; 3 – мах левой ногой к правой руке; 4 – И.п. 11.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–3–прыжки на месте; 4– прыжок с поворотом на 360 градусов. 12.И.п. ноги вместе, руки на коленях.1–4–круговые вращения коленями вовнутрь; 5–8–тоже наружу. 13. И.п.– руки на поясе, правая нога на носок в сторону.1–4–круговые вращения голеностопом правой ноги; 5–8–тоже левой ногой. 14.И.п.–о.с. 1–руки прямые через стороны вверх, вдох; 2–И.п. выдох; 3–4–то же самое. | 5-6 мин. | Руки в локтевых суставах не сгибать. Руки в локтевых суставах не сгибать. Ноги в коленных суставах не сгибать. Спину держать прямую. Ногу в коленном суставе не сгибать. Спину держать прямую. Спину держать прямую. Ногу в коленном суставе не сгибать. Ногу в коленном суставе не сгибать. Следить за дыханием. |
9.Пульсометрия | 10 сек. | Правильно находить и считать пульс. |
2. | Основная часть | 28-30 мин. | |
| 1.Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. | 4 мин. | Выполнять упражнения в висе, строевые упражнения. Выполнять подтягивание в висе. Индивидуальные и групповые упражнения выполняются только после команды учителя. После сигнала о прекращении выполнения упражнений выслушать методические указания учителя. Не уходить самовольно с урока. При плохом самочувствии поставить учителя в известность. Не толкать друг друга. |
2.Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | 18-20 мин. |
3.Пульсометрия | 10 сек. | Правильно находить и считать пульс. |
4. Прыжки на скакалке, упражнения с обручем. | 4 мин. | Девочки прыжки на скакалке, мальчики-упражнения с обручем, потом меняются. |
| 5.Подвижная игра «Запрещённое движение». | 2 мин. | Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше. |
3. | Заключительная часть | 4-5 мин. | |
| 1.Построение. | 15-20 сек. | |
2. Игра «Совушка». | 2 мин. | По команде «день» ученики бегают, прыгают. По команде «ночь» они перестают двигаться. Кто после команды «ночь» продолжал двигаться получает штрафное очко. Выигрывает тот у кого меньше всего штрафных очков. |
3.Пульсометрия | 10 сек. | Правильно находить и считать пульс. |
4.Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание. | 2 мин. | Комплекс ОРУ №2. |