СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока. И. С. Никитин «Встреча зимы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  – конспект урока литературного чтения. Тема: И. С. Никитин «Встреча зимы»

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока. И. С. Никитин «Встреча зимы»»

План – конспект урока

Тема: И. С. Никитин «Встреча зимы»

Цели:

  • продолжить знакомство учащихся с русским поэтом

И. С. Никитиным, познакомить со стихотворением «Встреча зимы»;

  • помочь детям увидеть картины, изображенные автором;

  • совершенствовать выразительность чтения, развивать воображение учащихся, воспитывать эстетический вкус и любовь к природе.

УУД

Познавательные: умение анализировать стихотворение на основе изобразительных средств языка, ориентировка в тексте.

Коммуникативные: расширение словарного запаса учащихся, участие в диалоге.

Регулятивные: умение удерживать основную цель урока на всех его этапах.

Личностные: эстетическое восприятие и представление.

Ход урока

I.Организационный момент

  • Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением И. С. Никитина

«Встреча зимы».

II. Проверка домашнего задания

Учащиеся демонстрируют рисунки.

III. Изучение нового материала

1. Первичное чтение

  • Сегодня мы будем изучать стихотворение И. С. Никитина

«Встреча зимы». Сейчас мы прослушаем это стихотворение в исполнении мастера художественного слова.

2. Проверка первичного восприятия

  • Какое настроение создало у вас стихотворение и картины?

  • О чем оно?

  • Прочитайте внимательно стихотворение про себя, чтобы ответить на

все интересующие нас вопросы.

IV. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

V. Продолжение работы по изучению нового материала

3. Анализ стихотворения

  • Можно ли сказать, что Никитин в стихотворении «Встреча зимы»

создаёт как бы подвижные картины природы ? (Да, это действительно так.)

  • Проследите как меняется всё вокруг утром, в полдень, ночью и на

рассвете. (Дети зачитывают строки начала стихотворения.)

  • Какой поре посвящено стихотворение? (Стихотворение посвящено

предзимью. Когда зима ещё не наступила, но идёт первый снег.)

  • Подумайте, почему людей радует первый снег. Найдите эти строки и

перечитайте их. (Ребята зачитывают эти строки.

Первый снег закрывает грязь кругом,

Становится чисто, светло и красиво.)

  • Перечитайте приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор

одушевляет природу?(Да он называет зиму гостей, приглашает к себе.)

  • Ребята, любил ли поэт русскую зиму? (Да он её любил.)

  • А как он относился к русским людям, к простому человеку? (Мы видим

из стихотворения, что он любил и уважал русский народ.)(Зачитывают отрывки о мужичке, о маме.)

  • Как понимаете слова «искони»? (Издавна, с незапамятных времён.)

VI. Работа над выразительным чтением

  • Приступим к работе над выразительным чтением стихотворения.

  • Попробуйте прочитать выразительно сначала про себя.

  • Давайте прочитаем стихотворение вслух.

VII. Итог урока

  • Вам понравился сегодняшний урок?

  • Чему мы сегодня научились?

VIII. Домашнее задание






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!