СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по русскому языку на тему: «Знаки препинания в конце предложения» для учащихся 4-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является закрепление умения правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения. Тип урока: комбинированный. Метод урока: объяснительно-иллюстративный.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку на тему: «Знаки препинания в конце предложения» для учащихся 4-х классов»

Тема: «Знаки препинания в конце предложения»

Цели:

1. Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Формировать умение отличать предложения от набора слов; отличать предложение среди группы предложений.

2. Вырабатывать умение правильно определять интонацию предложения и в зависимости от этого ставить точку, вопросительный или восклицательный знаки.

II. Коррекционно-развивающие:

1.Корригировать и развивать устную и письменную речь: умение правильно строить предложения при ответе на вопросы путем их перефразировки.

2. Корригировать и слуховое и зрительное восприятие, путем выполнения различных упражнений, игр.

3.Корригировать и развивать внимательность и аккуратность.

4. Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук путем выполнения письменных упражнений.

III. Воспитательные:

1.Воспитывать у учащихся любовь к родному языку.

2. Воспитывать положительное отношение к тексту как источнику определенной интонационно окрашенной информации.

3.Воспитывать самостоятельность.

4.Воспитывать привычку спокойно и терпеливо выслушивать ответы одноклассников.

5.Воспитывать усидчивость, старание.

Оборудование: паровоз и пять вагонов из картона, на паровозе написано слово «речь», на вагонах - «предложение», «слова», «сло­ги», «звуки речи», «буквы»; карточки с заданиями, презентация к уроку.


Тип урока: комбинированный.


Метод урока: объяснительно-иллюстративный.


Форма организации: индивидуальная, фронтальная.


Ход урока.

I.Организационный момент.


Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Много нового узнать!

Я желаю вам хорошего настроения и интересного урока.


II.Актуализация знаний и умений.


1. Ребята, раньше мы с вами много занимались чистописанием. Научились правильно писать не только буквы, но и некоторые слова. Однако, для того чтобы быть по-настоящему грамотными, мы с вами должны еще освоить много правил русского языка.

- Скажите, все, что я вам сообщила, - что это? (Речь.)

- Давайте вспомним, какая бывает речь? (Устная и письменная.)

- Посмотрите на доску. Паровозик-речь, пока ехал к нам в гости, растерял все свои вагончики. Вот они. Давайте вместе правильно составим поезд. Из чего состоит речь? (Из предложений.)

Тогда какой вагончик мы прикрепим к паровозику первым? (Вагончик-предложение.)

- Из чего состоит предложение? Какой вагончик мы прикрепим дальше? (Из слов, вторым будет вагончик-слово, и т. д.)

Посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! Речь - предложение - слова - слоги - звуки речи - буквы.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

У: Именно на этом паровозике мы с вами отправимся в путешествие по стране «Грамматика». Сегодня мы с вами поедем во втором вагоне и поговорим... (о предложении).

IV. Первичное закрепление.

1.Минутка чистописания: число, классная работа.


Вспомним 4 золотых правила грамматики:

«Писать КРАСИВО, ЧИСТО, АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО»



2. Закрепление в знакомой ситуации.

Посмотрите и прочитайте ряды слов и скажите где предложения? Слайд.

- Наступила весна.

- На птица сидела ветке.

- Подул теплый ветер.

- На верхушке ели…..

Разбор каждого случая. (Предложениями являются 1 и 3 вариант)

Итак: Что называется предложением? (Предложение – это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу)

У: Почему их нельзя назвать предложениями?

Д: Здесь слова между собой не связаны и они не выражают законченную мысль.

Физкульминутка. Слайд.

3. У: К нам пришли в гости знаки препинания.

Выступление учащихся.

Повторение правил про знаки препинания.

Задание. Произнесите предложение: «Прозвенел звонок» с разной интонацией. Слайд.

V. Закрепление в изменённой ситуации (конструктивные)

1. Деформированные предложения. Слайд.

У: Составьте из слов каждой строчки предложения. Подумайте, какой знак нужно поставить в конце предложений. (Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащихся.)

кораблики весело дети

бумажные весной делают

пускают как весной

ребята что

- Прочитайте предложение, в котором о чём-то спокойно сообщается, т. е повествуется (Ребята пускают бумажные кораблики.)

- Какой знак поставили в конце предложения, если в нем о чём-либо сообщается?

- Найдите предложение, которое надо произнести с чувством восхищения и радости. (Как весело весной!)

- Какой знак поставили в конце этого предложения?

- Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос. (Что делают дети весной?)

- Какой знак поставили в конце такого предложения?

2. Работа по карточкам для детей разного уровня с первичным устным разбором. Слайд.

У: Ребята, какое явление природы бывает весной и летом?

Грозовые тучи – это огромные массы капелек воды. Гонимые ветром они электрически заряжаются, и когда их заряд становится очень большим, то между грозовым облаком и землёй «проскакивает» электрическая искра – молния. 
Эта вспышка электричества моментально нагревает воздух, он «взрывается» и этот взрыв сопровождается громким звуком, который мы называем громом.

Где живет гремучий гром

Где себе он сделал дом

Дом у грома в черных тучах,

Там он любит подремать

А когда дремать наскучит,

Начинает громыхать

Где живет гром?

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали

-Это деревья в лесу!

Руки согнули, кисти стряхнули.

- Ветер сбивает росу!

В сторону руки, плавно помашем.

-Это к нам птицы летят!

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.


3. Игра на внимание.

У: Я буду читать предложения, а вы поднимайте карточки с нужными знаками препинания.

Что ты, ёж, такой колючий?

Колокол зазвонил!

Пиши красиво!

Как тебя зовут?

Как хорошо пахнут ландыши!

Начался урок.

Куда уехал Слава?

В воздухе кружат красивые бабочки.

Как он туда забрался?

Здравствуйте, ребята!

VI. Домашнее задание.

Придумать 5 предложений с разными знаками препинания на тему: «Весна в лесу»

VII. Рефлексия, итоги урока, выставление оценок.

Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!