СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН – КОНСПЕКТ внеклассного занятия по химии. ТЕМА: «Воздух и здоровье человека». 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект проведённого внеклассного мероприятия. Проект "Воздух" для 8 класса реализован в рамках ОИПД.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН – КОНСПЕКТ внеклассного занятия по химии. ТЕМА: «Воздух и здоровье человека». 8 класс»

ПЛАН – КОНСПЕКТ внеклассного занятия  ТЕМА: «Воздух и здоровье человека»  Автор: учитель химии В.Н. Сытенкова муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназия № 40 имени Ю.А. Гагарина г.  Калининград  201 6 г.

ПЛАН – КОНСПЕКТ внеклассного занятия ТЕМА: «Воздух и здоровье человека» Автор: учитель химии В.Н. Сытенкова

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназия № 40 имени Ю.А. Гагарина

г. Калининград

201 6 г.

Цель занятия:  формирование у учащихся знаний о составе воздуха и проблемах, связанных с загрязнением атмосферного воздуха, в частности в городе Калининграде и области.

  • Задачи                                        
  • Образовательная:  формирование у учащихся  понятий о  составе воздуха, применении, охране от загрязнений, способах очистки  и значении воздуха в целом и для здоровья человека.
  • Развивающая: развитие у школьников интереса к химической науке; развитие умения выделять главное, формулировать вопросы логично излагать мысли и делать выводы, развивать речь, внимание, память, мышление, эрудицию, творческие способности; способности к анализу; умение устанавливать связь между свойствами воздуха и его применением, влиянием на организм человека.
  • Воспитательная:   самостоятельности у учащихся при подборе информации и создании презентаций, привитие уважительного отношения к природе и необходимости охраны воздуха от загрязнений; воспитание умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, общительность, коммуникабельность, коллективизм, оказание помощи товарищам, формирование экологического сознания и экологической культуры.
  Проектная технология Занятие проводится в форме конференции . Средства обучения:  презентации, компьютер, учебник, доска, опорные конспекты.  Ход занятия  Организационный момент   Приветствие учителя. Проверка готовности класса к занятию. Психологический настрой учащихся. Создание спокойной, деловой обстановки. Дополнительные пояснения по проведению конференции. Ведущая конференции: ученица, работающая над проектом в рамках ОИПД.

  • Проектная технология
  • Занятие проводится в форме конференции .
  • Средства обучения:  презентации, компьютер, учебник, доска, опорные конспекты.

Ход занятия

Организационный момент 

Приветствие учителя. Проверка готовности класса к занятию. Психологический настрой учащихся. Создание спокойной, деловой обстановки. Дополнительные пояснения по проведению конференции. Ведущая конференции: ученица, работающая над проектом в рамках ОИПД.

Аннотация проекта. Проектная работа «Воздух и здоровье человека» была задумана и реализована для выяснения состояния воздуха города Калининграда, последствий влияния загрязнённого воздуха на здоровье человека и с целью привлечения общественности к данной проблеме. Цель проекта: выяснение источников и характера загрязнений воздуха города Калининграда, влияния загрязнённого воздуха на организм человека. Проведение школьных мероприятий для акцентирования внимания на проблеме состояния атмосферного воздуха г. Калининграда.
  • Аннотация проекта. Проектная работа «Воздух и здоровье человека» была задумана и реализована для выяснения состояния воздуха города Калининграда, последствий влияния загрязнённого воздуха на здоровье человека и с целью привлечения общественности к данной проблеме.
  • Цель проекта: выяснение источников и характера загрязнений воздуха города Калининграда, влияния загрязнённого воздуха на организм человека. Проведение школьных мероприятий для акцентирования внимания на проблеме состояния атмосферного воздуха г. Калининграда.
Эпиграфы занятия  Человек не задумывается о воздухе, которым дышит, пока его не лишают этого воздуха.  (книга Джорджа Стюарта «Земля без людей»)  Не надо чистить воздух и воду, гораздо важнее их не загрязнять.   А.Н. Несмеянов

Эпиграфы занятия

Человек не задумывается о воздухе, которым дышит, пока его не лишают этого воздуха.

(книга Джорджа Стюарта «Земля без людей»)

Не надо чистить воздух и воду, гораздо важнее их не загрязнять. 

А.Н. Несмеянов

Актуальность проблемы. Министерство природы России опубликовало доклад “О состоянии и охране окружающей среды”. Увы, Калининград вошёл в “чёрный список” ста крупных городов с самым загрязненным воздухом. Наш город разместился в середине “турнирной таблицы” – на 50 месте, по соседству с Томском и Новосибирском. Рабочая гипотеза проекта: состояние атмосферного воздуха влияет на здоровье людей, проживающих в данном местности. Практическая значимость проекта: данные, полученные в работе, могут быть использованы для проведения уроков биологии, географии, физики; внеклассных мероприятий; для выпуска информационных листков здоровья.
  • Актуальность проблемы. Министерство природы России опубликовало доклад “О состоянии и охране окружающей среды”. Увы, Калининград вошёл в “чёрный список” ста крупных городов с самым загрязненным воздухом. Наш город разместился в середине “турнирной таблицы” – на 50 месте, по соседству с Томском и Новосибирском.
  • Рабочая гипотеза проекта: состояние атмосферного воздуха влияет на здоровье людей, проживающих в данном местности.
  • Практическая значимость проекта: данные, полученные в работе, могут быть использованы для проведения уроков биологии, географии, физики; внеклассных мероприятий; для выпуска информационных листков здоровья.
Цель первого этапа проекта  Проведение опроса среди учащихся и учителей гимназии; изучение материалов по теме: «Состояние атмосферного воздуха города Калининграда. Источники загрязнения. Способы очистки. Здоровье человека и воздух».

Цель первого этапа проекта

Проведение опроса среди учащихся и учителей гимназии; изучение материалов по теме: «Состояние атмосферного воздуха города Калининграда. Источники загрязнения. Способы очистки. Здоровье человека и воздух».

Описание первого этапа проекта    Был подготовлен материал для опроса учащихся и учителей гимназии, осуществлен опрос, обработаны результаты и сделаны диаграммы; изучен материал по данной теме.

Описание первого этапа проекта

Был подготовлен материал для опроса учащихся и учителей гимназии, осуществлен опрос, обработаны результаты и сделаны диаграммы; изучен материал по данной теме.

Цель второго этапа проекта   Дальнейшее изучение материалов по теме проекта, составление плана и проведение внеклассного мероприятия по данной теме.  Описание второго этапа проекта  Было подготовлено и проведено мероприятие в 8-Ф и 8-О классах по теме проекта. На данном этапе учащиеся 8-х классов сформировали группы по интересам, каждая группа получила задание по определённой теме, все члены команд были задействованы в подготовке к мероприятию. Занятие проводилось в форме конференции: ведущий, жюри (давалась оценка выступлениям и подготовки каждой группы, умение формулировать вопросы и отвечать на них), информационный центр (обрабатывал поступающую информацию, создавал итоговую презентацию), фотокорреспонденты.

Цель второго этапа проекта

Дальнейшее изучение материалов по теме проекта, составление плана и проведение внеклассного мероприятия по данной теме.

Описание второго этапа проекта

Было подготовлено и проведено мероприятие в 8-Ф и 8-О классах по теме проекта. На данном этапе учащиеся 8-х классов сформировали группы по интересам, каждая группа получила задание по определённой теме, все члены команд были задействованы в подготовке к мероприятию. Занятие проводилось в форме конференции: ведущий, жюри (давалась оценка выступлениям и подготовки каждой группы, умение формулировать вопросы и отвечать на них), информационный центр (обрабатывал поступающую информацию, создавал итоговую презентацию), фотокорреспонденты.

Темы для рабочих групп Состав атмосферного воздуха Значение воздуха для живых организмов Состояние атмосферного воздуха Калининграда Возможные загрязнители воздуха Калининграда и области Способы очистки воздуха Влияние состояния воздуха на здоровье человека

Темы для рабочих групп

  • Состав атмосферного воздуха
  • Значение воздуха для живых организмов
  • Состояние атмосферного воздуха Калининграда
  • Возможные загрязнители воздуха Калининграда и области
  • Способы очистки воздуха
  • Влияние состояния воздуха на здоровье человека
Аудитория:  учащиеся 8-Ф и 8-О классов. Фотокорреспонденты Члены жюри I .  Приветствие руководителя проекта II. Презентация итогов анкетирования, определение актуальности проблемы, постановка рабоч е й гипотезы. II.  Выступления групп с отчетами (презентация и плакат) Примерные названия команд № 1 “Лес” № 2 “Мстители за грязный воздух” № 3 “О 2 ” № 4 “Чистое небо” № 5 “Воздух: от глотка до глотка” № 6 “Воздух” I II. Составление обращения к властям города
  • Аудитория: учащиеся 8-Ф и 8-О классов.
  • Фотокорреспонденты
  • Члены жюри

I . Приветствие руководителя проекта

II. Презентация итогов анкетирования, определение актуальности проблемы, постановка рабоч е й гипотезы.

II. Выступления групп с отчетами (презентация и плакат)

Примерные названия команд

  • 1 “Лес”
  • 2 “Мстители за грязный воздух”
  • 3 “О 2
  • 4 “Чистое небо”
  • 5 “Воздух: от глотка до глотка”
  • 6 “Воздух”
  • I II. Составление обращения к властям города
Подведение итогов  Члены жюри подвели итоги занятия, поблагодарили за работу. Были названы лучшие команды. Члены информационного центра показали итоговую презентацию, выполненную на основе фотографий фотокорреспондентов.  Ведущий конференции проанализировал ход конференции и обсудил рабочую гипотезу: «Состояние атмосферного воздуха влияет на здоровья людей, проживающих в данном местности». Было отмечено, что все выступления, вопросы и ответы на них подтвердили данную рабочую гипотезу.

Подведение итогов

  • Члены жюри подвели итоги занятия, поблагодарили за работу. Были названы лучшие команды.
  • Члены информационного центра показали итоговую презентацию, выполненную на основе фотографий фотокорреспондентов.
  • Ведущий конференции проанализировал ход конференции и обсудил рабочую гипотезу: «Состояние атмосферного воздуха влияет на здоровья людей, проживающих в данном местности». Было отмечено, что все выступления, вопросы и ответы на них подтвердили данную рабочую гипотезу.
Работа над проектом научила :   составлять вопросы и проводить опросы;  использовать компьютерные технологии; работать с дополнительной литературой и Интернет – источниками; выступать с докладом и отвечать на вопросы; работать в команде.

Работа над проектом научила :

  • составлять вопросы и проводить опросы;
  • использовать компьютерные технологии;
  • работать с дополнительной литературой и Интернет – источниками;
  • выступать с докладом и отвечать на вопросы;
  • работать в команде.
Фрагменты ученических презентаций Выхлопы автотранспорта на первом месте среди внутренних загрязнителей воздуха Калининградской области. Второе место, разумеется, принадлежит вредным выбросам со стационарных источников. Особо остро в регионе стоит проблема с очистными сооружениями на промышленных предприятиях. И пока её не удастся решить, в атмосферу будут продолжать поступать твёрдые, газообразные и жидкие загрязнители.

Фрагменты ученических презентаций

Выхлопы автотранспорта на первом месте среди внутренних загрязнителей воздуха Калининградской области. Второе место, разумеется, принадлежит вредным выбросам со стационарных источников. Особо остро в регионе стоит проблема с очистными сооружениями на промышленных предприятиях. И пока её не удастся решить, в атмосферу будут продолжать поступать твёрдые, газообразные и жидкие загрязнители.

Выхлопы автотранспорта на первом месте среди внутренних загрязнителей воздуха Калининградской области. Второе место, разумеется, принадлежит вредным выбросам со стационарных источников. Особо остро в регионе стоит проблема с очистными сооружениями на промышленных предприятиях. И пока её не удастся решить, в атмосферу будут продолжать поступать твёрдые, газообразные и жидкие загрязнители.

Выхлопы автотранспорта на первом месте среди внутренних загрязнителей воздуха Калининградской области. Второе место, разумеется, принадлежит вредным выбросам со стационарных источников. Особо остро в регионе стоит проблема с очистными сооружениями на промышленных предприятиях. И пока её не удастся решить, в атмосферу будут продолжать поступать твёрдые, газообразные и жидкие загрязнители.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!