СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект урока по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка посвящена развитию науки и научной картины мира в обществе 19 века

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока по истории 8 класс»

Технологическая карта урока


Предмет, класс

История,8 класс

Тема урока

Наука: создание научной картины мира

ФИО учителя

Барафанова Н.К.

Тип урока

Открытие новых знаний

Используемые педагогические технологии

Проблемно - исследовательский метод, использование ИКТ, работа в группах, индивидуальная самостоятельная деятельность

Планируемые результаты

личностные включающие готовность и способность обучающихся к

саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметные включающие освоенные обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регyлятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями

предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Цель урока

деятельностная: формирование у учащихся умения реализовать способы действия (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: радиоактивность, микрочастица, пастеризация, научная революция, сенсации, стерилизация, стетоскоп;


Возможная личностно значимая проблема: неразрывная связь научных открытий и повседневной жизни человека: влияние на восприятие мира, состояние здоровья, образование и т. д.


Формирование УУД

Личностные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию, умение публично выступать, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; утверждение внутренней позиции, мотивации учения;

извлечение необходимой информации для решения познавательных задач из учебника, сообщений учителя и одноклассников

постановка учебной цели, задачи; построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;


слушать и понимать речь и мысли других, уметь соблюдать правила общения и поведения.


Ресурсное обеспечение

Интерактивная доска, картинки, дорожные карты, портреты ученых, презентации, «черный ящик» с изобретениями.

Организационная структура урока

Этап 1

Приветствие в стихотворной форме и знакомство

Цель

Настрой на получение знаний

Длительность этапа

2 мин

Иллюстративные и дидактические материалы

Дорожные карты

Этап 2

Подведение к изучению новой темы

Цель

Познакомить обучающихся с основными открытиями 19 века и их ролью в создании научной картины мира, связь с современностью

Длительность этапа

7 мин.

Актуализация знаний

Диалогическое общение (изобретения и открытия)

Форма организации деятельности учащихся

Проблема, интрига, опыт

Функции преподавателя на данном этапе

Подведение обучающихся к формулировке темы и проблемы урока

Приемы и формы работы

«черный ящик», эксперимент

Этап 3…

Формулировка темы и проблемы урока

Этап 4…Открытие новых знаний


Длительность этапа

16 мин

Иллюстративные и дидактические материалы

Презентации, портреты ученых, картинки с изобретениями

Форма организации деятельности учащихся

Групповая, индивидуальная, самостоятельная

Функции преподавателя на данном этапе

Организация активности и быстроты в работе, распределение заданий

Приемы и формы работы

Познавательные и проблемные задания

Этап 5…Закрепление полученных знаний

Работа в дорожной карте

Цель

Нацелить детей на выполнение домашнего задания

Длительность этапа

3 мин

Форма организации деятельности учащихся

Записать в дневник- .§5 стр51-53 вопрос 3

Функции преподавателя на данном этапе

Проверка правильности ответов

Этап 6…Рефлексия (2мин)

Продолжить фразы…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!