СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по изобразительному искусству 6 класс. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока»

Конспект урока по предмету композиция на тему: "Плакат"

Цели: Знакомство с разновидностью графики – плакатом. Познакомить со средствами художественной выразительности, композицией, в плакате;

раскрыть мощность пропагандистской роли плаката в военное и мирное время;

познакомить учащихся с произведениями художников плакатистов;

обогатить знания учащихся об истории Отечества;

учить школьников видеть и оценивать свои результаты и товарищей;

вызывать интерес и стремление к освоению и внедрению ИКТ в учебной деятельности;

внедрять новые педагогические технологии развития критического мышления.

Видеоряд:. Мультимедийные презентации: “Презентация 1”.



Оборудование: компьютер.

Ход урока:

Изобразительное искусство многолико и многообразно.

-Назовите изобразительные виды искусства (составление кластера, дополнение его в ходе урока)

Слайд 1 “Презентация 1”

Один из видов — ГРАФИКА. Специфическое средство художественного выражения в графике – однотонный рисунок. Это или линия, очерчивающая форму предмета на белой или загрунтованной плоскости листа, или тёмное пятно, образующее на листе сочетания тёмных и светлых поверхностей – светотень, при помощи которой передаются объём и пространство.

- Где в интерьерах школы есть графические работы? С какой целью они используются? (Для украшения интерьеров, демонстрации творческих способностей учащихся, рекламы, агитации и как наглядное пособие).

Эта разновидность графики – станковая. Ей свойственны те же жанры, что и станковой живописи.

- Назовите жанры живописи (составление кластера). Слайд2 “Презентация 1”

Слайд3 “Презентация 1” Изменяется только заголовок.Иногда в графике используется цвет.

Произведения станковой графики могут иметь самостоятельное значение.

Слайд3 “Презентация 1”

Ещё одна из разновидностей графики - книжная графика и газетно-журнальная, образующая идейно художественное единство с литературным текстом и одновременно предназначенная для декоративного оформления книг и журналов.

Художественно-производственная графика – этикетки, почтовые марки, грамоты…

И массовый агитационно-пропогандиский вид графики, распространяемый огромными тиражами – плакат.

Вот что о плакате говорил художник-плакатист Дени (Виктор Николаевич Денисов).

“Что есть плакат и какова природа плаката?

Говорю в качестве старого плакатиста солдата.

Плакат не есть длинное чтиво,

Относись к зрителю бережно, учтиво.

Плакат должен быть ясен и прост – таков плаката пост.

Плакат есть стрела – молния к сознанию зрителя. Взглянул зритель, мыслью объят, вот это и есть плакат!”

(Взято из книги “Мыслишки из записной книжки”.)

Специфика образного языка плаката: ясность образа, броскость, декоративность. Смысл плаката должен быть понятен с первого, даже беглого взгляда.

Как при создании любого произведения искусства, автор плаката, прежде всего, должен наметить и решить его композицию.

При симметричной композиции на плакате доминирует центральная фигура. Ассиметричная, наоборот, представляет собой как бы фрагмент, часть какого-то большого целого. А внимание акцентируется на движении. Существует и линейное, диагональное построение композиции. Применительно к плакату надо помнить и некоторые другие обязательные композиционные правила.

В изображении на плакате должны иметь место только те вещи, которые несут ясные смысловые функции. Никаких деталей, особенно декоративных, без которых в плакате можно обойтись, не должно быть. То же касается и цвета. Плакат — это не живопись, здесь не всегда необходима передача цветовых нюансов и изображение мельчайших деталей. Не всегда надо стремиться окрашивать изображаемые предметы в их естественные цвета. Желательно пользоваться скупым подбором красок (не более трёх – четырёх), что вполне позволит создать выразительную цветовую гамму. Цветовой круг поможет подобрать гармонические сочетания цветов. Красиво сочетаются и ахроматические цвета.

- Назовите их.

Хроматические и ахроматические цвета наиболее гармоничны в следующих сочетаниях: красных, оранжевый, жёлтый (теплые) с чёрным; голубой, синий, фиолетовый (холодные) с белым.

Обратимся к истории плаката.

Великая Отечественная война вызвала новый подъём плакатного искусства. Буквально на второй день войны вышли первые плакаты Н.Долгорукова, В.Иванова и др. Плакат КУКРЫНИКСОВ (групповой портрет П.Д.Корина на доске М.П.Куприянов, П.Н.Крылов, Н.А.Соколов) “Беспощадно разгромим и уничтожим врага” был переиздан в Англии, Америке, Франции.

- Назовите вид композиции.

Агитационная роль плаката во время войны была огромна. В блиндажах и землянках переднего края, в кабинах танков и самолетов, в заводских цехах и на улицах городов – всюду плакаты были подлинными выразителями патриотических чувств народа, его непреклонной воли к победе. Лучшие плакаты военных времён остались памятниками большого искусства.

-Кто может вспомнить известнейший плакат Великой Отечественной войны? (Тоидзе “Родина мать зовёт”)

- Назовите вид композиции.

Сейчас вы увидите презентацию “Плакаты военного времени 1941-1945г. ”.

В первый слайд презентации вмонтирована запись голоса Левитана объявляющего начало ВОВ. Далее идет рассказ о роли плаката в годы войны, о художниках плакатистах того времени. На слайдах презентации расположено 28 плакатов разных периодов войны и послевоенного времени их демонстрация сопровождается не только текстом, но и авторским исполнением К.Симонова “Жди меня”, звучит “Священная война”, а завершается презентация объявлением Левитана об окончании ВОВ и документальным видео файлом “Возвращение”

Политический плакат является главным, ведущим, но и всё же не единственным.

- Какой может быть ещё тематика плаката?

- Предлагаю составить кластер тематики плакатов.

(в кластере указываются темы знакомые учащимся)

Экологический.

-Почему вопросы экологии для нас так важны?

Составление сенквейна на тему “Экологический плакат”.

(Создание эскизов на экологическую тему)

Демонстрация эскизов, обсуждение. Выставка.

ПРИЛОЖЕНИЕ “Презентация 1”


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!