Предмет, класс | История,8 класс |
Тема урока | Наука: создание научной картины мира |
ФИО учителя | Барафанова Н.К. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Используемые педагогические технологии | Проблемно - исследовательский метод, использование ИКТ, работа в группах, индивидуальная самостоятельная деятельность |
Планируемые результаты | личностные включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметные включающие освоенные обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регyлятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. |
Цель урока | деятельностная: формирование у учащихся умения реализовать способы действия (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: радиоактивность, микрочастица, пастеризация, научная революция, сенсации, стерилизация, стетоскоп; Возможная личностно значимая проблема: неразрывная связь научных открытий и повседневной жизни человека: влияние на восприятие мира, состояние здоровья, образование и т. д. |
Формирование УУД | Личностные: | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: |
ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию, умение публично выступать, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; утверждение внутренней позиции, мотивации учения; | извлечение необходимой информации для решения познавательных задач из учебника, сообщений учителя и одноклассников | постановка учебной цели, задачи; построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; | слушать и понимать речь и мысли других, уметь соблюдать правила общения и поведения. |
Ресурсное обеспечение | Интерактивная доска, картинки, дорожные карты, портреты ученых, презентации, «черный ящик» с изобретениями. |
Организационная структура урока |
Этап 1 | Приветствие в стихотворной форме и знакомство |
Цель | Настрой на получение знаний |
Длительность этапа | 2 мин |
Иллюстративные и дидактические материалы | Дорожные карты |
Этап 2 | Подведение к изучению новой темы |
Цель | Познакомить обучающихся с основными открытиями 19 века и их ролью в создании научной картины мира, связь с современностью |
Длительность этапа | 7 мин. |
Актуализация знаний | Диалогическое общение (изобретения и открытия) |
Форма организации деятельности учащихся | Проблема, интрига, опыт |
Функции преподавателя на данном этапе | Подведение обучающихся к формулировке темы и проблемы урока |
Приемы и формы работы | «черный ящик», эксперимент |
Этап 3… | Формулировка темы и проблемы урока |
Этап 4…Открытие новых знаний | |
Длительность этапа | 16 мин |
Иллюстративные и дидактические материалы | Презентации, портреты ученых, картинки с изобретениями |
Форма организации деятельности учащихся | Групповая, индивидуальная, самостоятельная |
Функции преподавателя на данном этапе | Организация активности и быстроты в работе, распределение заданий |
Приемы и формы работы | Познавательные и проблемные задания |
Этап 5…Закрепление полученных знаний | Работа в дорожной карте |
Цель | Нацелить детей на выполнение домашнего задания |
Длительность этапа | 3 мин |
Форма организации деятельности учащихся | Записать в дневник- .§5 стр51-53 вопрос 3 |
Функции преподавателя на данном этапе | Проверка правильности ответов |
Этап 6…Рефлексия (2мин) | Продолжить фразы… |