СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока с использованием дистанционных образовательных технологий Тема: «Эскиз. Выполнение эскиза»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается План-конспект урока с использованием дистанционных образовательных технологий. Тема: «Эскиз. Выполнение эскиза» в рамках курсов повышения квалификации на базе ГБОУ ВПО Московской области АСОУ

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока с использованием дистанционных образовательных технологий Тема: «Эскиз. Выполнение эскиза»»

План-конспект урока с использованием дистанционных образовательных технологий

Тема: «Эскиз. Выполнение эскиза»

9 класс

с использованием дистанционных образовательных технологий

Автор: Ивлев Александр Владимирович

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 1» г. Королёв мкр. Юбилейный

Предмет: черчение

Класс: 9

Тема: Эскиз. Выполнение эскизов

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием дистанционных образовательных технологий

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в интернет, веб-камера, микрофон.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся :

навыки работы в сети Интернет, учение пользоваться работой в Skype.

Тип доставки учебного материала: Skype.

Цель урока: формировать знания и умения по выполнению эскизов.

Задачи урока:

  1. - Образовательные задачи урока: познакомить учащихся с понятием и назначением эскиза; рассмотреть порядок выполнения эскиза.

  2. - Воспитательные задачи урока: воспитывать интерес к предмету; воспитывать эстетический вкус.

  3. - Развивающие задачи урока: развивать умения работать от руки, глазомер, зрительную память.

Учебно-методическое обеспечение:

1)


2) презентация «Эскиз».

Время реализации занятия – 45 минут

Примерная структура дистанционного урока:

Название модуля

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время

1.

Организационный момент.

1-Вход в Skype.

2-приветствие учащегося

1-Вход в Skype.

2-приветствие учителя

3мин

2.

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания, полученного по эл. почте

1-перевод режима экрана для просмотра домашнего задания учителем.

2- отвечает на вопросы учителя.

5 мин

3.

Постановка целей урока.

Формулирую цель и тему урока

Записывает в тетрадь тему урока

2 мин

4.

Объяснение нового материала

Изложение нового материала с демонстрацией презентации

http://multiurok.ru/vagizova/files/priezientatsiia-k-uroku-chierchieniie-po-tiemie-eskiz.html

Просмотр презентации.

Задает вопросы по новой теме

10 мин

5.

Физминутка

Зарядка для глаз

Выполняет упражнения

3 мин

6.

Закрепление нового материала

1- Беседа по вопросам

2 –Графическая работа

3- выполнение задания в тетради

4- отвечаю на вопросы учащегося (если возникают), поясняю, что было непонято

1- отвечает на вопросы

2-выполняет графическую работу

3- выполняет задание в тетради

4- задаёт вопросы (если есть)

отвечает на сопутствующие вопросы учителя

15мин

7.

Рефлексия

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учащегося.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, даётся оценка собственной деятельности.

Выполняет рефлексивную оценку, оценку своих достижений

2 мин

8.

Домашнее задание.

Выполнить домашнее задание

(и выслать по эл. почте)

Записывает и уточняет способы выполнения домашнего задания.

3 мин

9.

Завершение урока

1-попрощаться с учеником

2-выйти из в Skype.

1-попрощаться с учителем

2-выйти из в Skype.

2 мин

Технологии, методы:

1. Методы обучения: словесные (беседа), практические (графические упражнения), наглядные (сравнение изображений).

2. Технология: Личностно-ориентированный подход к обучению

3. Создание ситуации успеха и сотрудничества.

4. Занимательная деятельность, способствующая формированию внутренней мотивации и, как следствие, стимулирование развития памяти, мышления.


Ход занятия.

I. Организационный момент:

1-Вход в Skype.

2- приветствие учащегося

-Проверка готовности учащегося к уроку.

Порядок на рабочем месте,

В уме порядок уж давно.

Понять графическое построенье

Удастся всем нам все равно!


II. Проверка домашнего задания:

1- просим перевести режим экрана для просмотра домашнего задания учителем.

2- ученик отвечает на вопросы учителя.


III. Постановка цели урока

Тема нашего сегодняшнего урока: «Эскиз».

На уроке ты узнаешь, что такое эскиз, каково назначение эскиза и порядок его выполнения эскиза.


IV. Объяснение нового материала:

1- просим ученика выйти из режима экрана.

2- предлагаем учащемуся просмотреть презентацию по теме: «Эскиз. Выполнение эскиза» и комментируем слайды

1) Назначение эскиза.

Выполнение чертежа детали требует подчас немало времени. При необходимости срочно изготовить сломавшуюся деталь выполняют ее изображение, но от руки и  без точного соблюдения масштаба.

2) Определения эскиза.

Чертеж детали, выполненный по правилам прямоугольного проецирования от руки и в глазомерном масштабе, называется эскизом. (слайд №3)

3) Требования к эскизам.

При выполнении эскиза необходимо соблюдать все правила, установленные стандартом ЕСКД для чертежей. В целях удобства эскизы выполняют мягкими карандашами на бумаге в клетку, совмещая осевые и контурные линии чертежа с линиями сетки бумаги.

4) Алгоритм выполнения эскиза.

а) определение рабочего поля и композиции формата;(слайд №4)

б) изображение в глазомерном масштабе габаритных прямоугольников видов детали, проведение осей симметрии;(слайд №5)

в) последовательное выполнение видимых очертаний детали на главном

и остальных видах;(слайд №6)

г) последовательное изображение невидимых очертаний детали на главном и остальных видах;(слайд №7)

д) нанесение на чертеже выносных и размерных линий по длине, высоте и ширине детали.(слайд №8)

е) простановка размерных чисел, обводка эскиза. (слайд №9)


3- отвечаем на вопросы ученика (если они возникают)


V. Закрепление нового материала:

1-прошу учащегося ответить на вопросы:

  1. Что называется эскизом?

  2. В каких случаях пользуются эскизом?

  3. Раскройте шаги алгоритма выполнения эскиза.

  4. В чем различия алгоритмов выполнения эскиза и чертежа? Сравните их.

(слайд №10).

2- прошу учащегося выполнить графическую работу: по наглядному изображению детали выполнить ее эскиз, нанести размеры.

3- прошу учащегося выполнить проверочную работу в тетради (слайд №11).

Вставьте в определения пропущенные слова:

  1. _______________ детали, выполненный по правилам прямоугольного ________________ от руки в глазомерном масштабе, называется __________.

  2. Изображение выполненное на фронтальной плоскости проекций, называется ___________ ___________.

  3. Для выполнения вида сбоку деталь рассматривают ___________, а изображение выполняют ___________ от главного вида.

4- если что-то было непонятно, прошу задавать вопросы и отвечаю на них


VI. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учащегося.

Установление связи между целью деятельности и ее результатом, оценка собственной деятельности.


VII. Дом. задание: доделать графическое задание (выполнить на отдельном листе, соблюдая все правила)


VII. Этап завершения урока:

1-попрощаться с учеником

2- выйти из Skype.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!