СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока физики в 7 классе «Измерение массы тела на рычажных весах».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока физики в 7 классе  "Лабораторная работа "Измерение массы тела на рычажных весах"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физики в 7 классе «Измерение массы тела на рычажных весах».»

  1. План-конспект урока физики в 7 классе
  2. «Измерение массы тела на рычажных весах».

Учитель I квалификационной

категории Букина С. А.

Тема: Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Методические цели:

Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности; способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы массы.»

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследовании: анализа и синтеза.

Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Тип урока: Урок закрепления теоретических знаний.

Форма проведения: Исследовательская работа.

План занятия:

I.Организационный этап. 1 мин.

II. Этап постановки целей и задач урока 2 мин.

III. Этап актуализации опорных знаний.3 мин.

IV. Этап самостоятельной работы учащихся.35 мин.

V.Рефлексия.2 мин.

VI. Заключительный этап.2 мин.

Ход урока:

I. Организационный этап.

Учитель:

Здравствуйте. Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на урок.

Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом».

Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.

II. Этап постановки целей и задач урока.

Проблемная ситуация

Представим себе, что вас мама попросила принести 1 кг сахара. Что вам необходимо знать и уметь, чтобы выполнить просьбу мамы?

Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним.

Учитель:

Итак, для того чтобы выполнить мамину просьбу, вы должны уметь взвешивать, а для этого необходимы специальные навыки работы с таким физическим прибором, как весы.

Сегодняшнее занятие мы и посвятим выработке этих умений и навыков.

Перед вами на столах находится ряд предметов, массу которых вам необходимо будет измерить с помощью рычажных весов.

Но прежде чем мы приступим к практической работе, давайте кое-что вспомним.

III.Этап актуализации опорных знаний.

Учитель: На прошлом занятии мы с вами изучили тему, которая называлась…

Ученик: «Масса. Единицы измерения массы.»

Учитель: Скажите, пожалуйста, какое определение мы даем массе в 7 классе?

Ученик: Масса – мера инертности тела.

Учитель: Хорошо. А какие единицы измерения массы вы знаете?

Ученик: Миллиграмм, грамм, килограмм, центнер, тонна.

Учитель: Какая из этих единиц принята за основную?

Ученик: Килограмм.

Учитель: Скажите, а с помощью какого физического прибора можно измерить массу?

Ученик: С помощью весов.

Учитель: Какие виды весов вы знаете?

Ученик: Рычажные, электронные.

Учитель: А как называются бытовые весы, которыми пользуются дома ваши мамы?

Ученик: Кантор.

IV. Этап самостоятельной работы учащихся.

Учитель: Перед вами на столах находятся лабораторные рычажные весы. Они упакованы в коробку. Давайте их соберем. Учитель дает указания по сборке весов.

Дальнейшими вашими путеводителем на сегодняшнем уроке будут правила взвешивания грузов на рычажных весах и указания по заполнению отчетного бланка.

Учащиеся выполняют лабораторную работу, делают выводы по ней, заполняют отчетный бланк.

Учитель проводит консультационную индивидуальную работу.

V. Рефлексия.

Учитель:

Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.

Перед каждым из вас находится рисунок, на котором изображены рычажные весы, нарисуйте, пожалуйста, их тарелки на том уровне, который бы соответствовал вашему настроению.

VI. Заключительный этап.

Учитель:

Решать загадки можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!

Мне очень понравилось с вами работать.

А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Каждый из вас во время урока находился в составе той или иной рабочей группы, и лучше вас никто не знает, какой вклад внес каждый в общее дело. Поэтому, я предлагаю вам оценить работу своих товарищей по группе. Для этого воспользуйтесь оценочными бланками, лежащими перед вами.

P.S. Я оставляю за собой право подкорректировать выставленные оценки, потому что я также следил за работой каждого из вас на уроке.

Домашнее задание: § 19 повторить.

Учебник: А.В. Перышкин «Физика. 7 класс»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!