I Орг. момент | Здравствуйте, ребята, встали, подравнялись. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Урок технологии. | Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся. | |
II Мотивационный | Определение темы - Ребята, скажите, какой скоро праздник? (23 февраля) - Совершенно верно. - А что люди дарят друг другу на этот праздник? Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на сегодняшнем уроке? Сформулируйте тему нашего урока. Итак, правильно, сегодня наша тема звучит так: открытка на 23 февраля. Постановка цели А как вы думаете, для чего мы с вами будем говорить о празднике 23 февраля, и делать открытки? Итак, все вами сказанное правильно. Мы с вами будем говорить о 23 февраля, для того чтобы, узнать что-то новое, сделать открытки своим: папе, брату, дяде, дедушке. | | Р: Постановка и формулирование проблемы. Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
III Работа по теме урока(актуализация опорных знаний) IV Вводный инструктаж по выполнению задания, повторение правил техники безопасности Физминутка V Выполнение изделия (индивидуальный инструктаж) | - Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей) - Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. - Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. – ----- Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества. - Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. - Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова. - Все сели, подравнялись. Ребята теперь внимательно меня слушаем, смотрим на технологическую карту и запоминаем. . Первый этап называется Разметкой. - разметку будем выполнять пошаблону. Вам понадобится 3 цветных листа. - какие вы знаете правила работы с шаблоном? (озвучивают правила) - нужно обвести два шаблона (ладони и сердце) как показано на карте. Второй этап называется Заготовкой. - заготовка деталей. Какой инструмент нам понадобится для заготовки деталей? - как нужно обращаться с ножницами? (техника безопасности) - потом вырезаем все детали. Третий этап называется Сборкой. - что нам нужно для сборки деталей? - как наносим клей? - нам нужно сделать внутреннюю часть открытки. Четвертый этап называется Отделкой. - у нас с вами получилась открытка на 23 февраля. - украшаем по желанию сою открытку. - можете подписать ее своему папе, другу, брату, дедушке. -А теперь давайте повторим все этапы работы. Я задаю вопросы вы отвечаете. Мы сегодня рано встали И зарядку делать стали. Руки вверх, руки вниз, Влево-вправо повернись. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. А теперь прямо встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз – и постоять.
- А теперь приступаем к изготовлению изделия. У кого возникнут вопросы, поднимайте руку. (оказывает помощь детям, поднимающим руку) - - - Кто выполнил открытку, прикрепляет ее на доску. | Отвечать на вопросы учителя Слушать информацию учителя. Смотреть и слушать вводный инструктаж. Готовят все необходимое к изготовлению открытки. Выполняют физминутку. Начинают выполнять изделие. Заканчивают изготовление и вывешивают свои изделия на доску. | П: слушание информации и ее анализирование. К: работать в большой группе. К: высказывать собственную точку зрения. Р: умения участвовать в диалоге. П:конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов. П: выполнение инструкций, при решении учебных задач. Р: оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. |