СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока по теме «Орфография и пунктуация».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок общеметодической направленности

Технологии: здоровьесбережение, развитие навыков обобщения и систематизации знаний, развитие аналитических навыков, индивидуально – личностного обучения.

Решаемые проблемы: какие существуют орфограммы? Как правильно расставить знаки препинания в простом и сложном предложении? Каков порядок разбора сложного предложения? Как правильно оформить письменный разбор сложного предложения?

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока по теме «Орфография и пунктуация».»

Короткова О.К., учитель русского языку и литературы ГБОУ Гимназии

№ 1507 города Москвы

Тема: «План – конспект урока по теме «Орфография и пунктуация».

Класс: 11

Тип урока: урок общеметодической направленности

Технологии: здоровьесбережение, развитие навыков обобщения и систематизации знаний, развитие аналитических навыков, индивидуально – личностного обучения.

Решаемые проблемы: какие существуют орфограммы? Как правильно расставить знаки препинания в простом и сложном предложении? Каков порядок разбора сложного предложения? Как правильно оформить письменный разбор сложного предложения?

Виды деятельности: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с орфографическим и толковым словарями, групповая работа ( анализ содержания предложенного текста), фронтальная работа с орфограммами.

Планируемые результаты:

- предметные: владеть терминологией, научиться определять орфограммы, применять орфографические правила, при написании, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограмм, пользоваться орфографическим словарем, применять правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении, выполнять разбор сложного предложения по алгоритму;

- метапредметные: коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения как синтаксической единицы.

- личностные: формирование устойчивой мотивации к самоанализу и самоконтролю.

Ход урока:

  1. Организационный момент (приветствие, сообщение темы и цели урока).

  2. Работа с орфографическим словарем. Проверить написание следующих слов и словосочетаний: прозаичность, репутация, эффект, аморфность, объект изображения.

Дать толкование слова «аморфность» ( один из учащихся работает и толковым словарем).Записать данные слова и словосочетания в индивидуальный орфографический словарик.

  1. Работа с текстом. Записать отрывок из книги ученого – филолога Ю.М. Лотмана «Анализ поэтического текста» (запись под диктовку).



Непосредственное читательское восприятие стиля Нек-

расова неразрывно связано с ощущением простоты, разго-

ворности, "прозаичности". Подобная читательская репута-

ция, закрепившаяся за творчеством поэта в сознании мно-

гих поколений, не может быть случайной - она отражает

сознательную авторскую установку, стремление поэта вы-

работать стиль, который воспринимался бы как непосредс-

твенный, сохраняющий живые интонации разговорной речи.

Успех, с которым Некрасов решил задачу, породил иллю-

зорное представление о "непостроенности", художествен-

ной аморфности его текстов. Про исходило характерное

смешение: прозаическая, разговорная речь, ее бытовые

интонации были для Некрасова объектом изображения - из

этого чаете делали наивный вывод, что Некрасов якобы

непосредственно переносил поэзию реальную речь в ее

разговорных формах. На самом деле, стих Некрасова отли-

чался большой сложностью. Кажущаяся простота возникала

как определенный художественный эффект и не имела ниче-

го общего с элементарной аморфностью текста.



  1. Определить тему, основную мысль текста. Подобрать заголовок. Ответить на вопрос: «В чем особенность индивидуального языкового стиля Н.А. Некрасова?»

  2. Орфографический анализ текста. Какие орфографические правила можно проиллюстрировать примерами из текста? Подобрать материал для словарного диктанта

( фронтальная беседа, работа у доски 1-2 учащихся ).



  1. Работа в парах – взаимопроверка. Работа над ошибками.



  1. Пунктуационный анализ текста. Подчеркните грамматические основы предложений, объясните знаки препинания (фронтальная беседа, индивидуальная работа у доски).

  2. Синтаксический разбор предложений. Составить схемы предложений с разными видами связи (индивидуальная работа у доски).

  3. Повторение плана анализа сложного предложения (коллективная работа, составление алгоритма).

  4. Синтаксический разбор одного из сложных предложений (индивидуальная работа у доски и по карточкам).

  5. Рефлексия. Составление индивидуального маршрута коррекции знаний.

  6. Домашнее задание. Подготовиться к пересказу текста. Дополнить пересказ анализом материалов, отобранных из произведений Н.А. Некрасова. Письменно сформулировать вопросы на восприятие текста.









Использованная литература

  1. Рабочие программы по русскому языку 10 -11 классы, составитель Баронова М.М., Москва, «Вако», 2011

  2. Пахнова Т.М. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену. Москва, «Экзамен», 2010.

  3. Нарушевич А.Г. Русский язык. Тесты для подготовки к ЕГЭ с комментированными ответами, Москва, «Просвещение», 2015.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!