1 | Подготовительная часть 10-12 мин Построение, расчёт по порядку, объявление задач урока. Повторение строевых упражнений, передвижение по залу в ходьбе, затем равномерным бегом; - упражнения на различные группы мышц: верхний плечевой пояс, мышцы туловища, мышцы ног; - упражнения на формирование (коррекцию) осанки, на эластичность мышц и подвижность в суставах; Основная часть 25-30 мин Последовательность обучения длинному кувырку: - группировки и перекаты из разных И.П. - кувырки в разных соединениях; - лёжа на бёдрах на гимнастическом «козле» ( на максимально низкой высоте) наклонившись вперёд, поставить руки на мат, оттолкнувшись бёдрами, выйти в стойку на руках и, группируясь, выполнить кувырок; - кувырок вперёд из стойки на руках; - кувырок вперёд с места через верёвочку ( высота 20-30 см), через гимнастические скамейки, накрытые матами; - кувырок вперёд через веревочку с 2-3 шагов разбега, толчком обеими ногами - прыжок – кувырок, в полёте прогнуться и поднять руки в сторону; Страховка и помощь: стоять сбоку, поддерживать учащегося под живот или спину, смягчая приземление на руки и шею. В случае зависания увеличить вращение поддержкой за ноги. Выполняются подготовительные и подводящие упражнения поточным способом ( поочерёдно) с обязательной страховкой каждого учащегося. Заключительная часть-8-10 мин Уборка снарядов (привлекая учащихся), построение в 1 шеренгу, повторение поворотов в строю на месте. Перестроение в 1 колонну. Передвижения по залу, выполняя упражнения на внимание. | Проведение предварительный инструктаж по правилам поведения на уроках гимнастики и соблюдению т/б и страховки при выполнении акробатических упражнений. Выполнение ОРУ выполняется поточным методом, соблюдая дистанцию, ритм и темп движений, следить за дыханием. Упражнения выполнять с максимальной амплитудой. Основная часть В технике данного кувырка главное- умение правильно поставить руки, принять на них тяжесть тела, смягчить инерцию движения. - в момент опоры на руки голову следует быстро убрать на грудь, потом перекатиться на лопатки, закончить кувырок в плотной группировке. ( для лучшей ориентировки на матах можно нарисовать 2 поперечные черты на расстоянии 80-100 см друг от друга), через которые выполняются кувырки. - при переворотах через козла приземляться на горку из 2-3 матов; - при выполнении кувырка прыжком через веревочку следует выполнять прыжок с одной ноги на обе аналогично прыжку на мости в опорных прыжках; - строго следить за плотной группировкой(голову наклонить, спина круглая), во время выполнения нельзя выпрямляться: до конца элемента сохранять скорость переворота; Заключительная часть Подведение итогов урока: анализ выполнения задач урока классом в целом и отдельных учащихся. Задание на дом: отжимание от пола – мальчики, поднимание туловища из положения лёжа- девочки. |