СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока обществознания в 9 классе Тема: «Конституция Российской Федерации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: раскрыть сущность Конституции РФ как основного закона страны.

Задачи:  - формирование умения работы с текстом документа-закона;

                - совершенствование умения анализировать и делать выводы;

                - совершенствование монологической речи учащихся

                - создание условий для понимания ценностей демократии;

                - воспитание осознанного уважения к праву, к основному закону государства.

Тип урока: урок-объяснение нового материала

Форма урока: урок-практикум

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока обществознания в 9 классе Тема: «Конституция Российской Федерации»»

План-конспект урока обществознания в 9 классе

Тема: «Конституция Российской Федерации»

Цель: раскрыть сущность Конституции РФ как основного закона страны.

Задачи: - формирование умения работы с текстом документа-закона;

- совершенствование умения анализировать и делать выводы;

- совершенствование монологической речи учащихся

- создание условий для понимания ценностей демократии;

            - воспитание осознанного уважения к праву, к основному закону государства.

Тип урока: урок-объяснение нового материала

Форма урока: урок-практикум

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Дидактический материал: тексты Конституции РФ, Степного Уложения, карточки с практическими заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Введение в тему

  1. Просмотр видеоролика-сюжета программы «Новости» о беспорядках в Египте.

  2. Беседа с учащимися

- Мы просмотрели один из многочисленных на эту тему сюжетом новостей. Даже если вы не следите за общественно-политической жизнью в мире, вы сможете ответить: против чего протестуют граждане Египта.

- Действительно, причиной массовых длительных возмущений египтян стал проект Конституции, предложенный новым президентом страны, где законодательно зафиксирована его неограниченная власть. Так почему же люди вышли на улицы? В чем важность конституции как закона?

III. Постановка учебной цели

- Сегодня на уроке мы попытаемся определить значение конституции как основного закона государства для граждан нашей страны. Для этого нам необходимо решить следующие задачи: выборочно познакомиться с текстом Конституции РФ, выполнить практическую работу, которая поможет нам оценить важность Конституции в жизни граждан страны.

IV. Объяснение нового материала

- Слово учителя.

Главное место в системе законодательства государства занимает Конституция. В переводе с латинского слово «конституция» означает установление, учреждение, устройство. Конституция – это основной закон государства и общества, регулирующий важнейшие стороны их внутренней организации. Конституция государства – это юридический, политический и идеологический документ, её содержание закрепляет соотношение социально-классовых сил в обществе, которые сложились к моменту принятия и введения в действие Конституции. Конституция: закрепляет основы государственного строя, основные права и свободы, определяет форму государства, систему высших органов государственной власти; обладает высшей юридической силой; является источником права; характеризуется особым порядком принятия и изменения. Конституция РФ была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Конституция состоит из преамбулы, основной части (раздел 1), заключительных и переходных положений (раздел 2).

- Исторический экскурс

- В каком государстве и когда была принята первая Конституция?

--- Конституция США 1787 г., Декларация прав человека и гражданина 1793 г. Франция.

- Когда в России поставил вопрос о введении Конституции?

--- Декабристы – Конституция Муравьева; законопроект Павла Пестеля.

--- После 1917 года было 4 советских Конституции, они часто менялись, так как они носили идеологический характер. С распадом СССР советские Конституции изжили себя и 12 декабря 1993 г., прошел референдум – всенародное голосование, где была принята первая российская конституция.

V. Практическая работа

1. Знакомство учащихся с текстом Конституции РФ

Преамбула – вступительная, вводная часть, в которой дана краткая характеристика целей, условий, мотивов принятия Конституции.

Основная часть составляет текст Конституции. Она включает 9 глав, 137 статей.

Заключительные и переходные положения содержат 9 частей, в которых устанавливается порядок вступления Конституции в законную силу, определяется порядок применения законов, содержатся правила о порядке и сроках вступления в силу новых норм.

Сущность Конституции, её задачи и высшая ценность для человека и общества состоят в правовом ограничении государственной власти, в установлении для неё известных правовых пределов, которые она преступить не имеет права.

2. Совместная работа по изучению Конституции РФ

Изучение главы 2 «Права и свободы человека и гражданина» и составление схемы «Классификация прав и свобод»

  1. Самостоятельная работа с текстом Конституции с последующей проверкой по карточкам

  1. Работая с главой 1 Конституции РФ статьями 1; 2; 3; 5 ч.1; 6 ч.2; 10,11 ч.2; 13 ч.3, заполните схему «Форма государства», подтверждая правильность заполнения статьями Конституции.

  2. На основания ст. 94, 95 опишите структуру законодательной власти РФ,

виды судов - на основании ст. 118 ч. 2

  1. Выполнение индивидуальных заданий с последующей проверкой

Докажите статьями главы 1, что у нас демократический режим. (Ст. 1, 2, 3, 10, 13)

  1. Решение ситуационных задач

- Представьте такую ситуацию:

Я участвую в митинге протеста, это пример демократического государства?

Какая партия имеет больше прав Единая Россия или ЛДПР?

- Что такое Степное Уложение? Зачем республике два основных закона: Конституция РФ и Степное Уложение? На этот вопрос нам поможет ответить статья 66 Конституции РФ.

- Что вы знаете о Степном Уложении?

VI. Подведение итога урока

  1. Выводы

- Вернемся к началу нашего урока. За что же выступают граждане Египта, выйдя на улицы?

- Мы наблюдаем процесс защиты демократии в стране.

- Каково значение Конституции для каждого из нас?

2. Мини-тестирование

1. В каком году была принята Конституция РФ?
а) 1993; б) 1995; в) 1991; г) 1994.
2. Конституция - это
а) свод обычаев;

б) свод законов, где записаны наказания за преступления;
в) закон, где определяется устройство страны, права и обязанности граждан;
г) закон, который определяет порядок выезда из страны.
3. РФ по своему устройству:

а) унитарное государство;
б) федеративное государство;
в) конфедеративное государство.
4. Российская Федерация - это:
а) авторитарное государство;
б) тоталитарное государство;
в) демократическое государство.
5. Российская Федерация - это:
а) республика; б) монархия; в) конституционная монархия.
6. Органами исполнительной власти РФ являются:
а) Федеральное Собрание; б) Верховный суд; в) правительство; г) Конституционный суд.
7. Главой РФ является:

а) правительство; б) президент; в) Верховный суд.

3. Рефлексия

- Закончить предложение: «Сегодня на уроке я узнал…»

VII. Домашнее задание

П. 12-13





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!