СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока на тему "Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по разделу «Конструирование и моделирование швейных изделий. Черчение и графика». Урок направлены на развития креативности учащихся средствами дизайна. Для достижения целей использовались следующие методы: объяснительно-иллюстративный, метод мозгового штурма, метод придумывания и вживания. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему "Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4"»

План-конспект урока по технологии

Класс 6 24. 02. 16

Раздел: Конструирование и моделирование швейных изделий. Черчение и графика

Тема: Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4

Цель: Совершенствование и развитие конструкторских навыков и способностей в процессе построения чертежа прямой юбки.

Задачи:

  • обучения - совершенствование правильных приемов при построении чертежа (последовательность, алгоритм); формирование технических и технологических знаний и умений (работа с масштабом, чтение чертежа, графические умения и навыки);

  • развития - развитие самостоятельности и творческих способностей при построении чертежа, развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать и принимать к сведению материал, полученный при построении чертежей в 6 классе;

  • воспитания - воспитание навыков культуры труда, внимания при расчетах формул, бережного отношения к инструментам и материалам, умения осуществлять самоконтроль к результатам работы;

  • профориентации - познакомить с профессиями дизайнера, художника-модельера, модельера-конструктора, модельер-технолог.

Методы проведения занятий: объяснительно-иллюстративный, метод мозгового штурма

Форма организации учебного процесса: фронтальная, индивидуально-групповая

Тип урока: изучение нового материала

Объект труда: построение основы чертежа прямой юбки

Межпредметные связи: ИЗО, математика

Материально-техническое оснащение: тетрадь, карандаш, ластик, линейка закройщика (М 1:4), учебник технологии [32], ПК, проектор, экран, плакат «Построение чертежа прямой юбки» (рисунок 1), презентация «Профессия дизайнер одежды» (приложение 1).

Ход урока

I. Организационный момент - 3 мин.

- Здравствуйте! Меня зовут − Ландыш Дамировна. Я студентка, Казанского национального исследовательского технологического университета, прохожу практику в вашей школе. Сегодня буду вести у вас занятия. Давайте проверим явку.

II. Повторение пройденного материла - 7 мин.

- Давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке? Что необходимо знать, чтобы построить чертеж швейного изделия? Какие мерки необходимо знать для построения чертежа поясного изделия? Ответы учащихся.

III. Изложение нового материла - 20 мин.

- Сегодня мы с вами займемся построением основы чертежа прямой юбки. Прежде чем приступить скажите мне, все знают кто такой дизайнер одежды? Чем он занимается? (Ответы учащихся) А все ли знают задачу модельера-конструктора при создании одежды? Давайте более подробнее разберем.

Изложение материала с помощью презентации «Профессия дизайнера одежды» (приложение 1).

1 слайд: Дизайнер одежды – это изобретатель. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары. Придумывает и адаптирует их к повседневной нашей жизни.

2 слайд: Виды дизайна. Обсуждение и запись в тетради.

3 слайд: Модельер - это специалист по изготовлению моделей oдежды, создатель экспериментальных образцов, которые определяют образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения. Запись в тетради.

4 слайд: Профессиональные качества и требования модельера.

5 слайд: Где можно получить профессию дизайна одежды. Обсуждение.

6 слайд: - В профессии модельера есть следующие специализации:

  • Художник - модельер работает с эскизами: создает новые силуэты и формы моделей, придумывает возможные варианты отделки и в деталях рисует конструкцию новой вещи.

  • Модельер – конструктор разрабатывает чертежи и крой, а также меняет особенности одежды согласно эскизу.

  • Модельер – технолог разрабатывает и подбирает актуальные способы пошива одежды, и продумывает возможные способы обработки тканей, упрощающих процесс производства.

  • Модельер – дизайнер работает с эскизами, прорабатывает детальные рисунки новых моделей одежды.

- Все эти специальности составляют профессию дизайнера. В массовом производстве часто бывает, что весь перечень обязанностей выполняет один специалист - дизайнер.

- Цель нашего занятия – понять последовательность построения, построить в тетради чертеж юбки по своим меркам в масштабе 1:4 для того, чтобы построить выкройку юбки.

В учебнике представлен расчет по формулам (таблица 3), построение и чертеж юбки на страницах 44-49, этот же чертеж вы видите на плакате (рисунок 3).

Таблица 3 – Расчеты чертежа конструкции прямой женской юбки

Наименование конструктивного участка или точки на чертеже

Обозначение отрезка или точки

Расчетная формула и расчеты

Величина отрезка на чертеже, см

1

2

3

4

Базисная сетка чертежа юбки

1. Исходная точка развертывания

точка Б1

25,0 см ниже верхнего края листа


2. Исходные линии развертывания

Положение линии талии

1-1

Б-Б

Б1Т1

вертикаль и горизонталь из точки Б10,5Дтс = 0,5 *40,3

20,15

4. Положение линии низа изделия

Т1Н1

Т1Н1 = Дизд = 60,0

60,0

5. Ширина изделия по линии бедер

Б1Б2

Сб + Побщ.б + Пт.п=52,0 + 1,0  +0

53,0

6. Положение бокового шва изделия на уровне линии бедер (по линии бедер)

Б1Б3

Б1Б3 = 0,5 Б1Б2 -1,0 = =0,5*53,0 – 1,0

25,5

7. Ширина переднего полотнища юбки по линии бедер

Б2Б3

Б2Б3 = 0,5 Б1Б2 + 1,0 = =0,5?53,0 + 1,0

27,5

8. Положение вертикали, соответствующей оси вытачки заднего полотнища

Б1Б4

0,4Б1Б3 = 0,4*25,5

10,2

9. Положение вертикали, соответствующей оси вытачки переднего полотнища

Б2Б5

Б2Б5 = Цг + 0,1Побщ.б+ +0,2Пт.п = 10,2 + 0,1?1,0 +0

10,3

Построение контурных линий юбки



Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

10. Уровень вершины средней передней линии (точки Т21)

Т2Т21

Дсп – (Влт + Пвлт) = 104,2 – (103,2 + 0,7)

0,3

11. Уровень вершины
бокового шва изделия (вершин боковых срезов полотнищ юбки)

Т3Т31

Т3Т31 = Дсб – (Влт + Пвлт) = 106,1  - (103,2 + 0,7)

2,2

12. Направляющие верхних срезов заднего и переднего полотнищ юбки

Т31Т1

Т31Т21

прямые, пересекающие вертикали 4-4 и 5-5 в точках Т4 и Т5 соответственно


13. Суммарный раствор талиевых вытачек

В

б + Побщ.б +Пт.п) – (Ст + Побщ.т + Пт.п + Ппос)  = (52,0 + 1,0 + 0) – (38,0 + 0,4 + 0 +1,0)

13,6 


14. Распределение суммарного раствора талиевых вытачек по участкам:

  • на вытачку заднего полотнища

  • на вытачку переднего

  • полотнища

  • на суммарную величину прогибов боковых краев (боковую вытачку)




Т41Т42

 

Т52Т51

 

Т32Т33




0,3*В = 0,3*13,6


0,25*В = 0,25*13,6


0,45*В = 0,45*13,6




4,1


3,4


6,1

15. Длина вытачки переднего полотнища

Т5в5

8,0*9,0

9,0

16. Длина вытачки заднего полотнища

Т4в4

13,0*14,0

14,0

17. Длина пояса юбки

Дпояс

Ст + Побщ.т + Пт.п =

=38,0 + 0,4 + 0

38,4


Рисунок 3 – Построение чертежа прямой юбки

- Без чего нельзя построить чертеж швейного изделия, зная уже мерки и прибавки? (Расстояние между точек на чертеже) Как находить расстояния между точками на чертеже? (По формулам)

- На первом уроке мы займемся алгоритмом построения чертежа. Вы уже знаете, что расчет по формулам записывается в той последовательности, в которой будем строить чертеж. Формулы для расчета представлены в учебнике в таблице №13 страница 46-49. В формулы подставляем свои мерки, которые сняли на прошлом занятии. В формулах учебника, в качестве примера расчета, стоят мерки стандартной фигуры.

Работа с плакатом «Построение чертежа прямой юбки» и с учебниками. Работают вместе, учащиеся в тетради, учитель на доске. Учитель параллельно объясняет и отвечает на возникшие вопросы.


IV. Вводный инструктаж - 10 мин.

- Алгоритм построения написали, расстояния между точками чертежа рассчитали, но прежде чем приступать к построению чертежа, нам необходимо вспомнить правила черчения:

  • С помощью чего выполняется чертеж швейного изделия?

  • Чем и как пишем буквы на чертеже?

  • Какой линией производим построения и какой обводим сам чертеж юбки?

  • Как правильно пользоваться линейкой закройщика? Ответы учащихся.

V. Самостоятельная работа - 30 мин.

Приступают к построению чертежа. Используют чертеж юбки в учебнике, учитель параллельно выполняет на доске.

Во время построения чертежа учащимися  в тетради, учитель отвечает на возникающие вопросы, помогает ученицам. Обращает внимание на построение осевых линий вытачек и на правильное построение самих вытачек (длина и раствор вытачек), объясняет назначение вытачек.

После окончания построения чертежа юбки, ещё раз внимательно проверяют правильность построения и только после этого приступают обводить саму выкройку юбки. Обводка проводится строго по линейке, мягким карандашом.

VI. Заключительный инструктаж - 15 мин.

- Мы с вами сделали расчет и чертеж прямой юбки. На следующем уроке научимся различным способам моделирования юбки. Давайте сейчас попробуем с помощью метода мозгового штурма усовершенствовать обычную школьную юбку. Сейчас вы будете в роли дизайнеров, перед которыми поставлены следующие требования:

  1. данное изделие должно быть доступным по используемым материалам;

  2. юбка должна соответствовать школьной обстановке (официальной);

  3. должна хорошо сидеть на фигуре;

  4. изделие должно быть качественно изготовленным;

  5. юбка должна быть красивой и модной.

- По теории мозгового штурма класс должен делиться на две группы. Но наш класс маленький и поэтому мы все вместе будем и «генераторами идей» и «экспертами». Учащиеся предлагайте свои варианты юбки, учитель фиксирует на доске. Затем идеи обсуждаются и выбирается лучшая. При выставлении оценок также учитывается активность учащихся при применение метода мозгового штурма.

VII. Уборка рабочих мест - 3 мин.

VIII. Домашнее задание - 2 мин.

- Дома вы должны будете изучить тренды весна-лето 2016 года, затем нарисовать несколько моделей креативных юбок, на основе проанализированной литературы. Перечень сайтов для изучения материала:

  • Elle ru - http://www.elle.ru/moda/trendy/

  • Ox Fashion.ru - https://ohfashion.ru/

  • Fashiony - http://fashiony.ru/index.php?id_r=6

  • Differend - http://differed.ru/moda/vesna-leto/dizainerskie-yubki

Приложение 1

Презентация «Профессия дизайнер одежды»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!