Государственное учреждение образования
«Учебно-педагогический комплекс ясли сад-средняя школа №24 г. Борисова»
Таблицы деления
на число 8
и с частным 8
Учитель 3 «В» класса
Янковой Ю.И.
Тема: Таблицы деления на число 8 и с частным 8.
Цель: Показать связь действий умножения и деления,
Задачи: 1) Учить составлять таблицы на деление;
2) Учить решать задачи на нахождение четвёртого
пропорционального;
3) Воспитывать бережное отношение к птицам и проявление
заботы к ним в осеннее время года.
Актуализация знаний:
Вела полярная сова
Уроки в птичьей школе.
Учила мудрая сова
Считать, где птиц более:
- Справа ты видишь 4 гнезда,
В каждом гнезде по 4 птенца,
Слева гнёзд - восемь,
А птичек - по три.
Где ж птенцов больше?
Скорее скажи. (Слева больше на 8 птенцов )
Новая тема:
Путешествие по станциям.
Станция «Лесная». а) Деление на число 6. На листке с обратной стороны написаны числа – 12, 18, 24, 30,… .Надо определить какие следующие числа идут по закономерности. Что общего в этих числах?
б) Добавьте недостающие числа:
… : 8 = 7 … : 8 = 9 … : 7 = 8
… : 8 = 8 … : 9 = 8 … : 10 = 8
в) Устно: В школе лесной
На полянке у дуба слышится снова весёлый звонок.
Детишки - зверюшки спешат на урок:
8 бобрят, 8 лисят,
8 зайчат, 8 бельчат.
Сколько детишек записано в класс?
Кто сосчитает первым из вас?
Станция « Воробьиная». а) Деление на число 4 . На листке с обратной стороны написаны числа - 12, 16, 20, 24,… .Назовите какие следующие числа. Трудно живётся птицам с наступлением холодов. Поэтому им помогают люди, они помогают птицам прокормиться. Дети собирают осенью ягоды рябины и засушивают их.
б)Коллективное решение задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Работа в тетрадях.
Задача. Дети разложили 32 кг. в 4 коробки, поровну в каждую. Сколько понадобится таких коробок, чтобы разложить 48 кг. рябины?
Решение задачи двумя способами, составление выражения.
в) Работа по учебнику . Самостоятельное решение задачи №2, стр. 82, записать решение и ответ.
Станция «Друзья». а) Деление на число 5. На листке с обратной стороны записаны числа - 10, 15, 20, 25,… .Назовите какие следующие числа. На карточках назовите какая доля фигуры обозначена на геометрических фигурах ( 1/4, 1/8, 1/9, 1/6, 1/7, 1/10,…)Начертите два отрезка длиною 1/4 и 1/8 от 16 см. Сравните их длины.( №3, стр. 82 )
Станция «Неизвестная». а) Деление на число 7. На листке с обратной стороны записаны числа - 14, 21, 28, 35,… . Какие следующие числа? Решение уравнений по учебнику по рядам. Проверка - зачитать чему равно неизвестное число.
Станция «Геометрическая». а) Деление на число 8. На листке с обратной стороны записаны числа - 16, 24, 32, 40,.. .Назовите следующие числа. Начертить прямоугольник со сторонами 2см. и 4см. Разделить его на 2 треугольника пополам слева направо и наоборот. Сколько всего получилось треугольников? Какие они по виду?
( №7 , стр. 83 )
б) Самостоятельная работа по учебнику, решение примеров № 6, стр. 83
( по одному столбику на ряд ) Повторить порядок действий в выражениях.
Станция «Игровая». Деление на число 3. На листке с обратной стороны записаны числа - 9, 12, 15, 18,… . Назовите следующие числа. Игра «Телефон». Один участник с ряда задаёт пример из задания, сам выполняет последнее действие и называет ответ. Если где-то пример решён неправильно, то телефон испортился.
1-й: 48: 8, х4, - 18, х7, : 6, х2 ( 14 ); 2-й : 8х 3, : 4, + 4, х4, х3, : 6, х 1 ( 5 );
3-й : 6 х6, + 9, : 5, х 3, - 23, х 4 ( 16 ).
3. Подведение итогов:
- Кто из вас может себя назвать другом птиц, другом природы? На какое число научились сегодня делить? Какие знания применяли для деления?
4. Рефлексия:
- Что больше понравилось на уроке - решать задачи, решать примеры, чертить фигуры, решать уравнения, путешествовать по станциям? Отметьте на доске напротив названия станции.
5.Домашнее задание: Решить задачу №8, стр. 83 (на нахождение четвёртого пропорционального).