СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока на тему "Уравнение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по математике, проведенного в 5 классе по теме: "Уравнение"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему "Уравнение"»

Министерство образования Российской Федерации











План-конспект

открытого урока по математике,

проведенного в 5 классе

по теме:











Составила и провела:

Мухаметзянова Ангелина

Виталиевна – учительница

математики МБОУ СОШ

с.Шудек








Открытый урок

в 5 классе по теме

«Уравнение»


Тип урока: урок-закрепление

Форма проведения: урок - сказка


Цели урока: общеобразовательные-

проверить сформированность у учащихся умений:

- решать уравнения;

- решения задач на составление уравнений.

развивающие –

- развитие интереса к предмету;

-активизация мыслительной деятельности;

- развитие творческого мышления, математической речи.

воспитательные –

- формирование навыков самостоятельной деятельности;

- воспитание любви к предмету, духа соревнования.


Оборудование: 1) наглядный материал («рыбки» с заданиями, «яблоки» с заданиями, «пирожки» с заданиями, картинки с иллюстрациями сказки, кроссворд)

2) мел, магниты, доска, рабочие тетради, ручки и простые карандаши.






План урока:

  1. Организационный момент

  2. Домашнее задание

  3. Пересказ сказки

  4. 1 испытание – повторение теории

  5. 2 испытание «Речка»

  6. 3 испытание «Яблоня»

  7. 4 испытание «Печка»

  8. Итоги урока – кроссворд

  9. Оценки













Ход урока

Учитель. Здравствуйте. Садитесь. Достаньте дневники. Запишите домашние задание п.10, №385(б,г), №386(а), №387(а), №390. Закройте дневники и положите их на край парты. Сегодня у нас необычный урок. А урок-сказка. Догадайтесь по рисунку, по какой сказке?

Ученики. Сказка «Гуси- лебеди».

Учитель. Абсолютно верно. Молодцы. А теперь давайте все вместе попытаемся вспомнить содержание этой сказки.

Ученики. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок. Отец с матерью ушли на работу и попросили дочку присмотреть за братцем. Посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Когда девочка вернулась, братца уже не было. Она начала его искать, она кричала, звала его , но никто не откликнулся . Выбежала она в чистое поле и только увидела: метнулись вдалеке гуси- лебеди и пропали за темным лесом. Тут девочка и поняла, что они унесли ее братца. Она уже давно знала, что гуси- лебеди уносили маленьких детей .

Бросилась она за ними. По дороге она встретила печку, яблоню, речку. Но речка у нас не молочная в кисельных берегах, а обычная , в которой очень- очень много рыбы . Ни один из них не подсказал, куда полетели гуси, т. к она сама не стала выполнять их просьбы .

Долго девочка бегала по полям, по лесам. День уже клонится к вечеру, вдруг она видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке у окошка сидит её братец. А сможет ли она вызволить своего брата – все зависит теперь от вас, ребята. Ответьте на мои вопросы.

  1. Что такое уравнение?

  2. Какое число называют корнем уравнения?

  3. Что значит решить уравнение?

  4. Как найти неизвестное слагаемое?

  5. Как найти неизвестное уменьшаемое?

  6. Как найти неизвестное вычитаемое?

Девочка забрала своего брата и убежала.

Девочка не сказала, что пришла за братцем, а солгала, сказав, что заблудилась. Если бы не маленькая мышка , которую она покормила кашкой, то её Баба-Яга зажарила бы в печке и съела. Девочка скорее схватила братца и побежала домой. Гуси – лебеди их заметили и полетели вдогонку. А доберутся ли они благополучно домой – все теперь зависит от нас, ребята. Продолжим рассказ.

Бегут они, бегут и добежали до речки. Попросили они помочь речку.

Но речка поможет им спрятаться лишь в том случае, если вы, ребята, «выловите» как можно больше рыбок из речки. Берете по рыбке и начинаете выполнять задание, записанное на обороте. Когда «выловите» свои рыбки «словите» рыбки у своего соседа, пока я вам не скажу достаточно.

Задания: Решите уравнения:

1 вариант 2 вариант

1) х-54=146 1) у-118=82

2) 112-а=54 2) 109-т=51

3) 226+в=315 3) п+168=257

4) т+284=757 4) 296+р=769

Учитель. Теперь поменяйтесь тетрадями и проверяйте простым карандашом. Ответы на доске. Если корень правильно найден, то напротив ставим «+», а если же нет – «-».

Ответы у обоих вариантов: 1) 200; 2) 58; 3) 89; 4) 473

Молодцы. Помогли девочке с мальчиком. Укрыла их речка под своим бережком. Гуси-лебеди пролетели мимо. Что было дальше?

Ученики. Брат с сестрой побежали дальше. А гуси – лебеди снова их заметили. И тут они увидели яблоню.

Учитель. В каком случае яблоня их спрячет?

Ученики. Если девочка попробует её лесного яблочка.

Учитель. Верно. Давайте все вместе будем «есть» лесные яблоки. Старайтесь «съесть» как можно больше лесных яблок.

Задания: работаем по учебнику. Берите свои «Яблоки» и на обороте найдите номера, которые вам нужно сейчас решить, если свои номера все решите, возьмите «яблоко» своего соседа, решаем до тех пор, пока я вас не остановлю. Начали!

1 вариант 2 вариант

1) № 364(а) 1) № 364(б)

2) № 364(в) 2) № 364(г)

3) № 364(д) 3) № 364(е)

Учитель. Теперь поменяйтесь тетрадями и проверяйте простым карандашом. Ответы на доске. Если корень правильно найден, то напротив ставим «+», а если же нет – «-».

Ответы: 1 вариант 2 вариант

а) 48 грибов б) 34 метра

в) 29 мин г) 47 человек

д) 80 км/ч е) 11 лет

Учитель. Молодцы. Яблоня их заслонила ветвями, прикрыла листьями. Гуси – лебеди потеряли их и полетели дальше. А дальше?

Ученики. Они снова побежали. Недалеко уже оставалось, тут гуси их увидели, начали крыльями бить, хотят братца из рук вырвать. Добежали они до печки. Печка спрячет их, если девочка попробует ржаного пирожка.

Учитель. Давайте, помогите девочке съесть как можно больше ржаных пирожков. Берите по пирожку и «ешьте», т.е. выполняйте задание, записанное на обороте «пирожка».

Когда закончите есть свои «пирожки», берите «пирожок» своего соседа.

Задания:

1 вариант 2 вариант

1) х+15-8=17 1) у+35+32=13

2) а-3+26=88 2) в-4+28=89

Учитель. Теперь поменяйтесь тетрадями и проверяйте простым карандашом. Ответы на доске. Если корень правильно найден, то напротив ставим «+», а если же нет – «-».

Ответы у обоих вариантов: 1) 10; 2) 65.

Учитель. Молодцы. Пирожки съели. Девочка с братцем сели в устьице и спрятались. Ученики. Гуси-лебеди полетели-полетели, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. Девочка поблагодарила печку и побежала домой с братцем.

Скоро и отец с матерью пришли с работы.

Учитель. Пока мы помогали девочке с мальчиком, какие темы мы повторили?

Ученики. «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» и «Уравнение».

Учитель. Молодец. Верно. А для закрепления понятий, какими мы познакомились на прошлом уроке, мы решим кроссворд.

Основное слово – «проверка», так как найденные корни уравнения мы обязательно должны проверить.

  1. чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть … (разность)

  2. решить уравнение – значит, найти все его … (корни)

  3. корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое ...( равенство)

  4. надо сложить вычитаемое и разность, чтобы найти неизвестное … (вычитаемое)

  5. равенство, содержащее букву, значение которой надо найти называется … (уравнение)

  6. при решении задач на составление уравнений неизвестное обозначается …(буквой)

  7. чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное … (слагаемое)

Учитель. Молодцы. Решили кроссворд. Подсчитайте свои «плюсики» в тетрадях и поставьте оценки: за 9-10 «+» - «5»

за 7-8 «+» - «4»

за 5-6 «+» - «3»,

а у кого меньше 5 «+» - «2»

На этом наш урок окончен. Всем спасибо за внимание, а вам, ребята,- за активное участие. До свидания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!