СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока ИЗО во 2 классе "Аппликация"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока «Аппликация» 2 класс Цели деятельности Познакомить учащихся с понятиями аппликация, симметрия; овладеть навыками работы в технике аппликация, выполнить групповую работу-панно «Листопад»; формировать навыки работы в коллективе; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи в труде. Тип урока: постановка и решение учебной задачи Планируемые образовательные результаты Предметные: познакомится с разнообразием выполнения аппликации, овладеют навыками работы с бумагой (складывания, симметричного вырезания) Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся высказывать предположения; регулятивные – научатся оценивать результаты деятельности, корректировать деятельность, формулировать ответы на вопросы Личностные: научатся применять правила сотрудничества, считаться с мнением другого человека Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; групповая, фронтальная Основные понятия: аппликация, симметрия Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийная презентация по теме «Аппликация» Оборудование: учебник, цветная бумага, ножницы, клей

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока ИЗО во 2 классе "Аппликация"»


План конспект урока «Аппликация» 2 класс



Цели деятельности

Познакомить учащихся с понятиями аппликация, симметрия; овладеть навыками работы в технике аппликация, выполнить групповую работу-панно «Листопад»; формировать навыки работы в коллективе; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи в труде.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные: познакомится с разнообразием выполнения аппликации, овладеют навыками работы с бумагой (складывания, симметричного вырезания)

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся высказывать предположения; регулятивные – научатся оценивать результаты деятельности, корректировать деятельность, формулировать ответы на вопросы

Личностные: научатся применять правила сотрудничества, считаться с мнением другого человека

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; групповая, фронтальная

Основные понятия: аппликация, симметрия

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийная презентация по теме «Аппликация»

Оборудование: учебник, цветная бумага, ножницы, клей




Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компонент, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент




2. Изучение нового материала








































3 Творческая практическая деятельность








































4. Итоги урока. Рефлексия















5. Домашнее задание

Подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока





Просмотр мультимедийной презентации «Осенние листья – аппликация»








































Организация рабочего

Места.

Беседа «Что мы будем делать?»























Практическое задание



















Выставка, презентация коллективной работы «Листопад». Обобщение сведений, оценивание результатов работы

Игра на внимание «Аплодисменты»

Учитель: Падают, падают листья

В нашем саду листопад…

Красные, жёлтые листья

По ветру вьются, летят

Мы все в своей жизни наблюдали листопад. И видели, какими красивыми листья становятся осенью. (показ презентации)

А как вы думаете, можно осень назвать художницей?

Посмотрите на слайды, как красиво украшает осень деревья в разные цвета. Листья лежащие на земле, словно цветной ковёр.

У нас сегодня задание, сделать красивое оформление для школы на осеннюю тематику. Посмотрите, на доске висит изображение дерева, и оно такое скучное и грустное.

Ребята, что нам нужно сделать, чтобы изображение стало ярким и красивым.

- Украсить листочками. К концу урока мы с вами выполним коллективную работу «Листопад».

Вы принесли цветную бумагу, из неё будем вырезать листочки и наклеивать на большое панно.

А как называется такая техника, когда кусочки цветной бумаги наклеиваются на картон или бумагу?

АППЛИКАЦИЯ – вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.

Посмотрите, какие красивые работы сделали второклассники в прошлом году, думаю, что у нас получится красивая картина, если будем работать дружно.




На столах у вас лежит цветная бумага, и чтобы листочки получились разноцветные, каждый ряд будет работать с определённым цветом.

1 ряд – красная бумага

2 ряд – оранжевая

3 ряд – жёлтые листы

А как же нам из таких больших листов сделать маленькие?

- Мы должны сложить несколько раз бумагу пополам и разрезать на одинаковые кусочки. (дети складывают, разрезают).

И сейчас мы из них будем вырезать листочки, но чтобы наши листочки получились красивыми, мы будем вырезать симметричную форму.

- А что, такое симметрия? Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос.

Симметрия - правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядит одинаково.

Посмотрите, как я буду вырезать симметричную форму листочка (учитель показывает )


А теперь вырезаем вместе со мной.

Ну что, ребята, а теперь за дело, нам нужно до конца урока вырезать как можно больше листочков. (дети вырезают листочки) звучит мелодия.

Какие вы молодцы, сколько листочков нарезали, ну теперь точно наше дерево будет самым красивым.

Осталось лишь на нашу работу наклеить заготовленные листочки.

План действий у нас такой:

  1. аккуратно намазываем клеем листочек

  2. подходим к доске и приклеиваем его там, где крона дерева, или укладываем на землю.

(ребята под музыку приклеивают листочки)


- Ребята, красивая картина у нас получилась?

Она станет украшением нашей школы. Родители, учителя, ребята других классов смогут любоваться ею.

-Что вы нового узнали на нашем уроке? Аппликация, симметрия

-Чему вы научились? Вырезать листья

Почему, мы, так быстро справились с этим заданием?

Мы работали вместе, дружно, старались.

Вам понравилось работать вместе



Слушают учителя





Слушают учителя, рассматривают слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы



































Слушают учителя, смотрят за его действиями, анализируют информацию, организуют рабочее место











Выполняют задание







Слушают учителя, выполняют практические действия
















Рассматривают коллективную композицию-аппликацию, оценивают её. Отвечают на вопросы




Слушают учителя

Фронтальная






Фронтальная










































Фронтальная




















Индивидуальная








Групповая



















Фронтальная

Личностные: ответственно относятся к учёбе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: отвечают на вопросы, участвуют в коллективных обсуждениях.

Регулятивные: принимают т сохраняют учебную задачу
















Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу

Личностные: сориентированы на соблюдение правил поведения, плодотворную работу на уроке.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Познавательные: анализируют информацию, план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия





Регулятивные: оценивают результаты деятельности (чужой и своей); проектируют деятельность.

Познавательные: преобразуют, импровизируют форму


Личностные: применяют правила делового сотрудничества.

















Личностные: обладают первичными умениями оценки работы.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать и аргументировать свою точку зрения







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!