1.Совершенствование и развитие физических качеств.
.2. Закрепление двигательных навыков и умений.
3. Развитие скоростно-силовых способностей.
4.Воспитание культуры общения учащихся, взаимовыручки.
.Место проведения: Школьный стадион или спортивный зал школы.
№ п/п | Содержание материала | Дозировка | Организационно методические указания |
1. | Подготовительная часть | 14 -15 мин. | |
| 1 Построение, приветствие, расчет по порядку, сообщение задач урока. Инструктаж по Т.Б. | 2 мин. | Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих. |
2.Пульсометрия | за 10 сек. | Правильно находить пульс и считать. |
3. Строевые упражнения. Повороты направо и налево в движении. | 1 мин. | Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом. |
4. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, выпадами, в полном приседе. | 1 мин. | Следить за правильной осанкой учащихся. |
5.Бег: медленный, с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым, левым боком), спиной вперед, прямыми ногами вперед, с изменением направления движения «змейкой». Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах. | 3-4 мин. | Следить за дистанцией и за дыханием. |
6. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания. | 15 сек. | Следить за дыханием |
7. ОРУ в движении: Ходьба с наклон головы вперед, назад. Ходьба с наклоном головы вправо, влево. Ходьба с круговыми вращениями головой вправо, влево. Упражнения для рук и плечевого пояса. Ходьба выпадами на каждый шаг с опорой рук на колено. Наклон туловища к прямой ноге на каждый шаг. Ходьба с наклоном туловища в сторону. Мах прямой ногой на каждый шаг. | 6-7 мин | Следить за соблюдением дистанции при выполнении упражнений. Не толкать друг друга. Следить за правильным выполнением упражнений. |
8.Упражнение на дыхание | 4-5 раз | Руки вверх - вдох. руки вниз - выдох. |
2. | Основная часть | 25 мин. | |
| 1. Игра «Заяц без логова». | 5 мин | Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это - логово зайца. Выбираются двое водящих - заяц и охотник. Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в логово, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника. Если охотник» осалит зайца, то они меняются ролями. |
2. Игра «Удочка». | 4 мин | Играющие образуют круг, водящий в центре. Он раскручивает скакалку над самой землей. Дети подпрыгивают, стараясь не задеть ее. Тот, кто запнулся, становится водящим. Выигрывает тот, кто ни разу не попался на удочку. |
3.Пульсометрия. | 10 сек. | |
4.Эстафеты. | 16 мин. | Следить за соблюдением правил. |
3. | Заключительная часть | 5 мин | |
| 1.Построение в одну шеренгу. | 15-20 сек. | |
2. Игра «3,13,33». | 2 мин. | Игра на внимание: по сигналу «3»-руки к плечам, «13»- прыжок на месте, «33»- присед. Кто ошибается- делает шаг вперед. Отметить самых внимательных. |
3.Пульсометрия | 10 сек. | Правильно находить пульс и считать. |
4.Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание, организованный уход с урока. | 2 мин. | |