Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме: "Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения".»
План-конспект урока.
Раздел 2: Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения.
Тема 5.3: Обеспечение радиационной безопасности.
Задачи:
Проверка дом задания.
Назовите радиационные объекты (карточки)
1. Что понимается под понятием радиационно-опасный объект.
2. Какие вещества относятся к радиоактивным?
3. какие последствия при однократном облучении могут произойти?
Развитие ядерной энергетики в мире неизбежно. Как вы думаете почему?
Использование АЭС намного повышает общие энергоресурсы, имеющиеся в распоряжении человечества, и устраняет угрозу «энергетического голода». АЭС меньше загрязняют окружающую среду вредными веществами, используют в высшей степени транспортабельное топливо: 1 кг урана дает столько же энергии, сколько 2,5 тыс. т лучшего угля.
Бытует мнение, что из-за ядерной энергетики происходит постоянное облучение человека (слайд №1).
РАДИАЦИОННЫЙ ФОН, ионизирующее излучение, обусловленное совместным действием природных (естественных) и техногенных радиационных факторов.
(слайд№2)
Назовите естественные источники радиации? (слайд№3, 4)
Все естественные источники радиации создают естественный радиационный фон.
В целях обеспечения радиационной защиты населения наше страны в 1995 г. был принят Федеральный закон «О радиационной безопасности населения», в котором определена политика государства в области радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья. Разработаны нормы радиационной безопасности (НРВ-96/99), которые введены на территории России с 1 января 2000 г.
Что же такое радиационная безопасность?
радиационная безопасность населения — это состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего облучения; (слайд№5)
Представим Что вы переехали в другой город.
Вы проживаете около радиационно-опасного объекта. Вы что-то должны знать? Это касается вашей безопасности. (слайд№6, 7)
Все должны понимать, что радиоактивные вещества имеют свои специфические свойства (слайд№8).
Эти св-ва во многом отличаются от, хотя и имеют сходства с др.веществами.
Какие вы знаете в-ва сходные по свойствам?
Многие радиоактивные вещества отрицательно влияют на организм человека(слайд№9)
Чем ближе мы находимся к источнику радиации тем сильнее доза облучения(слайд№10)
Как мы можем узнать об аварии? Как этот сигнал звучит у нас в школе? (слайд№11)
Услышав сигнал мы должны знать, как действовать:
При нахождении на улице(слайд№12)
При нахождении дома если объявили эвакуацию(слайд№13)
При нахождении дома при отсутствии убежища или времени для эвакуации(слайд№14)
При движении по зараженной местности. (слайд№15)
Мы с вами узнали какие действия и меры предусматривает радиационная защита населения (слайд№16)
Повторим некоторые моменты урока в виде теста(слайд№17-19)
Домашнее задание §5.3