СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по внеурочке

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры «Повтори за мной», «Художник»,  «Запомни Движение».

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафета «Перемена мест»

Просмотр содержимого документа
«план конспект урока по внеурочке»

1-2класс

Тема занятий: Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафета «Перемена мест»


Цель урока: Формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Задачи урока:

1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие физических качеств, обогащать свой двигательный опыт.

2.Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

3.Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мел, свисток, гимнастические палочки, кегли, эстафетные палочки, обручи, баскетбольные мячи.

Содержание урока

Организационно-методические указания


Примечание


1. Подготовительная часть






















1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.

2.Введение в тему и цель урока.

3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,

б) на пятках,

в) перекат с пятки на носок,

г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

4.Бег с заданиями:

высоко поднимая бедро;

с захлестыванием голени назад;

с выбросом прямых ног вперёд, назад;

приставными шагами вправо (влево);

спиной вперед;

бег «змейкой».

Ходьба, восстановление дыхания.

5. ОРУ

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.



Следить за осанкой и соблюдать дистанцию






Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.


Следить за равнением и дистанцией.







2.

Основная часть.



















1.Подвижные эстафеты:


1) Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику.

2) Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.

3) Эстафета с прыжком в длину.

Команды стоят в колоннах за линией старта. Расстояние между колоннами 3 метра. Назначается двое судей. По сигналу учителя первые игроки, стоя у линии старта, прыгают в длину с места. Судья каждой команды отмечают чертой результаты прыжка (черта проводится у пяток). Вторые игроки становятся у черты первых игроков, касаясь её носками, и прыгают с этого места. С их отметок дальше прыгают третьи и так далее. Побеждает команда, игроки которой прыгнули дальше.

4) Эстафета с ведением баскетбольного мяча. Учащийся с ведением баскетбольного мяча оббегает фишку и возвращается в команду, передавая мяч другому участнику.

5) Эстафета с б/мячом «Мяч над головой»

Баскетбольный мяч лежит на полу перед 1 игроком.

1-ые игроки по свистку берут мяч в руки и передают через голову 2-ым игрокам, 2-ой – 3-ему и т.д. Мяч доходит до последнего игрока, он бежит и встает во главе команды. Игра продолжается до тех пор, пока 1-ый игрок не пробежит с мячом и не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

6) Эстафета с б/мячом «Мяч в туннеле». Эстафета та же, только мяч передается через низ. Ноги у всех игроков на ширине плеч.



Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения.

Даёт учащимся задание определить: какое физическое качество развивает данная эстафета.

Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.

Предмет не бросать, класть точно в обруч.














Следить за правильным выполнением ведения мяча, мяч передавать точно в руки.






Обратить внимание на правила безопасности при выполнении всех эстафет, на выполнение правил эстафеты










.


3. Заключительная часть


Подведение итогов урока. Учащиеся вспоминают какие задания выполнялись на уроке, какие физические качества развивались.

Организованный выход из спортивного зала.

Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации).

























Тема занятий: ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ.

Игры «Повтори за мной», «Художник», «Запомни Движение».


Цель урока: Формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Задачи урока:

1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие физических качеств, обогащать свой двигательный опыт.

2.Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

3.Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мел, свисток, гимнастические палочки, кегли, эстафетные палочки, обручи, баскетбольные мячи.

Содержание урока

Организационно-методические указания


Примечание


1. Подготовительная часть






















1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.

2.Введение в тему и цель урока.

3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,

б) на пятках,

в) перекат с пятки на носок,

г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

4.Бег с заданиями:

высоко поднимая бедро;

с захлестыванием голени назад;

с выбросом прямых ног вперёд, назад;

приставными шагами вправо (влево);

спиной вперед;

бег «змейкой».

Ходьба, восстановление дыхания.

5. ОРУ

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.



Следить за осанкой и соблюдать дистанцию






Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.


Следить за равнением и дистанцией.







2.

Основная часть.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ


Игры, представленные ниже, будут полезны детям, страдающим церебрастеническим синдромом, апатической формой психоорганического синдрома, церебральным параличом и другими заболеваниями, одним из ярких симптомов которых является снижение o памяти.

















Повтори за мной

Цель игры.      Развивать моторно-слуховую память.



















Запомни движения

Цель игры.      Развивать моторно-слуховую память.





Запомни свое место

Цель игры.      Развивать моторно-слуховую память.







Художник

Цель игры.      Развивать наблюдательность.

Дети стоят около стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные.
Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре.



Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.


Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Под музыку И. Дунаевского "Галоп" все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.


3.

Заключительная часть

Подведение итогов урока. Учащиеся вспоминают какие задания выполнялись на уроке, какие физические качества развивались.

Организованный выход из спортивного зала.

Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации).









































План-конспект

Раздел программы: Подвижные и спортивные игры.

Цель урока: формирование двигательных умений и навыков в учебной игре “Пионербол”. Учебная игра

Задачи:

I. Образовательные:

  1. Учить играть в “Пионербол”, соблюдая правила игры.

  2. Совершенствовать технические приёмы игры: передача и ловля в/мяча, бросок мяча через сетку.

  3. Закрепить выполнение ОРУ и корригирующих упражнений на месте, в движении и в паре.

II. Оздоровительные:

  1. Укреплять “мышечный корсет”, формировать правильную осанку.

  2. Укреплять и развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат.

III. Воспитательные:

  1. Воспитывать дисциплинированность, умение управлять своими эмоциями, реагировать на действия партнёров, приспосабливаться к обстановке, настойчивость в преодолении трудностей.

IV. Коррекционные:

  1. Коррекция и развитие мелкой и крупной моторики рук, ориентировки в пространстве и точности движений во времени.

Тип урока: комбинированный.

Методы ведения урока: поточный, фронтальный, групповой, посменный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: карточки (площадка, расстановка игроков, волейбольная сетка, в/ мяч, игроки команды, переход игроков из зоны в зону, зона подачи), в/ мяч, фитболы.

Словарь: пионербол, подача, бросок, передача, ловля.



подлезание друг под другом. Прямые руки. Индивидуальная работа:

ходьба на руках.

– прыжки: 2 вперёд, 1 назад. Прыгать как можно дальше!

– упражнение на дыхание:

И.п. – одна рука на груди, другая на животе Измерить ЧСС.

5. Расчёт на “А”, “Б”. Громко и чётко.

– построение в одну шеренгу на линиях Приставными шагами разомкнись

нападения, в каждой команде расчёт на 1, 2. Шахматный порядок.

Второй состав отходит назад на 3-4 шага.


III. Основная часть. 20 мин.

1. Задание на ускорение по сигналам: Слушать внимательно сигнал!

– один свисток – первые номера ускоряются к Касаться рукой линии.

средней линии (под сеткой), касаются рукой,

возвращаются на своё место; вторые номера-

бегут к лицевой линии, касаются линии одной Быстро возвращаться на своё

рукой и возвращаются на своё место. место.

– один свисток – первые номера выполняют Не толкать друг друга!

задание вторых номеров, вторые – задание 1-х.


2. Передача и ловля мяча двумя руками: Раздача мячей первым номерам.

Первые номера встают у сетки

Лицом ко вторым номерам.

И.п. стойка в шаге, мяч держать

двумя руками перед грудью

– передача двумя руками от груди и ловля; по свистку начинаем и заканчиваем

– передача двумя руками из – за головы; Ловля двумя руками в игровой

стойке.

– передача с ударом в пол с места. Передаём мяч очень точно и

аккуратно! Техника приема.

Пружинящая стойка игрока,

ноги согнуты в коленях, одна

нога впереди. Корпус наклонен

вперёд, руки согнуты в локтях,

пальцы широко расставлены.

При передаче мяча руки

выпрямляются, корпус

подаётся вперёд, и выпрямляются

ноги. При ловле мяча руки

впереди выпрямлены, пальцы

широко расставлены, корпус

подаётся вперёд. В момент ловли

мяча руки сгибаются в локтях по

направлению к туловищу.

Индивидуальная работа:

3. Прямой нападающий бросок через сетку с Построение по линии нападения.

2 – 3 шагов разбега, двумя руками из – за Передача всех мячей команде А

головы. Техника броска.

Делаем три шага, остановка,

выполняем нападающий бросок

двумя руками из – за головы.

Выполняем задание по

свистку.

4. Теория: Основные правила игры. И.п. сидя в круге. См. карточки.

5. Учебная игра “Пионербол”. Строго соблюдать правила игры.

Вырабатывать тактику игры

в нападении и защите.

Игра до 5 очков. Меняются

сторонами.

6. Подведение итогов игры: И.п. Сидя в круге.

– результат игры – счёт;

– отличившихся в игре;

– лучших нападающих, защитников.

– общие итоги игры. Построение в 2 шеренги.

7. Упражнения на фитболе: Спина прямая, темп медленный

– наклоны назад, руки в “крылышки”; 8 раз

– “ножницы”; 2 -3 раза

– лёжа на спине, опора на лопатках. 2 -3 раза

– фитбол на голове, спина прямая. 10 -15с


IV. Заключительная часть 5 мин. И.п. построение в 2 шеренги.

1. Построение, итог урока. Выставление оценок.

Измерить ЧСС.

2. Игра “Нос, пол, потолок”. На словонос” – учащиеся

показывают на свой нос;

на слово “пол” – указывают на

пол; на слово потолок – указывают на

потолок


Тест на тему "Пионербол" (5 класс)

1.Сколько игроков одной команды находится на площадке во время игры в пионербол?

а) 4;

б) 5;

в) 6.

2.Сколько касаний мяча может быть между игроками одной команды?

а) 2;

б) 3;

в) 4.

3. Сколько зон на площадке ты знаешь?

а) 4;

б) 5;

в) 6;

г) 7.

4. Игроком, какой зоны осуществляется подача?

а) 6;

б) 5;

в) 4;

г) 1.

5. Переход игроков на площадке выполняется

а) по часовой стрелке;

б) против часовой стрелки;

в) в любом порядке.

6. Сколько раз подряд может игрок выполнить подачу, пока не произойдет потеря подачи мяча командой?

а) 1;

б) 3;

в) не ограничено.

7. Можно ли при ловле мяча прижимать его к себе?

а) да;

б) нет;

в) иногда.

8. Проигранный мяч отдается команде противника

а) под сеткой;

б) над сеткой;

в) в любом порядке.

9. Если во время подачи мяч касается сетки, но перелетает на сторону противника, считается ли он проигранным?

а) да;

б) нет;

в) иногда.

10. При потере подачи очко выигрывает команда

а) противника;

б) своя;

в) очко никому не присуждается.

11. Подача осуществляется

а) одной рукой;

б) двумя руками;

в) любой частью тела

Правила игры пионербол

Когда дети играют во дворе, то чаще всего отдают предпочтение командным подвижным играм. К таким играм относится пионербол – игровой вид спорта с использованием мяча, который зародился в тридцатых годах 20 века в СССР. Название самой игры произошло от того, что в нее во дворе играли пионеры. Особой популярностью пользуется пионербол в школе, когда ученики после окончания уроков начинают играть в него на школьном дворе. Это не только увлекательная и интересная игра, но и способ времяпрепровождения учащихся, который направлен на сплочение детского коллектива.

Описание игры в пионербол

Чтобы понять, как правильно играть в пионербол и каковы его правила, важно иметь некоторое представление, что эта игра из себя представляет и какой материал необходимо подготовить.

Для того чтобы сыграть в пионербол необходимо иметь на площадке волейбольную сетку. Мяч для пионербола должен быть также волейбольный. Задача игроков – отбивать мяч руками любыми способами через сетку таким образом, чтобы он оказался на стороне другой команды.

Нужно, чтобы игровая площадка была достаточно большой. Это позволит более свободно передвигаться игрокам во время игры.

Чем пионербол отличается от волейбола?

Подвижная игра «пионербол» представляет собой дворовый вариант игры в волейбол. Поэтому и правила игры у них в некоторой степени схожи. В отличие от волейбола, где мяч отбивают, в пионерболе его нужно ловить руками.

Также отличительной особенностью является количество мячей. В пионербол играть можно как одним мячом, так и несколькими (обычно два). В то время как в волейбол возможна игра лишь в один мяч.

Правила игры в пионербол

  1. Участники игры делятся на две команды, численность каждой должна составлять от 3 до 8 человек. Оптимальное число участников – 14 человек.

  2. Через середину игрового поля натягивается волейбольная сетка или обычная веревка.

  3. По обе стороны сетки располагаются команды. Расстановка игроков в пионерболе может быть заранее прорисована капитаном команды на бумаге. При этом существуют определенные зоны в пионерболе, схожие с волейбольными: передняя и задняя линии, где каждый участник команды ответственен за свою зону.

  4. Необходимо отбивать мяч на сторону противника. При этом данное действие можно сделать не более двух раз.

  5. Если мяч коснулся тела игрока выше пояса, то засчитывается удар.

  6. Игрок № 1 бросает мяч сразу двумя или одной руками.

  7. Во время подачи мяч не должен касаться сетки, однако во время игры касания разрешены.

  8. После выигрыша происходит переход игроков по часовой стрелке. Игра заканчивается в тот момент, когда какая-либо из команд наберет 10-15 очков и не имеет перевес в два очка.

  9. Если выиграно две партии подряд, то команде засчитывают победу.

  10. С помощью жеребьевки команды определяются с выбором стороны для игры и правом подачи мяча.

  11. После того, как первая партия окончена, происходит смена сторон командами и подачу мяча начинает команда, которая в прошлый раз уступила в подаче согласно жеребьевке.

  12. Третья партия является решающей и если команда набрала 8 очков, то также стороны меняются. Однако подачу осуществляет тот же игрок, что и раньше.

Следует помнить, что официальных единственно верных правил пионербола не существует. Они могут быть скорректированы участниками команд по договоренности. При этом можно обсуждать следующие вопросы:

  • будет ли переход игроков во время игры;

  • какое количество мячей будет в игре;

  • сколько партий будет сыграно;

  • какое количество очков необходимо набрать команде для присуждения победы.

Пионербол является самой популярной дворовой игрой, которая снова начинает набирать популярность среди современных школьников.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!