Подготовительная часть(10мин) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. Упражнения в ходьбе: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, прыжки с ноги на ногу, со сменой положения рук. Медленный , равномерный бег. Бег со сменой направления. Переходим на ходьбу, выполняем дыхательные упражнения, объяснять значение удленненого выдоха, для здоровья человека. По ходу движения взять обручи. 2.ОРУ собручами. 1) И.П. –о.с., руки с обручем внизу.На счет 1, руки с обручем – вверх, потянуться, на счет 2- И.П. 2) И.П. – о.с., руки с обручем внизу. На счет1-руки с обручем-вверх, ноги прыжком на ширину плеч,на счет 2 – наклон вправо, на счет3 – так же, как счет 1, на счет 4 – наклон влево, на счет 5 - так же, как счет 1, на счет 6 – И.П. 3) И.П. – о.с., на счет 1 - руки с обручем-вверх, на счет 2- наклон вперед, руки с обручем вниз, на счет 3 - присед, руки с обручем вперед, на счет 4 – И.П. . 4) И.П. –о.с., широкая стойка , руки с обручем внизу, на счет 1- выпад вправо, руки с обручем вверх, на счет 2 – и. п., на счет 3 - - выпад влево, руки с обручем вверх, на счет 4 – и.п. 5) И.П.- о.с., руки с обручем вверху, на счет 1 – мах правой ногой, руки с обручем вперед, на счет 2 – и.п., на счет 3- мах левой ногой, руки с обручем вперед, на счет 4 – и.п. 6) И.П. – о.с.,руки с обручем внизу,на счет 1 – прыжком, ноги врозь, руки с обручем – вверх, на счет 2 – и.п. | Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! Приветствие. Вольно! Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Дистанция два шага.Равняйсь! Смирно! Направо! На месте шагом марш! Налево в обход по залу, шагом- марш! Упражнения выполняются в колонне по одному. Все упражнения разминки выполнять по 6 повторений. Упражнения выполнять на максимальной амплитуде. . Наклон делать глубже,ноги в коленях не сгибать При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. . Следить за осанкой. Руки и ноги в суставах не сгибать.Сохранять правильную осанку Прыжки выполнять ритмично. | Формирование интереса. Объяснять роль разминки для занятий физкультурой. Умение выполнять физические упражнения. Правильное выполнение задания. Безопасное поведение во время выполнения задания. | Активное участие в диалоге с учителем. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки по мышечным группам. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Совместно с учителем делают вывод, какие бывают жесты и для чего они. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме жесты судей в баскетболе. Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. |
Основная часть (25 мин) Сегодня мы с вами будем совершенствовать технику лазанья по гимнастической стенке и кувырки вперед, а еще разучим новые эстафеты с обручем и скакалкой. А сейчас я попрошу вас построиться, в одну шеренгу,как в начале урока. Класс! На « шесть», « три» , «на месте» - расчитайсь! 1. часть: «Шестые» номера, на право, в колонне, к скамейке со скакалками, шагом марш! «Третьи» номера, на лево, в колонне, в обход по залу, к гимнастисеским матам, шагом марш! Номера « на месте», на право, в колонне, к гимнастической стенке, шагом марш! По свистку приступаем к выполнению упражнений, каждая группа выполняет свое задание. Через 4 минуты, по команде учителя, группы , в колонне по одному, в обход по залу, идут к смене снарядов. - на скакалках, прыгают по 10 прыжков, каждый обучающийся; -на гимнастических матах, выполняют кувырки вперед, по одному человеку на матах; -на гимнастической стенке, залезть на десятую перекладину, пройти приставным шагом, на другую гимн. стенку ( на этом же уровне), и спуститься вниз. По команде учителя, дети организованно убирают на место маты, связывают скакалки, и строяться в три колонны , на правой части спортзала. Начинаем разучивание новых эстафет с обручем и скакалкой! «Поменяй предмет»: Первые участники держат в руках обручи, нужно перешагиванием дойти до фишки, положить обруч, а взять скакалку и перешагиванием через скакалку,вернуться к колонне и передать скакалку своему товарищу. «Лошадка»:по два человека, один надевает на грудь, « под мышки» скакалку, а другой держит скакалку за ручки сзади, дети бегут по залу, обегают фишки и возвращаются к своим колоннам. «Переправа в обручах»: по два человека, «садятся» в обруч и переправляются на «другой берег», где первый остается на «другом берегу», а второй возвращается , в обруче , за третьим. «Матрешка» : дети , из колонн перестраиваются в шеренги, и становятся на вытянутые руки, друг между другом.На первого участника, в шеренге, надевают 5-6 обручей, по команде: первый участник- снимает с себя обруч, и одевает на второго участника, второй снимает с себя и надевает на третьего и т. д., последний , должен надеть на себя все обручи. Заканчиваем эстафеты , построением в шеренгу по одному, как в начале урока. | Деление класса на четыре отделения. Рассказ и показ техники ведения мяча. С помощью ведения игрок получает возможность двигаться по площадке с большой скоростью и в любом направлении. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Учитель помогает и поправляет. На снарядах упражнения выполняют по одному человеку. Кувырки выполняют в присутствии учителя. Дети не убирающие инвентарь, строяться в колонны. Обращать внимание на осанку, аккуратно передавали друг другу предметы. Держать скакалку в натянутом состоянии, не наступать на пятки. В обруче стоят рядом друг с другом. Внимательно, последовательно передавать обручи друг другу, соблюдая технику безопасности при передаче обручей. - У вас все получилось, вы молодцы! | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за педагогом и запоминают. Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях. Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания. | умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; Осуществлять самоконтроль правильности выполнения упражнений.
Умение собраться, настроиться на деятельность.
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. Определить эффективную модель. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу. Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов одноклассниками. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
Заключительная часть (5минут) Игра на внимание «Запрещенное движение» 1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. | Определить собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке. | Определить условия, необходимые для достижения поставленной цели. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |