СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-коспект урока для 5 класса. Висы. строевые упражнения.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-коспект урока для 5 класса. Висы. строевые упражнения.»

План - конспект урока для 5-В класса

Тема урока: Висы. Строевые упражнения.

Цель урока: Обучить технике выполнения висов. Строевые упражнения.

Задачи урока:

Образовательные: Обучение технике выполнения висов. Строевые упражнения. Способствовать развитию силовых способностей.

Воспитательные: Воспитывать внимательность при выполнении упражнений.

Оздоровительные: Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла;

- проявлять интерес к новому учебному материалу;

- умение оценивать ситуацию, принимать решение;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

- определение общей цели и путей ее достижения;

- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуации общения;

- умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- формировать собственное мнение и позицию.

Предметные:

- самостоятельно выделять учебные задачи;

- использовать приемы решения поставленных задач;

- оценивать правильность выполнения учебных задач;

- ставить новые задачи,  анализировать двигательные действия, устранять ошибки;

- уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одежды.

Тип урока: Комплексный.

Метод проведения: Фронтальный, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Дата проведения:

Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, гимнастическая перекладина, гимнастическая стенка, скакалки, обручи.

Время проведения:45 минут.

Учитель: Булах Виктор Александрович

п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно методические указания

1.

Подготовительная часть

12-14 мин.



1.Построение, расчет по порядку, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Т.Б. на уроке.

2 мин.

Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих.

2.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить и считать пульс.

3.Строевые упражнения.

1 мин.

Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.

4. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, на пятках, на носках, выпадами.

1 мин.


Следить за правильной осанкой учащихся.

5. Бег: в медленном темпе, приставными шагами (правым, левым боком), с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, «ножницы» прямыми ногами вперед, спиной вперед. Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах, многоскоки.

3 мин.

Следить за дистанцией и за дыханием.

6.Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.

10 сек.

Следить за дыханием.

7.Перестроение для проведения ОРУ.

10-15 сек.


8.ОРУ на месте.

1.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–4–круговые вращения головой вправо; 5-8–то же влево.

2.И.п.– ноги вместе, руки прямые вперёд, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение кистями вправо; 5-8–то же влево.

3.И.п. – ноги вместе, руки прямые в стороны, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение в локтевых суставах вперёд; 5–8– то же назад.

4.И.п.–о.с. 1–4–круговые вращение прямыми руками вперед; 5–8–то же назад.

5.И.п. широкая стойка, руки прямые в стороны.1–поворот туловища вправо; 2–поворот туловища влево; 3–4– то же самое.

6.И.п. широкая стойка, туловище наклонено вперёд, руки прямые в стороны. Упражнение «Мельница». 1–пальцами правой руки коснутся носка левой ноги; 2–пальцами левой руки коснутся носка правой ноги; 3–4–то же самое.

7.И.п. широкая стойка.1–наклон туловища к правой ноге; 2– наклон туловища к середине; 3– наклон туловища к левой ноге; 4–И.п.

8.И.п.–о.с. 1–4– выпад правой ногой вперёд, руки на колено, пружинистые покачивания; 5–8– поворот тоже другой ногой.

9.И.п. сед на правую ногу. 1–перекат на левую ногу; 2–перекат на правую ногу; 3–4– то же самое.

10.И.п.- стойка, ноги врозь, руки прямые вперёд. 1- мах правой ногой  к левой руке;  2 – И.п.;   3 – мах левой ногой к правой руке; 4 – И.п.

11.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–3–прыжки на месте; 4– прыжок с поворотом на 360 градусов.

12.И.п. ноги вместе, руки на коленях.1–4–круговые вращения коленями вовнутрь; 5–8–тоже наружу.

13. И.п.– руки на поясе, правая нога на носок в сторону.1–4–круговые вращения голеностопом правой ноги; 5–8–тоже левой ногой.

14.И.п.–о.с. 1–руки прямые через стороны вверх, вдох; 2–И.п. выдох; 3–4–то же самое.

5-6 мин.




Руки в локтевых суставах не сгибать.






Руки в локтевых суставах не сгибать.




Ноги в коленных суставах не сгибать.








Спину держать прямую. Ногу в коленном суставе не сгибать.


Спину держать прямую.



Спину держать прямую.

Ногу в коленном суставе не сгибать.








Ногу в коленном суставе не сгибать.



Следить за дыханием.

9.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить и считать пульс.

2.

Основная часть

28-30 мин.



1.Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

4 мин.

Выполнять упражнения в висе, строевые упражнения. Выполнять подтягивание в висе. Индивидуальные и групповые упражнения выполняются только после команды учителя. После сигнала о прекращении выполнения упражнений выслушать методические указания учителя. Не уходить самовольно с урока. При плохом самочувствии поставить учителя в известность. Не толкать друг друга.

2.Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

18-20 мин.

3.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить и считать пульс.

4. Прыжки на скакалке, упражнения с обручем.

4 мин.

Девочки прыжки на скакалке, мальчики-упражнения с обручем, потом меняются.


5.Подвижная игра «Запрещённое движение».

2 мин.

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.

3.

Заключительная часть

4-5 мин.



1.Построение.

15-20 сек.


2. Игра «Совушка».

2 мин.

По команде «день» ученики бегают, прыгают. По команде «ночь» они перестают двигаться. Кто после команды «ночь» продолжал двигаться получает штрафное очко. Выигрывает тот у кого меньше всего штрафных очков.

3.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить и считать пульс.

4.Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.

2 мин.

Комплекс ОРУ №2.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!