СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по волейболу , в 8 кл,

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий , для формирования у обучающихся , целостного представления о волейболе , как виде спорта. Задачи:  1. Образовательные:   -формировать знания и умения о технико-тактических приемов в волейболе; - совершенствовать технику передачи мяча над собой, верхнюю прямую подачу и прием подачи; -совершенствовать  комбинации  из разученных  перемещений, в игре в волейбол по упрощенным правилам. 2. Оздоровительные:  - укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в пространстве, скоростно-силовой выносливости. 3. Воспитательные: - воспитывать коммуникативные качества  : взаимопонимание, взаимопомощь, умение работать в команде; - прививать интерес к игре и занятиям физической культурой.  

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по волейболу , в 8 кл,»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в 8 КЛАССЕ

Дата проведения: 15.12.2017 год Урок №44

Место проведения: спортивный зал ГБОУ РК «Алупкинская санаторная школа-интернат»

Раздел программы: спортивные игры

Тема: «Волейбол»

Цель урока:Создание условий , для формирования у обучающихся , целостного представления о волейболе , как виде спорта.

Задачи:

1. Образовательные:

-формировать знания и умения о технико-тактических приемов в волейболе;

- совершенствовать технику передачи мяча над собой, верхнюю прямую подачу и прием подачи;

-совершенствовать комбинации из разученных перемещений, в игре в волейбол по упрощенным правилам.

2. Оздоровительные:

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в пространстве, скоростно-силовой выносливости.

3. Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные качества : взаимопонимание, взаимопомощь, умение работать в команде;

- прививать интерес к игре и занятиям физической культурой.

Тип урока: комбинированный.

Формы урока: фронтальная, групповая, поточная.

Методы проведения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Применение современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированный подход и обучение в сотрудничестве.

Инвентарь: волейбольный мяч –16 шт., гимнастическая скамейка - 2 шт., свисток.





Ход урока:

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Подготовительная часть


10-12 мин.

 

 

а) Построение, сообщение задач урока На уроке мы будем совершенствовать технико-тактические приемы в волейболе.


б) Разминка в движении

Класс, направо! В обход по залу шагом марш! Руки вверх, ходьба на носочках, руки за голову ходьба на пятках, руки за спину- на внешней стороне стопы, на внутренней, руки на пояс - перекат с пятки на носок, смена положения рук в прыжках. Бег в медленном и среднем темпе с переходом на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Приставной шаг- правым и левым боком; ходьба спиной вперед.Бег в медленном , равномерном темпе с выполнением различных заданий.Дыхательные упражнения.


Перестроение в три шеренги.



ОРУ с мячами:

1.И.П.-о.с., руки с мячом внизу. На счет 1-руки с мячом, вверх, на счет 2-и.п.;

2. и.п.-о.с.На счет 1-руки с мячом -вверх; на счет 2-наклон вправо; на счет 3 -руки с мячом -вверх; на счет 4-наклон влево; на счет 5-руки с мячом -вверх; на счет 6- руки с мячом вниз.

3.и.п.- о.с., руки с мячом внизу.На счет 1 - руки с мячом -вверх; на счет 2 -наклон вперед,мяч касается носков ног; на счет 3 - присесть, руки с мячом вперед; на счет 4- прыжком вверх, и.п.

4.и.п.- ноги шире плеч, мяч в руках за спиной; пружинящие наклоны вперед на 3 счета, на счет 4 - и.п.

5.и.п.- о.с., руки в стороны, мяч в одной из рук; на счет 1- мах ногой, мяч проносим под коленом; на счет 2 - и. п.

6.и.п. - о.с., руки с мячом внизу. Прыжки на двух ногах одновременно с ведением мяча правой и левой рукой.


Перестроение в одну шеренгу. Перестроение в две колонны.

 


1-2 мин.











3 мин.






















5-6 мин.


2-4раза






4-6 раз





4-6 раз




6-8 раз




4-6 раз каждой ногой.


20-30 прыжков.




1мин.

Построение, приветствие,сдача рапорта дежурным.

Измерение ЧСС.



Спина прямая, следим за осанкой.



Следим за головой, спина прямая.

Во время бега не обгоняем, соблюдаем порядок движения, бег в медленном и среднем темпе. По свистку обучающиеся должны останавливаться. Следить за соблюдением дистанции.






Следить за правильностью расчета на: Шесть, Три, на Месте. Дежурный раздает волейбольные мячи.







Следим за руками, наклон выполняем,. как можно ниже.

Стараемся не ронять мяч.



Во время наклона- тянуться вниз, присед выполняем на полную стопу, выпрыгиваем не подбрасывая мяч.


При выполнении наклона вперед, руки с мячом тянуть вперед-вверх. Стараемся не ронять мяч.

Обратить внимание, что упражнение выполняется одноименной рукой и ногой.


Основное внимание обращать на одновременность выполнения прыжков и ведения мяча. Не допускать ведение мяча двумя руками.

Дежурный собирает мячи.

Оборудование мест занятий.

2

Основная часть


23-25 мин.

 


 

























3.

Задания в колоннах:

а) «Карусель»( передача мяча во встречных колоннах , через сетку):

1. прямая

2. по диагонали




3.верхняя прямая подача и прием подачи в шеренгах через сетку;





б)Формирование команд для игры в волейбол.




Упражнения на восстановление дыхания .Перестроение.


Заключительная часть

а) Построение , Измерение ЧСС.

Правила игры в вопросах и ответах.


б) Подведение итогов:

- Что было самым интересным для вас?

- Кто почувствовал ситуацию успеха:

«У меня получилось!»

- Что было самым трудным?

- Над чем ещё необходимо поработать?

Учитель оценивает учеников.

в) Домашнее задание:

До свидания! Направо! В класс шагом.


16-18 мин.





















5 мин.


1-2мин.



2-5 мин.





















1 мин.



- 1 задание: верхняя передача волейбольного мяча через сетку, в 2 встречных колоннах,

- 2 задание: верхняя передача волейбольного мяча через сетку, в 4встречных колоннах;


- 3 задание:шеренги выполняют задание по очереди:1-я шеренга подает, 2-я –принимает , а потом 2-я –подает, 1-я - принимает;


Игра по упрощенным правилам, с использованием комбинаций из разученных перемещений.

Выдох удлиненный.





Следить за состоянием кожных покровов.



Опрос учащихся





Придумать новые упражнения (ОРУ) с мячом.



Выставление оценок.



Желаю вам крепкого здоровья, и научиться выполнять различные упражнения с мячом.




Самоанализ урока физическая культура

Ф И О педагога

Чапская Марина Павловна

Должность

учитель физической культуры

Место работы

ГБОУ РК «Алупкинская школа-интернат»

Класс

8

Тема урока

«Волейбол»

Тип урока

Комбинированный

Структура урока

  1. Самоопределение к деятельности – 2 мин.

  2. Подготовительная часть: разминка – 9 мин

  3. Основная часть: работа в колоннах на освоение заданий, игровая деятельность – 25 мин.

  4. Рефлексия деятельности – 2 мин.

  5. Подведение итогов и домашнее задание – 2 мин.

  1. Место урока

Урок входит в раздел «Спортивные игры » (урок 44). Данная тема позволяет обучающимся понять значение двигательной активности на развитие координационных и кондиционных способностей посредством выполнения различных заданий .

  1. Кратная характеристика класса

Класс работоспособный, активен в деятельности, готов преодолевать трудности и самостоятельно добывать новые знания, умения, навыки и совершенствоваться физически. Обучающиеся класса физически развиты:

-высокий уровень физической подготовленности –

15 человек;

-средний уровень физической подготовленности –

1 человека.

  1. Цель урока

Усвоение знаний о спортивной игре « Волейбол»и создание условий , для формирования у обучающихся , целостного представления о волейболе , как виде спорта

  1. Задачи урока

1.Образовательные:

-формировать знания и умения о технико-тактических приемов в волейболе;

- совершенствовать технику передачи мяча над собой, верхнюю прямую подачу и прием подачи;

-совершенствовать комбинации из разученных перемещений, в игре в волейбол по упрощенным правилам.

2. Оздоровительные:

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в пространстве, скоростно-силовой выносливости.

3. Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные качества : взаимопонимание, взаимопомощь, умение работать в команде;

- прививать интерес к игре и занятиям физической культурой.



  1. Формирование ЗУНов:

- обучающиеся научатся выполнять учебное задание в соответствии с целью и строить грамотные высказывания;

-получат знания и умения о технико-тактических приемах в волейболе;

- овладеют навыками совершенствования техники передачи мяча над собой, верхней прямой подачи и приема подачи;

- овладеют навыками совершенствования комбинаций из разученных перемещений, в игре в волейбол по упрощенным правилам;

- знают и умеют, как состовлять ОРУ для развития физических качеств,выполнять физические упражнения и применять их в игровых действиях. - -научаться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат;


- научатся ценить и укреплять свое здоровье.

  1. Формы работы

фронтальная, групповая, поточная.

  1. Методы работы

Словесный, наглядный, практический, игровой.

  1. Рациональность использования времени

Время на каждый этап отведено рационально, все этапы взаимосвязаны.

  1. Коррекция знаний

Коррекция знаний осуществлялась самоконтролем, взаимоконтролем и контролем учителя.

  1. Объем, содержание материала

Объем, содержание материала, домашнее задание было определено правильно. Подбор упражнений и заданий с мячами соответствовали целям и задачам урока.

  1. Психологическая атмосфера

Психологическая атмосфера была спокойной, рабочей, дружеской. Обучающиеся в группах и командах помогали друг другу.

  1. Результаты урока

Поставленные задачи на уроке были реализованы, цель урока достигнута.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!