СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме: "Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения".

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока.

Раздел 2: Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения.

Тема 5.3: Обеспечение радиационной безопасности.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме: "Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения".»

План-конспект урока.

Раздел 2: Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения.

Тема 5.3: Обеспечение радиационной безопасности.

Задачи:

  • Узнать о составляющих радиационного фона.

  • Выучить действия и способы защиты при радиоактивном заражении местности.

  • Развитие мышления.

Проверка дом задания.

Назовите радиационные объекты (карточки)

1. Что понимается под понятием радиационно-опасный объект.

2. Какие вещества относятся к радиоактивным?

3. какие последствия при однократном облучении могут произойти?

Развитие ядерной энергетики в мире неизбежно. Как вы думаете почему?

Использова­ние АЭС намного повышает общие энергоресурсы, имеющиеся в распоряжении человечества, и устраняет угрозу «энергетического голо­да». АЭС меньше загрязняют окружающую среду вредными вещества­ми, используют в высшей степени транспортабельное топливо: 1 кг урана дает столько же энергии, сколько 2,5 тыс. т лучшего угля.

Бытует мнение, что из-за ядерной энергетики происходит постоянное облучение человека (слайд №1).

РАДИАЦИОННЫЙ ФОН, ионизирующее излучение, обусловленное совместным действием природных (естественных) и техногенных радиационных факторов.

(слайд№2)

Назовите естественные источники радиации? (слайд№3, 4)

Все естественные источники радиации создают естественный радиационный фон.


В целях обеспечения радиационной защиты населения наше страны в 1995 г. был принят Федеральный закон «О радиа­ционной безопасности населения», в котором определена политика государства в области радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья. Разработаны нормы радиационной безопасности (НРВ-96/99), которые введены на территории России с 1 января 2000 г.

Что же такое радиационная безопасность?

радиационная безопасность населения — это состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего об­лучения; (слайд№5)

Представим Что вы переехали в другой город.

Вы проживаете около радиационно-опасного объекта. Вы что-то должны знать? Это касается вашей безопасности. (слайд№6, 7)


Все должны понимать, что радиоактивные вещества имеют свои специфические свойства (слайд№8).

Эти св-ва во многом отличаются от, хотя и имеют сходства с др.веществами.

Какие вы знаете в-ва сходные по свойствам?

Многие радиоактивные вещества отрицательно влияют на организм человека(слайд№9)

Чем ближе мы находимся к источнику радиации тем сильнее доза облучения(слайд№10)

Как мы можем узнать об аварии? Как этот сигнал звучит у нас в школе? (слайд№11)



Услышав сигнал мы должны знать, как действовать:

  • При нахождении на улице(слайд№12)

  • При нахождении дома если объявили эвакуацию(слайд№13)

  • При нахождении дома при отсутствии убежища или времени для эвакуации(слайд№14)

  • При движении по зараженной местности. (слайд№15)


Мы с вами узнали какие действия и меры предусматривает радиационная защита населения (слайд№16)

Повторим некоторые моменты урока в виде теста(слайд№17-19)

Домашнее задание §5.3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!