- План-конспект урока физики в 7 классе
- «Измерение массы тела на рычажных весах».
Учитель I квалификационной
категории Букина С. А.
Тема: Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».
Методические цели:
Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности; способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы массы.»
Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследовании: анализа и синтеза.
Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
Тип урока: Урок закрепления теоретических знаний.
Форма проведения: Исследовательская работа.
План занятия:
I.Организационный этап. 1 мин.
II. Этап постановки целей и задач урока 2 мин.
III. Этап актуализации опорных знаний.3 мин.
IV. Этап самостоятельной работы учащихся.35 мин.
V.Рефлексия.2 мин.
VI. Заключительный этап.2 мин.
Ход урока:
I. Организационный этап.
Учитель:
Здравствуйте. Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на урок.
Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом».
Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.
II. Этап постановки целей и задач урока.
Проблемная ситуация
Представим себе, что вас мама попросила принести 1 кг сахара. Что вам необходимо знать и уметь, чтобы выполнить просьбу мамы?
Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним.
Учитель:
Итак, для того чтобы выполнить мамину просьбу, вы должны уметь взвешивать, а для этого необходимы специальные навыки работы с таким физическим прибором, как весы.
Сегодняшнее занятие мы и посвятим выработке этих умений и навыков.
Перед вами на столах находится ряд предметов, массу которых вам необходимо будет измерить с помощью рычажных весов.
Но прежде чем мы приступим к практической работе, давайте кое-что вспомним.
III.Этап актуализации опорных знаний.
Учитель: На прошлом занятии мы с вами изучили тему, которая называлась…
Ученик: «Масса. Единицы измерения массы.»
Учитель: Скажите, пожалуйста, какое определение мы даем массе в 7 классе?
Ученик: Масса – мера инертности тела.
Учитель: Хорошо. А какие единицы измерения массы вы знаете?
Ученик: Миллиграмм, грамм, килограмм, центнер, тонна.
Учитель: Какая из этих единиц принята за основную?
Ученик: Килограмм.
Учитель: Скажите, а с помощью какого физического прибора можно измерить массу?
Ученик: С помощью весов.
Учитель: Какие виды весов вы знаете?
Ученик: Рычажные, электронные.
Учитель: А как называются бытовые весы, которыми пользуются дома ваши мамы?
Ученик: Кантор.
IV. Этап самостоятельной работы учащихся.
Учитель: Перед вами на столах находятся лабораторные рычажные весы. Они упакованы в коробку. Давайте их соберем. Учитель дает указания по сборке весов.
Дальнейшими вашими путеводителем на сегодняшнем уроке будут правила взвешивания грузов на рычажных весах и указания по заполнению отчетного бланка.
Учащиеся выполняют лабораторную работу, делают выводы по ней, заполняют отчетный бланк.
Учитель проводит консультационную индивидуальную работу.
V. Рефлексия.
Учитель:
Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.
Перед каждым из вас находится рисунок, на котором изображены рычажные весы, нарисуйте, пожалуйста, их тарелки на том уровне, который бы соответствовал вашему настроению.
VI. Заключительный этап.
Учитель:
Решать загадки можно вечно.
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем нам за урок,
А главное, чтоб был он впрок!
Мне очень понравилось с вами работать.
А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Каждый из вас во время урока находился в составе той или иной рабочей группы, и лучше вас никто не знает, какой вклад внес каждый в общее дело. Поэтому, я предлагаю вам оценить работу своих товарищей по группе. Для этого воспользуйтесь оценочными бланками, лежащими перед вами.
P.S. Я оставляю за собой право подкорректировать выставленные оценки, потому что я также следил за работой каждого из вас на уроке.
Домашнее задание: § 19 повторить.
Учебник: А.В. Перышкин «Физика. 7 класс»