СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Молодежь в современном мире. Молодежная субкультура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока включает интерактивные методы преподавания: ролевая игра, метод "Займи позицию". Данные методы способствуют развитию критического мышления и умению отстаивать свою точку зрения у старшеклассников.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Молодежь в современном мире. Молодежная субкультура"»

Тема урока: Молодежь в современном обществе. Молодежная субкультура

Цели и задачи: 1) показать основные психологические особенности юношеского возраста, проследить процесс социализации среди молодежи, охарактеризовать основные черты современной молодежной субкультуры;

2) развивать умения анализировать социальные проблемы, сопоставлять мнения по социальным вопросам, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук;

3) формировать у учащихся отношение к проблеме молодежи и ответственности молодого поколения.

Тип уроков: урок-проблема.

Ход урока

I. Организационный момент

Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей...

Это сказал древнегреческий философ Сократ, который жил в 470-399 гг. до н. э. Как сегодня живется молодежи? Как к ней относятся окружающие? Некоторые представители старшего поколения считают, что значительная часть современной молодежи не живет, а проживает, не работает, а подрабатывает, не трудится, а делает вид. Так ли это? Попробуем разобраться с данной проблемой на сегодняшнем уроке. 

II. Изучение нового материала

Проблемный вопрос: « Легко ли быть молодым?»

1. Молодежь как социальная группа

В самом общем виде молодежь - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе:

• совокупности возрастных характеристик;

• особенности социального положения;

• социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, религией, культурой, особенностями воспитания и т. д.

При изучении молодежи как социально-демографической группы в центре внимания стоят особенности ее сознания и деятельности.

Молодежь как специфическая социально-демографическая группа имеет свою социальную структуру. Рассмотрим схему

Социальная структура молодежи

 

 

- Предположите, какие основные психологические особенности имеет молодежь.?(Примерный ответ. 1. Заканчивается формирование фундамента личности, достраиваются ее верхние - мировоззренческие - этажи. 2. Происходит осознание своего « Я». 3. Происходит осмысление своего места в жизни, родителей, друзей, окружающего социума. 4. Наблюдается постоянный поиск нравственных ориентиров, связанных с переоценкой смысла жизни. 5. Подростки осознают свою неповторимость и уникальность.

2. Молодежная субкультура

Отдельным общественным группам свойственны особые черты сознания, поведения, стиля жизни. Они создают собственную культурную нишу - субкультуру. Молодежь не стала исключением - она тоже создала свою собственную субкультуру.

Молодежная субкультура обладает:

своим языком;

особой модой;

искусством и стилем поведения.

Ее носителями чаще всего выступают неформальные подростковые группы.

- Как вы думаете, что побуждает молодежь к созданию субкультуры? (Примерный ответ. Внутренне одиночество. Потребность в друзьях. Конфликты в школе и дома. Недоверие к взрослым. Протест против вранья. Бегство от социальной действительности или неприятие ее.)

Попробуем нарисовать основные черты молодежной субкультуры.

 

 

В нашей стране существует множество групп и направлений в молодежной культуре

Давайте познакомимся с представителями некоторых из них.

Ролевая игра: «Я –представитель………….»

Выступления учащихся по одному из направлений молодежной субкультуры(внешний вид выступающих соответствует стилю, который придерживается представители данной субкультуры)

Обсуждение проблемного вопроса по методу « Займи позицию» 

III. Рефлексия.

2. Интерактивное упражнение. Группы получают задание:

• изобразить схематично или с помощью рисунка портрет современного молодого человека в соответствии со взглядами, характерными для данной социальной группы («родители», «учителя», «старшее поколение», «молодежь»);

• подготовить выступление по своей схеме или рисунку, в котором указать, чем руководствовались при создании портрета.

Итак, презентации позволили нам сделать следующие выводы:

• нельзя однозначно судить о современной молодежи;

• молодежь в нашем обществе неоднородна, имеет разные цели и ценностные ориентации;

• в жизни современных молодых людей много проблем, которые требуют внимания и разрешения. 

Домашнее задание

Выучите § 13, составить синквейн на тему «Современная молодежь - какая она?»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!