СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока в 1 кл, по разделу:Гимнастика, тема: Акробатика.Развитие координационных способностей в эстафетах.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у обучающихся знаний о гимнастике, как виде спорта.Обучение выполнению командных действий. Задачи: 1.Образовательная:  Разучивание новых эстафет с обручем и скакалкой.Совершенствование приемов лазанья по гимнастической стенке и кувырка вперед. 2.Развивающая:  развивать координацию, силу,ловкость. 3.Оздоровительная:  укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в пространстве, скоростно-силовой выносливости. 4.Воспитательная:  содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.  

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока в 1 кл, по разделу:Гимнастика, тема: Акробатика.Развитие координационных способностей в эстафетах.»

Открытый урок по физической культуре в 1 классе (ФГОС)



Урок № 32 Дата проведения:22.11.2017
Раздел : «Гимнастика».

Тема: «Акробатика.Развитие координационных способностей в эстафетах.»

Цель урока:Формирование у обучающихся знаний о гимнастике, как виде спорта.Обучение выполнению командных действий.

Задачи:

  1. Образовательная: Разучивание новых эстафет с обручем и скакалкой.Совершенствование приемов лазанья по гимнастической стенке и кувырка вперед.

  2. Развивающая: развивать координацию, силу,ловкость.

  3. Оздоровительная: укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в пространстве, скоростно-силовой выносливости.

  4. Воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.



Место проведения: спортивный зал ГБОУ РК «Алупкинская санаторная школа-интернат».

Инвентарь :обручи -12 шт., скакалки -12 шт.,мячи волейбольные – 3 шт., палки гимнастические- 10 шт., свисток.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительная часть(10мин)


1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока.



Упражнения в ходьбе: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, прыжки с ноги на ногу, со сменой положения рук.

Медленный , равномерный бег.

Бег со сменой направления. Переходим на ходьбу, выполняем дыхательные упражнения, объяснять значение удленненого выдоха, для здоровья человека.







По ходу движения взять обручи.


2.ОРУ собручами.


1) И.П. –о.с., руки с обручем внизу.На счет 1, руки с обручем – вверх, потянуться, на счет 2- И.П.

2) И.П. – о.с., руки с обручем внизу. На счет1-руки с обручем-вверх, ноги прыжком на ширину плеч,на счет 2 – наклон вправо, на счет3 – так же, как счет 1, на счет 4 – наклон влево, на счет 5 - так же, как счет 1, на счет 6 – И.П.

3) И.П. – о.с., на счет 1 - руки с обручем-вверх, на счет 2- наклон вперед, руки с обручем вниз, на счет 3 - присед, руки с обручем вперед, на счет 4 – И.П. .

4) И.П. –о.с., широкая стойка , руки с обручем внизу, на счет 1- выпад вправо, руки с обручем вверх, на счет 2 – и. п., на счет 3 - - выпад влево, руки с обручем вверх, на счет 4 – и.п.

5) И.П.- о.с., руки с обручем вверху, на счет 1 – мах правой ногой, руки с обручем вперед, на счет 2 – и.п., на счет 3- мах левой ногой, руки с обручем вперед, на счет 4 – и.п.

6) И.П. – о.с.,руки с обручем внизу,на счет 1 – прыжком, ноги врозь, руки с обручем – вверх, на счет 2 – и.п.


Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! Приветствие. Вольно! Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Дистанция два шага.Равняйсь! Смирно! Направо! На месте шагом марш! Налево в обход по залу, шагом- марш!

Упражнения выполняются в колонне по одному.

Все упражнения разминки выполнять по 6 повторений.







Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.

.

Наклон делать глубже,ноги в коленях не сгибать


При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.



.

Следить за осанкой.






Руки и ноги в суставах не сгибать.Сохранять правильную осанку

Прыжки выполнять ритмично.








Формирование интереса.























Объяснять роль разминки для занятий физкультурой.

Умение выполнять физические упражнения.




Правильное выполнение задания.



Безопасное поведение во время выполнения задания.





Активное участие в диалоге с учителем.





Сознательное выполнение определенных упражнений.









Определить последовательность и приоритет разминки по мышечным группам.








Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.




Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.



Совместно с учителем делают вывод, какие бывают жесты и для чего они.


Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.















Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки






Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме жесты судей в баскетболе.













Обсудить ход предстоящей разминки.










Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Основная часть (25 мин)

Сегодня мы с вами будем совершенствовать технику лазанья по гимнастической стенке и кувырки вперед, а еще разучим новые эстафеты с обручем и скакалкой.

А сейчас я попрошу вас построиться, в одну шеренгу,как в начале урока. Класс! На « шесть», « три» , «на месте» - расчитайсь!

1. часть:

«Шестые» номера, на право, в колонне, к скамейке со скакалками, шагом марш! «Третьи» номера, на лево, в колонне, в обход по залу, к гимнастисеским матам, шагом марш! Номера « на месте», на право, в колонне, к гимнастической стенке, шагом марш!

По свистку приступаем к выполнению упражнений, каждая группа выполняет свое задание.


Через 4 минуты, по команде учителя, группы , в колонне по одному, в обход по залу, идут к смене снарядов.


- на скакалках, прыгают по 10 прыжков, каждый обучающийся;

-на гимнастических матах, выполняют кувырки вперед, по одному человеку на матах;

-на гимнастической стенке, залезть на десятую перекладину, пройти приставным шагом, на другую гимн. стенку ( на этом же уровне), и спуститься вниз.

По команде учителя, дети организованно убирают на место маты, связывают скакалки, и строяться в три колонны , на правой части спортзала.

Начинаем разучивание новых эстафет с обручем и скакалкой!


  1. «Поменяй предмет»:

Первые участники держат в руках обручи, нужно перешагиванием дойти до фишки, положить обруч, а взять скакалку и перешагиванием через скакалку,вернуться к колонне и передать скакалку своему товарищу.

  1. «Лошадка»:по два человека, один надевает на грудь, « под мышки» скакалку, а другой держит скакалку за ручки сзади, дети бегут по залу, обегают фишки и возвращаются к своим колоннам.

  2. «Переправа в обручах»: по два человека, «садятся» в обруч и переправляются на «другой берег», где первый остается на «другом берегу», а второй возвращается , в обруче , за третьим.

  3. «Матрешка» : дети , из колонн перестраиваются в шеренги, и становятся на вытянутые руки, друг между другом.На первого участника, в шеренге, надевают 5-6 обручей, по команде: первый участник- снимает с себя обруч, и одевает на второго участника, второй снимает с себя и надевает на третьего и т. д., последний , должен надеть на себя все обручи.



Заканчиваем эстафеты , построением в шеренгу по одному, как в начале урока.






Деление класса на четыре отделения.

Рассказ и показ техники ведения мяча.

С помощью ведения игрок получает возможность двигаться по площадке с большой скоростью и в любом направлении.


Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).


Учитель

помогает и поправляет.


На снарядах упражнения выполняют по одному человеку.


Кувырки выполняют в присутствии учителя.



Дети не убирающие инвентарь, строяться в колонны.






Обращать внимание на осанку, аккуратно передавали друг другу предметы.





Держать скакалку в натянутом состоянии, не наступать на пятки.




В обруче стоят рядом друг с другом.




Внимательно, последовательно передавать обручи друг другу, соблюдая технику безопасности при передаче обручей.















- У вас все получилось, вы молодцы!



Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.


Повторяют за педагогом и запоминают.




Развитие чувства ритма



Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.



Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.



Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.


Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания.


умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.





Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.






Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.




Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.








Сохранять учебную цель и задачу;

Осуществлять самоконтроль правильности выполнения упражнений.








Умение собраться, настроиться на деятельность.





Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.



Определить эффективную модель.




Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.




Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.





Владеть комплексом приемов, которыми в игре

приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом






Умение выделять необходимую информацию




Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.



Анализ полученной информации


Умение сосредоточиться для достижения цели.


Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.







Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов одноклассниками.



Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.


Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.





Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера


Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам





Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи


Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительная часть (5минут)

Игра на внимание «Запрещенное движение»

1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.


Восстанавливаем пульс, дыхание.



Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.








Определить собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке.













Определить условия, необходимые для достижения поставленной цели.



Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.



Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.


Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке













Самоанализ урока физическая культура

Ф И О педагога

Чапская Марина Павловна

Должность

учитель физической культуры

Место работы

ГБОУ РК «Алупкинская школа-интернат»

Класс

1

Тема урока

«Гимнастика»

Тип урока

Комбинированный

Структура урока

  1. Самоопределение к деятельности – 2 мин.

  2. Подготовительная часть: разминка – 8 мин

  3. Основная часть: работа в группах на освоение заданий, соревновательная и игровая деятельность – 26 мин.

  4. Рефлексия деятельности – 2 мин.

  5. Подведение итогов– 2 мин.

  1. Место урока

Урок входит в раздел «Гимнастика» (урок 32). Данная тема позволяет обучающимся понять значение двигательной активности на развитие координационных и кондиционных способностей посредством выполнения заданий с мячом.

  1. Кратная характеристика класса

Класс работоспособный, активен в деятельности, самостоятельно готов добывать новые знания , но контроль со стороны учителя еще нужен.

Обучающиеся класса физически развиты:

-высокий уровень физической подготовленности –

12 человек;

-средний уровень физической подготовленности –

8 человек.

  1. Цель урока

Формирование у обучающихся знаний о гимнастике, как виде спорта.Обучение выполнению командных действий.

  1. Задачи урока

1. Образовательные: : Разучивание новых эстафет с обручем и скакалкой.Совершенствование приемов лазанья по гимнастической стенке и кувырка вперед.

2. Оздоровительные: - укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в пространстве, скоростно-силовой выносливости.

3. Воспитательные: : содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

- воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, умение работать в команде;

- прививать интерес к игре и занятиям физической культурой.

  1. Формирование УУД

Познавательные:

- обучающиеся научатся выполнять учебное задание в соответствии с целью и строить грамотные высказывания;

- получат возможность развивать физические качества, выполнять физические упражнения и применять их в игровых действиях.

Коммуникативные:

- обучающиеся научатся формулировать и применять собственную позицию при работе в группе и команде;

- получат возможность учиться сотрудничать с одноклассниками при работе в группе и команде с целью решения поставленных задач.

Регулятивные:

- обучающиеся научатся формулировать тему урока, цели и задачи;

- получат возможность планировать свои действия.

Личностные:

- обучающиеся научатся адекватно оценивать свою деятельность;

- получат возможность научиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат;

- получат возможность ценить и укреплять свое здоровье.

  1. Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая.

  1. Методы работы

Словесный, наглядный, практический, игровой.

  1. Рациональность использования времени

Время на каждый этап отведено рационально, все этапы взаимосвязаны.

  1. Коррекция знаний

Коррекция знаний осуществлялась самоконтролем, взаимоконтролем и контролем учителя.

  1. Объем, содержание материала

Объем, содержание материала, домашнее задание было определено правильно. Подбор упражнений и заданий с мячами соответствовали целям и задачам урока.

  1. Психологическая атмосфера

Психологическая атмосфера была спокойной, рабочей, дружеской. Обучающиеся в группах и командах помогали друг другу.

  1. Результаты урока

Поставленные задачи на уроке были реализованы, цель урока достигнута.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!