СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме "Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритмов».

Тип урока: урок изложения нового материала.

Цели:

  • образовательные: формирование у учащихся понятия алгоритма, команды алгоритма, исполнителя алгоритма и т.д;
  • развивающие: создание условий для развития у учащихся творческого воображения, памяти, наблюдательности, умения быстро находить ответы на поставленные вопросы;
  • воспитательные: создание условий для формирования научного мировоззрения, создание условий для воспитания ответственности, внимательности при выполнении заданий.

(в работе использованы материалы из учебника "Информатикп. 6 класс.А.Е.Пупцев, Н.В. Макарова. Народная асвета.2008", а также задания из рабочей тетради для 6 класса по информатике Л.Г. Овчинникова)

Просмотр содержимого документа
«задание к уроку»

Задание 1. Незнайке захотелось чаю. Он вскипятил в чайнике воду, положил в чашку пакетик заварки, налил туда кипяток, добавил две чайные ложки сахара, размешал их ложкой и выпил свой чай. Запишите алгоритм действий Незнайки.

Задание 2. Исполнитель Автобус может поворачивает влево,

по команде Направо Автобус поворачивает выполнять команды: Налево, Направо, Вперед.

По команде Налево Автобус

вправо,

по команде Вперед Автобус перемещается на одну клетку вперед.

Составьте алгоритм, в результате которого Автобус окажется в клетке с елочкой.

Задание 3. Составьте алгоритм, в результате которого можно было бы с помощью двух кувшином емкостью 3 л и 8 л набрать из реки ровно 7 л воды.

Задание 4. Как разделить 8 л молока на две равные части по 4 л, если кроме 8-литрового бидона есть два пустых бидона на 5 л и на 3 л?

Задание 5. Два солдата подошли к реке и увидели, как на лодке катаются два мальчика. Солдатам необходимо переправиться на другой берег. Составьте словесный алгоритм переправы солдат на другой берег, если лодка вмещает либо одного солдата, либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает.

Задание 6. Установите взаимно-однозначное соответствие между понятиями в левом столбце и определениями в правом столбце таблицы.

1. Алгоритм

а) а) Указание исполнителю выполнить конкретное действие

2. Команда

б) б) Набор команд, которые воспринимает и может выполнить исполнитель

3. Исполнитель

в) Конечная последовательность команд

4. Система команд исполнителя

г) г) Объект, способный выполнять команды

Задание 7. Запишите алгоритм перемещения исполнителя Автобус в клетку с елочкой.







Задание 1. Незнайке захотелось чаю. Он вскипятил в чайнике воду, положил в чашку пакетик заварки, налил туда кипяток, добавил две чайные ложки сахара, размешал их ложкой и выпил свой чай. Запишите алгоритм действий Незнайки.

Задание 2. Исполнитель Автобус может поворачивает влево,

по команде Направо Автобус поворачивает выполнять команды: Налево, Направо, Вперед.

По команде Налево Автобус

вправо,

по команде Вперед Автобус перемещается на одну клетку вперед.

Составьте алгоритм, в результате которого Автобус окажется в клетке с елочкой.

Задание 3. Составьте алгоритм, в результате которого можно было бы с помощью двух кувшином емкостью 3 л и 8 л набрать из реки ровно 7 л воды.

Задание 4. Как разделить 8 л молока на две равные части по 4 л, если кроме 8-литрового бидона есть два пустых бидона на 5 л и на 3 л?

Задание 5. Два солдата подошли к реке и увидели, как на лодке катаются два мальчика. Солдатам необходимо переправиться на другой берег. Составьте словесный алгоритм переправы солдат на другой берег, если лодка вмещает либо одного солдата, либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает.

Задание 6. Установите взаимно-однозначное соответствие между понятиями в левом столбце и определениями в правом столбце таблицы.

1. Алгоритм

а) а) Указание исполнителю выполнить конкретное действие

2. Команда

б) б) Набор команд, которые воспринимает и может выполнить исполнитель

3. Исполнитель

в) Конечная последовательность команд

4. Система команд исполнителя

г) г) Объект, способный выполнять команды

Задание 7. Запишите алгоритм перемещения исполнителя Автобус в клетку с елочкой.




Просмотр содержимого документа
«понятие алгоритма. исполнитель алгоритмов»

Тема 5. Основы алгоритмизации и программирования 

Дата: _________________

Класс: _________________

Тема урока: «Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритмов».

Тип урока: урок изложения нового материала.

Цели:

  • образовательные: формирование у учащихся понятия алгоритма, команды алгоритма, исполнителя алгоритма и т.д;

  • развивающие: создание условий для развития у учащихся творческого воображения, памяти, наблюдательности, умения быстро находить ответы на поставленные вопросы;

  • воспитательные: создание условий для формирования научного мировоззрения, создание условий для воспитания ответственности, внимательности при выполнении заданий.

Оборудование: мел, доска, компьютер.

План урока:

  1. Организация урока (2 минуты).

  2. Изложение нового материала (12 минут).

  3. Закрепление новой темы (7 минут).

  4. Работа учащихся за компьютером (20 минут).

  5. Подведение итогов урока (2 минуты).

  6. Домашнее задание (2 минуты).

ХОД УРОКА

1. Организация учащихся к уроку

Учитель проверяет готовность учеников к уроку (тетради, учебники, дневники) и сообщает цели урока:

– Сегодня на уроке мы начнем изучение новой главы учебника «Основы алгоритмизации и программирования» и в её рамках рассмотрим тему «Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритмов». На этом уроке информатики мы рассмотрим следующие понятия: команды алгоритма, исполнителя алгоритма, линейные алгоритмы и т.д. Научимся применять полученные знания на практике.

2. Изложение нового материала

Алгоритм – конечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.

Команда алгоритма – точное предписание выполнить конкретное действие.

Исполнитель алгоритма – объект живой природы или техническое устройство, способное выполнить алгоритм. Система команд исполнителя – набор команд, которые понимает и может исполнить данный исполнитель. Линейные алгоритмы – это алгоритмы, в которых команды выполняются одна за другой в порядке их записи, Пример: алгоритм загрузки графического редактор Раint.

Нажать кнопку Пуск. Выбрать в меню пункт Программы. В открывшемся меню выбрать пункт Стандартные В открывшемся меню выбрать пункт Рат1. Выполнить щелчок левой кнопкой мыши.

3. Закрепление новой темы

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Что такое алгоритм?

  2. Приведите примеры алгоритмов из повседневной жизни.

  3. Приведите примеры алгоритмов из учебной деятельности.

  4. Что такое алгоритм?

  5. Что называется системой команд исполнителя?

4.Работа учащихся за компьютером

Учащиеся выполняют задание на карточках (карточки прилагаются).

5. Подведение итогов урока

Сегодня на уроке мы познакомились с новой темой «Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритмов», в ее рамках вы познакомились с новыми понятиями; закрепили полученные знания, ответив на вопросы по данной теме; научились применять полученные знания в практической деятельности.

6. Домашнее задание

§18, §19 (п. 9.1), упражнение 2 (стр. 99).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!