СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике на тему "Таблицы деления на число 8 и с частным 8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:     Таблицы  деления  на  число  8  и  с  частным  8.

Цель:   Показать  связь  действий  умножения  и  деления, 

Задачи: 1) Учить составлять  таблицы  на  деление;  2)  Учить  решать   задачи  на  нахождение  четвёртого пропорционального; 3)   Воспитывать   бережное  отношение  к  птицам  и  проявление  заботы  к  ним    в  осеннее  время  года.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике на тему "Таблицы деления на число 8 и с частным 8"»


Государственное учреждение образования

«Учебно-педагогический комплекс ясли сад-средняя школа №24 г. Борисова»










Таблицы деления

на число 8

и с частным 8

Учитель 3 «В» класса

Янковой Ю.И.










Тема: Таблицы деления на число 8 и с частным 8.

Цель: Показать связь действий умножения и деления,

Задачи: 1) Учить составлять таблицы на деление;

2) Учить решать задачи на нахождение четвёртого

пропорционального;

3) Воспитывать бережное отношение к птицам и проявление

заботы к ним в осеннее время года.


  1. Актуализация знаний:

Вела полярная сова

Уроки в птичьей школе.

Учила мудрая сова

Считать, где птиц более:

- Справа ты видишь 4 гнезда,

В каждом гнезде по 4 птенца,

Слева гнёзд - восемь,

А птичек - по три.

Где ж птенцов больше?

Скорее скажи. (Слева больше на 8 птенцов )

  1. Новая тема:

Путешествие по станциям.

Станция «Лесная». а) Деление на число 6. На листке с обратной стороны написаны числа – 12, 18, 24, 30,… .Надо определить какие следующие числа идут по закономерности. Что общего в этих числах?

б) Добавьте недостающие числа:

… : 8 = 7 … : 8 = 9 … : 7 = 8

… : 8 = 8 … : 9 = 8 … : 10 = 8

в) Устно: В школе лесной

На полянке у дуба слышится снова весёлый звонок.

Детишки - зверюшки спешат на урок:

8 бобрят, 8 лисят,

8 зайчат, 8 бельчат.

Сколько детишек записано в класс?

Кто сосчитает первым из вас?

Станция « Воробьиная». а) Деление на число 4 . На листке с обратной стороны написаны числа - 12, 16, 20, 24,… .Назовите какие следующие числа. Трудно живётся птицам с наступлением холодов. Поэтому им помогают люди, они помогают птицам прокормиться. Дети собирают осенью ягоды рябины и засушивают их.

б)Коллективное решение задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Работа в тетрадях.

Задача. Дети разложили 32 кг. в 4 коробки, поровну в каждую. Сколько понадобится таких коробок, чтобы разложить 48 кг. рябины?

Решение задачи двумя способами, составление выражения.

в) Работа по учебнику . Самостоятельное решение задачи №2, стр. 82, записать решение и ответ.

Станция «Друзья». а) Деление на число 5. На листке с обратной стороны записаны числа - 10, 15, 20, 25,… .Назовите какие следующие числа. На карточках назовите какая доля фигуры обозначена на геометрических фигурах ( 1/4, 1/8, 1/9, 1/6, 1/7, 1/10,…)Начертите два отрезка длиною 1/4 и 1/8 от 16 см. Сравните их длины.( №3, стр. 82 )

Станция «Неизвестная». а) Деление на число 7. На листке с обратной стороны записаны числа - 14, 21, 28, 35,… . Какие следующие числа? Решение уравнений по учебнику по рядам. Проверка - зачитать чему равно неизвестное число.

Станция «Геометрическая». а) Деление на число 8. На листке с обратной стороны записаны числа - 16, 24, 32, 40,.. .Назовите следующие числа. Начертить прямоугольник со сторонами 2см. и 4см. Разделить его на 2 треугольника пополам слева направо и наоборот. Сколько всего получилось треугольников? Какие они по виду?

( №7 , стр. 83 )

б) Самостоятельная работа по учебнику, решение примеров № 6, стр. 83

( по одному столбику на ряд ) Повторить порядок действий в выражениях.

Станция «Игровая». Деление на число 3. На листке с обратной стороны записаны числа - 9, 12, 15, 18,… . Назовите следующие числа. Игра «Телефон». Один участник с ряда задаёт пример из задания, сам выполняет последнее действие и называет ответ. Если где-то пример решён неправильно, то телефон испортился.

1-й: 48: 8, х4, - 18, х7, : 6, х2 ( 14 ); 2-й : 8х 3, : 4, + 4, х4, х3, : 6, х 1 ( 5 );

3-й : 6 х6, + 9, : 5, х 3, - 23, х 4 ( 16 ).

3. Подведение итогов:

- Кто из вас может себя назвать другом птиц, другом природы? На какое число научились сегодня делить? Какие знания применяли для деления?

4. Рефлексия:

- Что больше понравилось на уроке - решать задачи, решать примеры, чертить фигуры, решать уравнения, путешествовать по станциям? Отметьте на доске напротив названия станции.

5.Домашнее задание: Решить задачу №8, стр. 83 (на нахождение четвёртого пропорционального).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!